Вместе по всему миру

Объявление

Просим обращать внимание на оформление ваших вопросов на форуме! Не нужно называть пост "Есть вопрос", "Помогите" и т.п. Запрещены в заголовках тем: слова, состоящие из ЗАГЛАВНЫХ букв, смайлы, повторяющиеся знаки препинания "???", "!!!", ")))", "((". Пожалуйста, начинайте темы с заглавной буквы. Если содержание темы полностью отражено в заголовке, гораздо больше вероятность, что те, кто может проконсультировать спрашивающего, заметят её и зайдут для ответа, да и искать информацию впоследствии намного удобнее. Если заголовок спрашивает о маршруте, а в теме поднимаются, например, вопросы о шопинге, отелях и т.п., то количество ответов может заметно снизиться, а следующие читатели не найдут искомых ими сведений. Убедительная просьба просматривать навигаторы, которые есть в каждом разделе, - очень велика вероятность, что волнующий вас вопрос уже задавался и был подробно обсужден. Вопросы нужно задавать только в соответствующих разделах форума по странам, а не в рассказах, где велика вероятность, что их никто не увидит и ответа на свой вопрос вы не получите. Когда вы цитируете материал из сторонних ресурсов, обозначайте это, пожалуйста, каким-нибудь способом – тегами цитаты, другим шрифтом или кавычками, и приводите название и автора источника или ссылку на интернет-страничку. Запрещается дублировать свои вопросы в нескольких темах или несколько раз в одной теме с формулировкой "подниму/освежу вопрос". Такие дубли будут удаляться.

Памяти Ариала, навигатор по его рассказам | Реклама на форуме | Закачка фото к посту | Полезное для поездок | Отели | Визы | Архив погоды | Такс-фри | Аутлеты Европы | Где жить в Риме | FAQ по Венеции | Из Праги в Баварию | Электронные версии путеводителей "Афиши"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Россия » Выставка "Генералич и его армия" - четыре поколения хорватского наива


Выставка "Генералич и его армия" - четыре поколения хорватского наива

Сообщений 1 страница 10 из 21

1

Выставка  "Генералич и его армия"в  Музее русского лубка и наивного искусства.

Малый Головин переулок, 10
4 сентября 2019 - 20 октября 2019

http://naive-museum.ru/sobytiya-i-vysta … kogo-naiva

Информация отсюда
https://ru.wikipedia.org/wiki/Хлебинская_школа
http://temkin-naive.blogspot.com/
https://www.mos.ru/news/item/62165073/

https://i.postimg.cc/KzvmzfR6/01-IMG-9650.jpg

Хорватский наив и, в частности, Хлебинская школа – уникальный художественный феномен, аналогов которому, пожалуй, нет в мировом искусстве. Это напоминает одновременно Босха и Брейгеля, Анри Руссо и русский лубок, а ещё… фильмы Эмира Кустурицы, где мир предстаёт одновременно сказочным и узнаваемым до мельчайших подробностей.

Всего на выставке представлено 50 работ, от анонимных народных икон на стекле до картин выдающегося наивного художника XX столетия Ивана Генералича.

Все картины из частного собрания Владимира Темкина, предпринимателя из города Нерехта Костромской области. Сегодня в коллекции Владимира Темкина около 100 работ хорватских наивистов. Ни одну из них он не продал и не собирается — он видит свою миссию в том, чтобы знакомить как можно большее число людей с Хлебинской школой, или «чудом хорватского наива», как он сам говорит. Системно хорватский наив в России, кроме него, не собирает и не показывает никто.
На выставке будут представлены 50 работ из его коллекции  от анонимных народных икон на стекле до работ выдающегося художника XX столетия Ивана Генералича, классиков хорватского и мирового наивного искусства Мийо Ковачича, Ивана Веченая, Драгана Гажи, Ивана Лацковича и многих других авторов, выполненные в редчайшей технике – реверсная живопись на стекле.

Теперь немного о собирателе этого редкого направления живописи.

