Ответил, что самого интересовал этот вопрос и много искал, но так и не понятно, кто получил не только материальные богатства, но и права на творчество.
ну судя по тому, что большая часть работ по музеям, у них и права)
Вместе по всему миру |
Памяти Ариала, навигатор по его рассказам | Реклама на форуме | Закачка фото к посту | Полезное для поездок | Отели | Визы | Архив погоды | Такс-фри | Аутлеты Европы | Где жить в Риме | FAQ по Венеции | Из Праги в Баварию | Электронные версии путеводителей "Афиши"
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Россия » Модерн, Эрте , мода, музеи - приятные сюрпризы в Гостином дворе
Ответил, что самого интересовал этот вопрос и много искал, но так и не понятно, кто получил не только материальные богатства, но и права на творчество.
ну судя по тому, что большая часть работ по музеям, у них и права)
С большим удовольствием посетила обе выставки.
Рада, что информацию моя пригодилась. А мы совладельцу пожаловались на проблемы с отсвечиванием в стеклах. Но тут уже они мало что пока могут исправить.
ну судя по тому, что большая часть работ по музеям, у них и права)
Ну да, Метрополитен забрал себе сразу 170 работ после выставки в галерее Нью-Йорка Grossvenor Gallery в 70 -е годы.
Эрик и Саломе Эсторик – знаменитые коллекционеры и основателями галереи Grosvenor, широко известной в Нью-Йорке и Лондоне. Они были агентами Тырова и владели большой частью его произведений. В 2017 г. в честь 125 годовщины со дня рождения Эрте, прошла выставка его работ в галерее Grosvenor.
А про музей моды скоро начну писать. Следите за темой.
«Стиль — это Я. Эрте»
Любопытнейшая выставка. Лена, спасибо за очередное открытие!
Музей моды.
Помещение, которое с недавних пор занял Музей моды, это полный сюрприз, разобраться с которым мне было очень интересно.
Для меня эта история началась минувшей весной. Где-то мне попалось фото красивого подъезда в стиле модерн, который якобы существует в здании Старого Гостиного двора. Хорошо, что и номер подъезда был указан -19-й, и ориентир в виде таблички "Российский аукционный дом". Была и информация, что в этот подъезд переезжает музей моды. Почему меня так удивил этот подъезд ? Во-первых, потому, что все Гостиный двор построен в стиле в классических палладианских традициях, к нему приложили руку такие архитекторы, как Дж.Кваренги, М.Казаков, О Бове. И отсюда вопрос - откуда там модерн ? Во-вторых, я бывала в этом здании и на выставках, и первом помещении музея моды в другом подъезде. И нигде ничего похожего на найденные фото мне не попадалось.
Поэтому при первом же удобном случае, оказавшись в районе Гостиного двора , я туда зашла. Да, есть такой подъезд ! Он находится со стороны Хрустального переулка. Из-за стройки фасад этого куска гостиного двора практически не разглядеть. Виден только навесной козырек, характерный для богатых доходных домов периода модерна. Подъезд был открыт и я зашла. И обомлела ! Все как на фото и гораздо лучше. Сплошной модерн отличной сохранности.
Внизу был охранник. Он сообщил, что музей еще не переехал, что его открытие ожидается в сентябре. Пофоткала я вестибюль и лестницу, заглянула через стекло в зал первого этажа, там с трудом можно было увидеть тоже что-то красивое.
А дальше оставалось ждать открытия музея. Никакой информации про эту часть Гостиного двора я не нашла, что, как, откуда... Ничего. Не было отправной точки, которую можно было бы забить в поиск.
В сентябре и октябре музей не открылся, но вот наконец появилась информация, что в нем открывается выставка "Русский балет - мода навсегда".
Наконец-то я смогла увидеть все этажи этого вкрапления в Гостиный двор. На входе опять был охранник, который нам сообщил, что эти помещения - бывший банк Рябушинских. С этой версией мы и осматривали здание. Версия вполне подходящая, все солидно, на банк тянет. Но в голове вертелось множество вопросов -как все это дошло до наших дней ?! В центре Москвы, где за каждый квадратный метр бьются солидные конторы и стараются все переделать под себя.
Пропущу ненадолго рассказ про увиденное.
Придя домой, я стала искать информацию, отталкиваясь от "банка Рябушинских". Поиск дал следующий результат. Банк Рябушинских действительно был совсем близко, на Биржевой площади по диагонали от Гостиного двора. Это угол Биржевой площади и Старопанского переулка, адрес Старопанский пер., 2 / Биржевая пл., 1.
Здание было построено в 1903 году по проекту архитектора Фёдора Шехтеля, являлось зданием банка братьев Рябушинских. Вот так оно выглядело после постройки. (Фото отсюда https://pastvu.com/_p/a/i/n/c/inck357d28t7wko53q.jpg)
Здание было надстроено шестым этажом в 1911—1913 гг. по проекту архитектора А. В. Кузнецова. Затем, в 30-х годах XX века, достроили и небольшой 7-й этаж. В 1929 — 1936 годах здесь размещался Госплан СССР. В настоящее время в здании располагается Федеральная служба по труду и занятости. Так этот бывший банк выглядит сейчас ( фото отсюда https://stilarhitekturi.livejournal.com/927520.html ).
Понятно, что это не Гостиный двор, и возникает вопрос -неужели у Рябушинских было еще одно помещение для банка ? Такой информации не нашлось. И скорей всего, этого не было. Но тогда чье же это помещение , о котором идет речь ? И откуда такая версия про Рябушинских ?
