Модерн, Эрте , мода, музеи - приятные сюрпризы в Гостином дворе
Сообщений 41 страница 50 из 88
Поделиться432019-12-22 23:26:37
Светильник в зале разного вида
На противоположной от входа стороне есть дверь, через круглые стекла в верхней части можно было разглядеть кусочек лепнины потолка соседнего помещения и люстру .
Возле этой двери стоит мебельный гарнитур, который вроде бы не имеет никакого отношения к выставке "Балет" , но тогда возникает вопрос - что это за гарнитур в стиле ар-деко, а заодно и лампа в стиле модерн на столе, неужели это тоже имеет отношение к временам Московского учетного банка ?! Или это наследство от аукционного дома ? Никто не знает.
Тут же вот такой вазон
И как обещала, пара фотографий этого зала времен Российского аукционного дома, без выставочных стендов, без подсветки, зла выглядит величественно и элегантно
Поделиться462019-12-23 20:17:56
Классное место! Выставка про балет, правда, не очень вписывается в столь изысканные интерьеры...
Поделиться472019-12-24 21:06:18
Классное место!
И неожиданное !
Прежде чем я покажу 4-й этаж, расскажу об архитекторе этой части Гостиного двора. У него довольно интересная биография.
Карл Карлович Гиппиус (29 января 1864, Санкт-Петербург — 21 мая 1941, Москва) — московский архитектор, мастер эклектики и модерна. Известен как семейный архитектор московских купцов Бахрушиных, строитель чайного магазина Перловых на Мясницкой. Аквариумист-любитель, один из организаторов, а в советское время — главный архитектор Московского зоопарка.
Родился в семье профессора химии в Санкт-Петербурге. В 1882—1889 обучался в Московском училище живописи, ваяния и зодчества, окончив его с Большой серебряной медалью и классным званием художника-архитектора. Работал на фирму Р. И. Клейна. В 1896—1917гг. занимал посты штатного участкового архитектора при Московской городской управе. Член Московского архитектурного общества 1896 года.
С самого начала карьеры вошёл в круг подрядчиков московских династий купцов Бахрушиных и Перловых. Первая и наиболее известная работа Гиппиуса — проект «китайских» фасада и отделки чайного магазина В. Н. и С. В. Перловых (Мясницкая улица, 19) выполнена ещё под руководством Клейна в 1895—1896гг. В те же годы, Гиппиус самостоятельно спроектировал и построил псевдоготический особняк А. А. Бахрушина на Зацепском валу, 12 (ныне Государственный центральный театральный музей им. А. А. Бахрушина), за которыми последовали сиротский приют имени Бахрушиных в Рижском переулке, проект дома бесплатных квартир имени Бахрушиных на Софийской набережной, 26, доходные дома Бахрушиных в Козицком переулке, 2 и на Тверской, 12, дом А. С. Бахрушиной на Воронцовом поле, 6 и т. д.
С 1898г. строит в стиле франко-бельгийского модерна — особняк Казакова (партнёр Перловых) в Староконюшенном переулке, 23, чаеразвесочная фабрика Перловых и Казакова на Каланчёвской, 17 и т. п. Гиппиус — мастер традиционных для бельгийского модерна растительных орнаментов; вероятно, в творчестве ему помогал опыт натуралиста-любителя. Один из самых известных аквариумистов-любителей Москвы, многолетний член правления Московского общества любителей аквариума и комнатных растений и редактор журнала «Аквариум и комнатные растения», Гиппиус поддерживал Московский зоопарк, а в 1910 г. устроил в собственном доме большой публичный аквариум, дополнявший экспозицию зоопарка. Также был известен как мастер-фотограф, с 1910 года — председатель Московского фотографического общества.
Благодаря сотрудничеству с Зоопарком, после революции Гиппиус стал его штатным архитектором. После присоединения «Морозовского сада» в 1925—1927 гг. спроектировал и построил основные сооружения новой территории зоопарка — «Турью горку», Обезьянник, «Остров зверей», «Полярный мир». Эти сооружения многократно перестраивались, но общая планировка Гиппиуса сохраняется по сей день. В 1927—1928 гг. спроектировал сохранившийся дачный посёлок «Соломенная сторожка» в нынешнем Тимирязевском районе Москвы. После постройки архитектор переехал в посёлок на постоянное жительство.
Умер Карл Гиппиус перед самым началом войны в мае 1941г. Похоронен на Ваганьковском кладбище.
Поделиться482019-12-24 21:06:39
Пока мои подруги досматривали 3-й этаж, я в одиночку поднялась на 4 -й этаж. Обратила внимание на световой фонарь лестничной клетки.
Согласно таблички внизу, на 4 -ом этаже находится лекционный зал. Он был открыт, внутри никого не было, стояли стулья, ничего ценного не было, я вошла и все рассмотрела. Здесь совсем другой потолок с большой центральной люстрой.
Люстра весьма необычная
Узор над дверью
Поделиться492019-12-24 21:15:51
Вид на зал сбоку от окна
Все в едином стиле -росписи потолка, капители колонн, серо-зеленый цвет, характерный для модерна
Светильники здесь такие же, как и на других этажах
Я все посмотрела и спустилась опять на 3 этаж, и сказала подругам, чтобы они поднялись выше и тоже посмотрели тот зал. Но тут на лестницу выскочила служительница и завопила : "Куда вы пошли, туда нельзя, там нечего смотреть?"
-- Почему нельзя? - спросила я, -Там пустой зал, он открыт, мы никому не помешаем, мы хотим посмотреть сам зал.
-Нет, нечего туда ходить, вы пришли в музей , его и смотрите.
Мы сказали, что пришли смотреть прежде всего здание, а не их музей.
Тут подошел мужичок, который представился зам.директора музея, типа, что за шум...
Мы объяснили. Он начал тоже вопить , что нельзя. Хотя чего такого секретного в пустом лекционном зале.
В итоге только одна из подруг успела зайти в этот зал.
Впечатление осталось паршивое, такой совок ...Не пущать и все .
Поделиться502019-12-24 21:22:27
Лена ГМ
Лена, я сегодня была там. На 4-й этаж вообще не пройти!