Владимир Темкин — едва ли не единственный в России собиратель хорватского наива. Он не прячет свою коллекцию в родной Нерехте, а охотно показывает ее. Его собрание выставлялось в Костроме, Екатеринбурге, Ярославле, Мытищах и, наконец, добралось до Москвы.
В советское время Владимир Темкин работал художником-оформителем. В 2000-х в его руки попал альбом работ патриарха хорватского наива Ивана Генералича. «Картины запали в душу», — говорит он.
Оказавшись в Хорватии, он сразу отправился посмотреть на них вживую. Хорватский музей наивного искусства в Загребе, открывшийся в 1952 году как Крестьянская художественная галерея, кстати, считается первым в мире музеем наива. Первоначальный интерес перерос в серьезное увлечение — за несколько лет Темкин успел познакомиться со многими художниками-наивистами, побывать в их мастерских и выучить хорватский язык.  :cool:

«Теперь мы с супругой ездим в Хорватию два раза в год. Это и отдых, и творческая командировка, тем более что за последние два года у меня было пять выставочных проектов, посвященных хорватскому наиву. После каждого развожу художникам каталоги, рассказываю, как прошло, как приняла их картины российская публика. Я раньше недоумевал: откуда они берут эти краски? Но, начав ездить по Хорватии, стал их видеть. Я попадал на закате на осенний “красный лес” Генералича. Мне даже супруга говорит: “Смотри, это же Генералич твой”. Наивный художник ничего не придумывает, может быть, немножечко приукрашивает», — рассказывает коллекционер Владимир Темкин.

Так что же такое Хлебинская школа наива ?
Хлебинская школа (хорв. Hlebinska škola) — условное обозначение для нескольких поколений крестьянских художников-самоучек из села Хлебине и ближайших окрестностей недалеко от города Копривница, в долине реки Дравы на севере Хорватии.

https://i.postimg.cc/hvXg8G8M/03-IMG-9763.jpg

Наивная Подравская живопись характеризуется мотивами из повседневной деревенской жизни, спокойными пейзажами, а также живым, «локальным» цветом, особенно характерным для уникальной техники живописи на стекле. Мотивы, цвета и техника настолько типичны, что картину Хлебинской школы в равной степени узнают и мировые эксперты, и критики, и просто любители. Важно отметить, что мастера Хлебинской школы довели технику рисования на стекле до такой степени виртуозности и совершенства, что им фактически нет равных в мировом искусстве XX века.

Первое поколение Хлебинской школы.

Идейным вдохновителем и основателем «школы» был академический хорватский художник Крсто Хегедушич (1901-1975). Часть детства он провел в селе Хлебине, на родине своего отца. Как и многие молодые интеллектуалы того времени, Хегедушич увлекся левыми идеями и поиском национально-самобытного выражения в изобразительном искусстве. Проходя стажировку в Париже в 1926-1928 гг. он познакомился с новейшими течениями и находился под большим впечатлением от увиденного современного европейского искусства. Там Хегедушич познакомился с арт-критиком и коллекционером Вильгельмом Уде, который прославил на весь мир первого наивного художника — Анри Руссо, а также организовал первую выставку наивного искусства так называемых «художников святого сердца». Хегедушич был знаком и с русскими неопримитивистами Михаилом Ларионовым и Натальей Гончаровой, которые тоже жили тогда в Париже.
Там же он увидел картины на стекле французской художницы Валентины Пракс (Цадкина), напомнившие ему старую постбарочную сельскую живопись на стекле, которую он сам встречал в Подравине. Хегедушичу удалось связать два отдаленных представления - конкретную традицию и современность и найти свой собственный изобразительный язык.
Вернувшись на Родину, он начал поиски в этом направлении.
В 1929 году в Загребе Хегедушич выступает одним из основателей прогрессивного художественного объединения «Земля». Время от времени он живет в Хлебине, где в 1930 г. , зайдя в хлебинский магазин, он увидел рисунки на оберточной бумаге. Так был найден 15-летний Иван Генералич (1914-1992) , а вслед за ним и Франьо Мраза (1910-1981). 
Художник дает им творческие советы и обучает основным приемам живописи.