Ищу дальше и натыкаюсь на сайт инвестиционно-строительной компании, которая производила работы по реконструкции этого помещения в 1997г. Тогда как раз шла полная перестройка всего Гостиного двора. Вот что дословно я нашла на сайте этой фирмы
https://psp-farman.ru/index.php?option= … ;cat_id=79
У самого Кремля, в Хрустальном переулке, силами наших специалистов было полностью восстановлено здание знаменитого банка Рябушинского с сейфами Fichet, построенное еще в 1904 году.
После революции 1917 года здание находилось в полуразрушенном состоянии. Реставрация проводилась по сохранившимся в архивах планам и чертежам. Фасадный витраж из алюминиевых конструкций был выполнен по технологии, которая на тот момент еще не применялась в России.
Внутреннее оснащение здания бережно восстановлено и приспособлено к современным условиям работы одного из первых коммерческих банков России.
Отсюда стало понятно, кто вбросил эту сомнительную версию про Рябушинских. Также отсюда появилась дата перестройки этой части Гостиного двора в стиле модерн, год для модерна подходящий. Это уже кое-что для дальнейшего поиска. Еще стало понятно, что какой-то период после завершения работ , после 1997г. здесь сидел банк, не могу сказать точно, что это был один какой-то банк, но точно знаю, что какие -то годы здесь был банк "Возрождение".
Зная дату постройки, я двинулась дальше в своих поисках.
Лена ГМ
"Рог изобилия"
этот экспонат помню по прошлогодней выставке в Гранатном Дворе
Здесь явно больше работ представлено
Уточнила стоимость билетов - 300 руб.
Отредактировано Loconte (2019-12-11 15:22:39)
Зная дату постройки, я двинулась дальше в своих поисках.
Лена, расследование набирает обороты! Если бы Вы знали как интересно Вас читать... Интересно чем дело закончится.
этот экспонат помню по прошлогодней выставке в Гранатном Дворе
Галя, совсем немного работ повторяются. Когда у совладельца спросили про выставку в Гранатном дворе , он ответил:Да это же наши работы были". Нам тогда очень понравилось здание Гранатного двора, но не понравились цены. Спросили про организаторов, ответили, что обанкротились, не выдержав конкуренции.
Неслучайные гости
Нам тогда очень понравилось здание Гранатного двора, но не понравились цены
ценами я тогда возмущалась
Уточнила стоимость билетов - 300 руб.
Это для непенсионеров.
расследование набирает обороты! Если бы Вы знали как интересно Вас читать...
Спасибо ! А мне было очень интересно раскапывать историю этого места, хотя удалось нарыть не так много. Продолжение скоро будет.
Обратившись к истории Гостиного двора, выяснилось, что в 1903 году по проекту архитектора Карла Гиппиуса средняя часть комплекса в Хрустальном переулке была перестроена в стиле псевдоклассицизм. Уже хорошо, появилось имя архитектора. Архитектор плодотворный, много чего в Москве построил, о нем поговорю позже. Смотрю, что пишет про него Википедия и в перечне его проектов и построек нахожу
Устройство и отделка помещений Учётного банка в здании Старого Гостиного двора (1903 -1905гг., Москва, Хрустальный переулок, 1).
А вот это уже похоже на правду ! Банк, но другой, Московский учетный банк. Теперь понятно что построено, кем и когда. Про банк расскажу, про архитектора тоже, вот только история этих помещений в советские годы от 1917 до 1997 года остается пока мне неизвестной. Последним, кто "сидел" тут до музея моды был Российский аукционный дом , от которого оставалась вывеска.
Теперь можно переходить к показу того, что можно увидеть в бывших помещениях банка.
Для начала надо показать фасад здания, но из-за стройки сделать их толком невозможно, отойти некуда. Поэтому воспользуюсь чужими фото, взятыми отсюда ( https://kartarf.ru/dostoprimechatelnost … -kkgippius) и фото, взятыми с сайта строительной компании ( https://psp-farman.ru/index.php?option= … ;cat_id=79) , что так бодро отчиталась о реконструкции банка Рябушинского.
Как видите, это сильно перестроенный фрагмент Гостиного двора, выполнен этот фасад в неоклассике и только массивный подвесной козырек больше характерен для модерна.
Фасад украшают еще и цветные то ли мозаики, то ли фрески, по этом плохим фото понять сложно , но других пока нет.
Далее мне попался замечательный документ. Это распоряжение от 18 июня 2014 года N 558 "Об утверждении предмета охраны объекта культурного наследия регионального значения "Московский Учетный банк, 1903-1905 гг., архитектор К.К.Гиппиус"". То есть охраняемым памятником этот бывший банк является. В документе этом перечислены все элементы здания, которые подлежат охране и которые нельзя трогать и уничтожать. То есть можно понять, что сохранилось от первоначальной постройки. И таки много что сохранилось.
Вот и металлический козырек над парадным входом тоже в этом списке. Чего я там не нашла, так это дверных ручек и светильников, а они как раз все в стиле модерн и не выглядят копиями, хотя в этом сейчас абсолютно уверенными быть трудно. Но старый металл по цвету отличается от нового и я тещу себя мыслью, что и эти элементы убранство тоже "родные".
Показываю ручки наружных двойных дверей.
Первая ручка на наружной двери и металл тут более тусклый,
а ручка внутренней двери поярче, почище.
Двери открыты, можно входить.
Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Россия » Модерн, Эрте , мода, музеи - приятные сюрпризы в Гостином дворе