Второй же рыцарь — «за углом. В печали и плаще». Это рыцарь, который стоит на фасаде, со стороны Калошиного переулка. Плащ точно есть
Правее может каждый мчаться вскачь,
Левее жизнь течёт неторопливо,
Правее Калошин переулок, он проезжий, левее Арбат, улица пешеходная
А ровно под ним расположены маленькие бетонные столбики — «пунктир», разделяющий проезжую часть Калошина переулка и пешеходную часть Арбата.
Доспехи выполнены очень натурально
В театре Вахтангова неоднократно бывал Михаил Булгаков, в 1926 г. в театре состоялась премьера спектакля по пьесе М.А. Булгакова "Зойкина квартира". И он мог не обратить внимание на Рыцарей и своеобразную таинственность этого дома. С “легкой руки” барда Евгения Аграновича полагают, что именно Арбатский рыцарь отчасти послужил прообразом Коровьева-Фагота. Именно в таком образе «Мрачный рыцарь» сопровождал свиту Воланда с Мастером и Маргаритой. Обратимся к тексту романа:
"...Ночь густела, летела рядом, хватала скачущих за плащи и, содрав их с плеч, разоблачала обманы. И когда Маргарита, обдуваемая прохладным ветром, открывала глаза, она видела, как меняется облик всех летящих к своей цели. Когда же навстречу им из-за края леса начала выходить багровая и полная луна, все обманы исчезли, свалилась в болото, утонула в туманах колдовская нестойкая одежда.
Вряд ли теперь узнали бы Коровьева-Фагота, самозванного переводчика при таинственном и не нуждающемся ни в каких переводах консультанте, в том, кто теперь летел непосредственно рядом с Воландом по правую руку подруги мастера. На месте того, кто в драной цирковой одежде покинул Воробьевы горы под именем Коровьева-Фагота, теперь скакал, тихо звеня золотою цепью повода, темно-фиолетовый рыцарь с мрачнейшим и никогда не улыбающимся лицом. Он уперся подбородком в грудь, он не глядел на луну, он не интересовался землею под собою, он думал о чем-то своем, летя рядом с Воландом...".
...– Почему он так изменился? – спросила тихо Маргарита под свист ветра у Воланда.
– Рыцарь этот когда-то неудачно пошутил, – ответил Воланд, поворачивая к Маргарите свое лицо с тихо горящим глазом, – его каламбур, который он сочинил, разговаривая о свете и тьме, был не совсем хорош. И рыцарю пришлось после этого прошутить немного больше и дольше, нежели он предполагал. Но сегодня такая ночь, когда сводятся счеты. Рыцарь свой счет оплатил и закрыл!".
А вот предположения, что именно в Доме с Рыцарем Маргарита разгромила квартиру критика Латунского, уж точно не выдерживает никакой критики . Дело было в переулке, скорее всего, Большом Николопесковском — именно в переулок свернул Маргарита, миновав театр на Арбате: “ Она пересекла Арбат, поднялась повыше, к четвертым этажам, и мимо ослепительно сияющих трубок на угловом здании театра проплыла в узкий переулок с высокими домами.”