«Когда Уде открыл Анри Руссо, тот был уже сложившимся художником. Так же наши авангардисты нашли Нико Пиросмани. Хегедушич же учил Генералича рисовать, показывал, как писать по стеклу, и тот до конца жизни называл его профессором. Хегедушич хотел доказать, что талант не зависит от происхождения, и сумел это сделать" - говорит Владимир Тёмкин.

В программу группы «Земля» вносится пункт – «работа с крестьянскими художниками из Хлебине» и появляется т.н. «Сельская художественная школа в Хлебине» или кратко «Хлебинская школа». Хегедушич считал, что художественный талант не связан с происхождением и не является привилегией какого-то определенного класса. В 1931 году он привлекает своих подопечных к участию в III выставке группы «Земля» в Загребе, после чего сельские художники-самоучки становятся постоянными участниками народных выставок и получают известность.
Работа Крсто Хегедушича с крестьянами – это специфический сплав традиций, культуры и идеологии, связанный с социальной трансформацией хорватского села в двадцатые и тридцатые годы прошлого столетия, когда возник симбиоз крестьянской и городской культур.

Установки Хегедушича и его влияние на дальнейший творческий процесс были минимальными, так как предложенный им основной тезис для своих учеников – «рисуй, что видишь» был близок к пониманию народа, а техника рисования на стекле воодушевила в дальнейшем все село и ближайшие окрестности.
"Первое поколение Хлебинской школы составили трое — Иван Генералич, Мирко Вириус и Франья Мраз. Вириус сгинул в нацистском концлагере в 1943-м, Мраз после войны пошел по партийной линии и уже не смог вернуться в наивное искусство, хотя и пытался. А Генералич стал локомотивом, который сделал хорватский наив мировым достоянием»,
— говорит Владимир Темкин.
Абсолютно все художники первого поколения Хлебинской школы были не просто без специального образования — в первом-втором поколениях у всех только четыре класса начальной школы. Даже в 1960-е, с приходом популярности, с селом никто связи не порвал, у всех есть хозяйство.

Второе  поколения Хлебинской школы

После Второй мировой войны следующее поколение хлебинских художников фокусируется на идеализированном и стилизованном показе сельской жизни, взятом, в основном, из воображения. Иван Генералич становится центральной и доминантной фигурой Хлебинской школы. Собрав вокруг себя талантливую сельскую молодежь — Франьо Доленца, Франьо Филиповича, Драгана Гажи — он так же, как когда-то Хегедушич, дает им основные наставления для занятия живописью.
Открытие в 1952 году в Загребе Крестьянской художественной галереи (с 1994 г. — Хорватский музей наивного искусства) и большой успех персональной выставки Генералича в Париже в 1953 г. послужили хорошей мотивацией для занятий живописью и других сельских художников в Подравине. В первой половине 1950-х рисовать начинают Иван Веченай, Мийо Ковачич, Мартин Мехкек и Йосип Генералич. Все эти художники вместе с уже упомянутыми Ф.Филиповичем и Д.Гажи относятся к так называемому второму поколению Хлебинской школы. Они считаются классиками хорватского и мирового наивного искусства, их работы хранятся во многих музеях бывшей Югославии и множества других стран. Их имена вошли во Всемирную энциклопедию наивного искусства (World Encyclopedia of Naive Art).
Мийо Ковачич рассказывал Владимиру Темкину: “Услышал, что есть такой Иван Генералич. Пришел к нему в село. Хочу, говорю, рисовать, покажи. Генералич отвечает: “Ну, смотри”. Что он мне мог показать? Он крестьянин, я крестьянин. Один уже мужик, второй еще мальчишка. Особо я ничего и не понял. Я тогда даже понятия не имел, что существуют художественные краски. Кисти тоже были самодельные”.

Совместные выставки, прямые контакты и непосредственный обмен опытом между Иваном Генераличем и молодыми художниками значительно повлияли на творчество каждого из них, в том числе и на характер искусства Хлебинской школы в целом.
В середине 50-х годов прошлого столетия приходит признание хорватского наива и его большая мировая слава. Достаточно упомянуть большой успех Хлебинской школы на Третьем биеннале в Сан-Паулу (Бразилия) в 1955 году и участие Генералича наряду со многими выдающимися мировыми художниками первой половины XX века в известной выставке «50 лет современного искусства» в 1958 г. в Брюсселе и последующее приглашение организовать персональную выставку в Брюссельском дворце изобразительных искусств. Именно брюссельское мероприятие полностью подтвердило международное значение Ивана Генералича и других художников Хлебинской школы.
Работы хорватских наивных художников участвуют во многих престижных выставках, о них издаются обширные монографии на всех основных языках, свои выставочные залы им предоставляют лучшие музеи мира. Работы художников Хлебинской школы были неоднократно показаны в СССР — в Государственном Эрмитаже, ГМИИ им. А. С. Пушкина, Государственном Русском музее.
Серьезная государственная поддержка в организации выставочных проектов и мероприятий, посвященных наивному искусству значительно повлияла на увеличение общего интереса к данному феномену, как внутри самой бывшей Югославии, так и во всем мире.

Третье и четвертое поколения Хлебинской школы

Среди многочисленных представителей данных поколений, особенно выделяются искусствоведами и критиками Иван Лацкович, Нада Швегович Будай, Никола Веченай Лепортинов, Мартин Копричанец, Степан Иванец, Дражен Тетец. Их работы находятся в Хорватском музее наивного искусства в Загребе и ряде других музеев и галерей.
К концу 1980-х интерес европейской публики значительно угас, а распад Югославии и дальнейшая гражданская война фактически поставили точку в развитии данного явления. Хлебинская школа сумела сыграть свою большую роль в деле признания наивного искусства как одного из направлений современного искусства XX века и его институционализации.

0

2

Старые иконы и зеркальная техника
В хорватском наиве интересны не только сюжеты, манера и краски, но и сложная техника — реверсивная живопись на стекле. Художник пишет на обратной стороне стекла наоборот — от мелких деталей к более крупным, а заканчивает фоном.

«Рассматривая репродукции, я сначала никак не понимал, что это живопись с обратной стороны стекла. Думал, это как-то рисуется на внешней стороне или закрыто стеклом. Оказалось, нет! Это в обычной живописи ты поставил холст на мольберт, сделал подмалевок, нарисовал фон, детали и заканчиваешь какими-то мелкими бликами. Не понравилось — переписал. Здесь же надо начинать с бликов и уже отходить, отходить, отходить, прописывая послойно с высыханием каждого слоя. Исправить какую-то ошибку уже невозможно — ты рисуешь, начиная с переднего плана. Но это не академические художники, и им ошибки только в плюс», — отмечает Владимир Темкин.

Такая живопись восходит к народным иконам на стекле, которые стоили недорого, а потому были широко распространены в бывшей Австро-Венгрии. Их можно найти от Южной Германии до Западной Украины — в Австрии, Сербии, Словении, Болгарии, Румынии. В Хорватии их называют глажи (glaži) или на немецкий манер — малераи (от немецкого hinterglasmalerei — живопись на обратной стороне стекла).

На выставке представлены такие иконы.

Неизвестный художник Икона "Дева Мария"

https://i.postimg.cc/zvKXhBFW/IMG-9767.jpg

Неизвестный художник Икона "Покровитель домашнего очага"

https://i.postimg.cc/G3ypV7n2/IMG-9769.jpg

https://i.postimg.cc/bw9Jwsm2/20-IMG-9772.jpg

https://i.postimg.cc/vm8mgbK2/21-IMG-9771.jpg

Иван Генералич.

https://i.postimg.cc/m2QZmPf6/04-IMG-9651.jpg https://i.postimg.cc/3JHY034j/05-IMG-9652.jpg

https://i.postimg.cc/0yPkF995/05-IMG-9764.jpg

В коллекции Владимира Темкина, в которой работы четырех поколений хлебинских примитивистов, с Генералича – понятно – все начинается. И это очень похоже на театр. В фокусе непременно неординарный случай – например, затмение солнца. Расположение человеческих фигур – настоящая мизансцена. Цвет наряден, декоративен, как будто подсвечен театральными прожекторами.

Иван Генералич "Затмение солнца" (  Шелкография. бумага  1968г.)

https://i.postimg.cc/MZ18SgPn/12-IMG-9661.jpg

0

3

И вроде бы все очень просто – возьмем черно-белую «Свадьбу»: элементарная перспектива – от огромных фигур на первом плане до малюсеньких на заднем, однозначные, легко считываемые жесты и эмоции, незамысловатые линии. Но даже здесь есть отнюдь не примитивный смысл: от молодой и счастливой пары у церкви вдалеке до старика с трубкой, который у зрителя перед носом, – длинная дорога. И имя этой дороги – жизнь. И окончание ее заранее известно: все, что начинается вдвоем и радостно, однажды непременно завершится одиночеством и тоской.

Иван Генералич "Свадьба"  (бумага.тушь.1969г.)

https://i.postimg.cc/PrhnrK92/14-IMG-9663.jpg

Фрагменты коллажа из нескольких отдельных картинок.
Вот такой Рай у Генералича

https://i.postimg.cc/7Zfsx2HK/06-IMG-9655.jpg

Забава

https://i.postimg.cc/yNRLRCS9/07-IMG-9656.jpg

Иван Генералич   "Откорм петуха " 1969г.

https://i.postimg.cc/Vkp75k5m/08-IMG-9657.jpg

Иван Генералич   "Сельская свадьба"   (Шелкография. бумага  1967г. )

https://i.postimg.cc/3Jw9Bvv3/15-IMG-9760.jpg

https://i.postimg.cc/HkczG1zK/15-IMG-9762.jpg

Иван Генералич  "Масленица"  (Шелкография. бумага.1966г.)

https://i.postimg.cc/pr39z4jh/16-IMG-9665.jpg

0

4

Иван Генералич  "Лес из снов" 1956г. (это уже на стекле)

https://i.postimg.cc/VLBrdG66/10-IMG-9659.jpg

Иван Генералич  "Деревенская жизнь" 1985 г.

https://i.postimg.cc/DzDmtRCC/18-IMG-9765.jpg

«У каждого художника свой способ. Кто-то кладет рядом схематичный рисунок и пишет, сверяясь с ним. Звонко Сигетич всегда рисует эскизы размером с открытку, ему этого достаточно. Но были и такие уникумы, как Нада Швегович. Она писала в один присест, сырым по сырому, не дожидаясь высыхания предыдущего слоя. Неслучайно ее называли “подравский Брейгель”. У Нады была непростая судьба. Она долго искала себя. Успех к ней начал приходить в 1980-х, но вскоре началась война. Интерес к ней угас, а художнику важно, чтобы его творчество было востребовано. Потом новый надлом — умер муж, не оставив ей детей. Гамма ее работ становилась все чернее и чернее. Я успел с ней познакомиться, бывал у нее в гостях, открытки друг другу присылали. Две работы из цикла “Ряженые” купил уже после смерти Нады у ее брата. Одна из них висела у нее в доме, наверное, как талисман», — рассказывает Владимир Темкин.

Нада Швегович -Будай "Ряженые II" 1983г.

( К сожалению картин на стекле отсвечивали и я уж как могла сняла и что смогла. Действительно, тут есть и от Брейгеля, и я бы даже сказала от офортов Гойи)

https://i.postimg.cc/mkkXtz3Z/IMG-9750.jpg

Фрагменты

https://i.postimg.cc/C52vDhJG/IMG-9753.jpg

https://i.postimg.cc/2j99gGm1/IMG-9754.jpg

0

5

"В третьем поколении было уже порядка 200 художников, и этот переизбыток сломал хребет наиву. Каждая галерея на Западе хотела иметь у себя их работы, и в 1970-1980-х в радиусе 50 километров от Хлебине рисовал, наверное, каждый крестьянин. Коммерциализация не прошла даром, уровень не мог не упасть. А распад Югославии и война довершили дело», — говорит Владимир Темкин.

https://i.postimg.cc/MGTbq2zV/23-IMG-9757.jpg

Мийо Ковачич  "Портрет крестьянина"  1985 г.

https://i.postimg.cc/J0Sq0T4K/22.jpg

«Портрет крестьянина» у художника первого поколения Мийо Ковачича вроде бы недалеко ушел от портретов Возрождения: здесь крупное человеческое лицо как будто наложено на пейзаж. Но психологизм глубокий: в глазах – почти животная тоска, и суровые складки на лице, и вывороченные губы… Этот крестьянин за долгую жизнь, конечно, огрубел, но где-то глубоко внутри под такой жестокой оболочкой сидит кто-то прекрасный, сентиментальный и беззащитный.

Фрагмент без бликов  (отсюда https://www.mos.ru/news/item/62165073/)

https://i.postimg.cc/y6GnLNX9/22.jpg

Мийо Ковачич  "Хлеб и рыба"  1991г.

https://i.postimg.cc/prDKqPBb/24-IMG-9755.jpg

https://i.postimg.cc/59v5xmW7/26-IMG-9734.jpg

Звонко Сигетич "Ослушание"  2010г. (Адам уже и цветочек для Евы приготовил)

https://i.postimg.cc/CKQCKPKt/27-IMG-9732.jpg

https://i.postimg.cc/8zyMyKL5/29-IMG-9737.jpg

Мартин Мехкек "Размол зерна" 2006г.

https://i.postimg.cc/tCNh6CTF/30-IMG-9735.jpg

0

6

https://i.postimg.cc/VL8q5bYY/32-IMG-9741.jpg

Степан Иванец "Зеленая зима"  2009 г.

https://i.postimg.cc/pLVKJbh4/33-IMG-20191003-160902.jpg

Фрагмент

https://i.postimg.cc/Gt0kF4Gx/35-IMG-9740.jpg

Степан Иванец "Осень"  2009 г.

https://i.postimg.cc/tJHx1LGr/36-IMG-20191003-160855.jpg

https://i.postimg.cc/MGNRwnPJ/38-IMG-9749.jpg

Иван Лацкович  "Подравское село" 1978г.

https://i.postimg.cc/WbMwxssz/39.jpg

https://i.postimg.cc/fTC9L22K/41-IMG-9747.jpg

0

7

Наиболее широко на выставке представлен художник  Дражен Тетец. Дальше в моем отчете будут только его картины.

https://i.postimg.cc/kGqLP23M/01-IMG-9725.jpg

Владимира Темкина связывает с ним настоящая дружба. Тетец, который относится уже к четвертому поколению Хлебинской школы, сотрудничал с Йосипом, сыном Ивана Генералича.
В России он никогда не был, но живо интересуется тем, как здесь принимают его работы. Дражен Тетец живет один и занимается своей пасекой. У него 180 ульев, поэтому с ранней весны до осени все его время занимают пчелы, а зимой он рисует. Владимир Темкин надеется, что его интерес к Тетецу поддерживает художника.

Ювелирность работы художника, прописывающего мельчайшие детали (и помним: это все с обратной стороны стекла!), поражает. Как и внутренняя динамичность картин, в которых движется все.

"Свирельщик"   2013г.

https://i.postimg.cc/CLK6CTw2/03-IMG-9727.jpg

Как и у Босха, и у Брейгля, и у Яна Стена здесь надо рассматривать отдельные фрагменты, полные  разных персонажей и деталей.

https://i.postimg.cc/JncdxRyf/05-IMG-9729.jpg

https://i.postimg.cc/XNLzy76F/27-IMG-9730.jpg

Мне понравилось, как Дражен изображает деревья.

https://i.postimg.cc/GhSgq72m/28-IMG-9731.jpg

"Продавцы тумана"  2014г.

https://i.postimg.cc/W1BWPd0R/29-IMG-9720.jpg

Картина “Продавцы тумана” — сатира на собратьев-художников, которые хвалятся как рыбаки. Заливают: “Да я вот во Франции продавал”. А их картины-то видны — какой-то журавль, свинья. Когда картину выставили на ежегодной выставке в Хлебине, они подошли, посмотрели и сообразили: “Дражен, а ты нас нарисовал!”

https://i.postimg.cc/D0vpYRL8/31-IMG-9721.jpg

А на заднем фоне хорватская деревня

https://i.postimg.cc/XYGHhfGc/32-IMG-9723.jpg

https://i.postimg.cc/QM7zBQjx/33-IMG-9724.jpg

0

8

"Торговец  ситами"  2011г.

https://i.postimg.cc/RFn51WKX/34-IMG-9667.jpg

https://i.postimg.cc/WzPKMX21/36-IMG-9669.jpg

https://i.postimg.cc/LswGsmwf/37-IMG-9670.jpg

Дражен Тетец пишет на стекле историю человечества. От которой реально бросает в дрожь. Все начинается, как красивая сказка, хотя и очень бытовая: на сочно-цветастых, как будто сложенных из ярких лоскутков картинах буднично живет хорватская деревня.

"Ищу человека"

"В этой картине  Дражен нарисовал себя — таким сельским Диогеном с лупой и свечой», — рассказывает Владимир Темкин.
Древнегреческий писатель (111 в.) Диоген Лаэртский в 4-й книге своего труда «Жизнь, учение и мнения знаменитых философов» рассказывает, как однажды великий философ Древней Греции Диоген Синопский (IV в. до н. э.) зажег днем фонарь и пошел с ним по городу. На недоуменные вопросы горожан он отвечал кратко: «Ищу человека». Тем самым философ хотел сказать, что найти совершенного человека, который полностью отвечал бы этому званию, практически невозможно, его буквально «днем с огнем не сыщешь» (известная русская поговорка).

https://i.postimg.cc/P5fg331L/38-IMG-9671.jpg

https://i.postimg.cc/xCmhJWVZ/40-IMG-9672.jpg

и мы видим в отдельных сценах пьянство

https://i.postimg.cc/X7WSF7Jk/41-IMG-9673.jpg

Пузатый священник отпускает грехи за плату, к нему очередь стоит

https://i.postimg.cc/VLFyFQ0Q/42-IMG-9675.jpg

Как трактовать эти фигуры  точно не знаю, возможно, это мертвые,  встающие из могил в день Страшного Суда

https://i.postimg.cc/pL0ggfBs/43-IMG-9674.jpg

0

9

"Иисус встречает свою мать"  2011г.

https://i.postimg.cc/rp1PhrQp/45-IMG-9676.jpg

https://i.postimg.cc/13xBLzgV/47-IMG-9678.jpg

https://i.postimg.cc/MG5YMb91/48-IMG-9680.jpg

https://i.postimg.cc/R04RZbLM/49-IMG-9679.jpg

“Водоворот на Драве”  2010г.

https://i.postimg.cc/zv67Dz0M/52.jpg

Картина “Водоворот на Драве” — это отсылка к реальной трагедии, которая случилась в сентябре 1953 года. Тогда бурная Драва затянула в водоворот 14 крестьян, которые отправились заготавливать тростник. Их поминают до сих пор, пускают фонари и венки по воде.

https://i.postimg.cc/Vv6ZLH1S/54.jpg

https://i.postimg.cc/RF0Lc6Yy/55-IMG-9686.jpg

https://i.postimg.cc/hjCMwbxK/56-IMG-9687.jpg

0

10

"Собирание мёда"  2011г.

https://i.postimg.cc/PqMMvst6/60-IMG-20191003-161725.jpg

https://i.postimg.cc/qgfKZjJh/63-IMG-9694.jpg

Тут сома поймали

https://i.postimg.cc/bwhCZRxw/64-IMG-9695.jpg

Близкая к предыдущей по сюжету картина "Весна в саду"  2014г.
На картине  Дражен собирался изобразить заботы селян при роении пчел, поместив это все в "интерьер" собственного сада и близлежащих окрестностей.

https://i.postimg.cc/N00xXC5B/65-IMG-9717.jpg

https://i.postimg.cc/ZnNHR90N/67-IMG-9719.jpg

"Несение креста"  2009г.

И «Несение креста», и чуть ранее показанная  "Иисус встречает свою мать" , и последующие картины на библейскую тематику – это всё  библейская история, которая вдруг свершается в маленькой хорватской деревушке.

https://i.postimg.cc/XqtK6n8v/68.jpg

https://i.postimg.cc/GpMqSwZ4/70-IMG-9691.jpg

0


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Россия » Выставка "Генералич и его армия" - четыре поколения хорватского наива