С 28 августа по 20 октября 2019 года во Всероссийском музее декоративного искусства проходит выставка «Неповторимый мир театра: Япония».
В экспозиции представлены антикварные кимоно, элементы сценического костюма театра Кабуки, предметы декоративно-прикладного искусства и гравюры.
Пока еще открыто летнее кафе во дворе музея
Тематическое деление экспозиции соответствует основным наиболее популярным темам классических и самых узнаваемых пьес театра Кабуки: «Львиный танец» (мистические сюжеты), «Демоны-несчастные существа» (сюжеты о превращениях под влиянием чувств), «Жизнь и смерть в веселых кварталах» (бытовые пьесы, описывающие события эпохи Эдо) и «Великие подвиги прошлого» (героические сюжеты, описывающие события до эпохи Сэнгоку).
Кимоно может быть как очень официальным, так и повседневным. Уровень формальности женского кимоно определяется расцветкой. У молодых девушек длинные рукава, говорящие о том, что они не замужем, и более обильно декорированные, чем похожие кимоно замужних женщин. У мужских кимоно только одна базовая форма и обычно более тёмные тона. Формализованность кимоно определяется типом и количеством аксессуаров, тканью, количеством фамильных гербов. Самое официальное кимоно имеет пять гербов. Шёлк наиболее предпочтителен, хлопчатобумажные и полиэстеровые кимоно считаются более повседневными.
Мусо-хаори «Тюсингура» – летнее хаори с рисунком на подкладке, который виден на просвет
Сценическое цумэсодэ-кайдори "Котодзи".
Кайдори - кимоно с тянущимся шлейфом.
Цумэсодэ - рукава, "закрытые" под мышками. Такая конструкция рукава характерна для мужского костюма, но также
встречается и у костюмов куртизанок.
Сусохики "Утки-мандаринки", 1912-1926 гг. Эпоха Тайсё
Сусохики обычно носят гейши или исполнители традиционных японских танцев. Сусохики длиннее обычного кимоно, за счёт длинного шлейфа. Сусохики буквально означает «держать подол». Обычное женское кимоно имеет длину 1,5—1,6 метра, а сусохики может быть длиной до 2 метров.
Кимоно сусохики мицумонцуки (3-х гербовое кимоно гейши) и танцевальный мару-оби.
Оби по-японски "пояс".
Различают несколько видов мужских и женских оби.
Мару-оби самый официальный. Подшит он на двойную подкладку. Узор на мару-оби расположен по всей длине, с обеих сторон, и часто вышит металлической нитью. Расцвет популярность мару-оби пришелся на эпохи Мэйдзи и Тайсё. Завязывать мару-оби очень трудно, поскольку ткань для него - очень плотная.
Хангёку - комплекс костюма токийской гейши-ученицы.
Хангёку - ученицы гейши региона Канто, наиболее известны токийские хангёку.
Слово означает "Половинная драгоценность".
Формальное куромонцуки-сусохики гейши "Когурумэ"
1912-1926 гг, Эпоха Тайсё
Театр Кабуки – жанр японского театра, впитавший в себя все многообразие японской театральной традиции и преобразовавший ее в зрелище, совсем не похожее на то, к чему привык европейский зритель. Существует характерный именно для Кабуки театральный язык, соединяющий все компоненты – устройство сцены, грим, костюм, музыку, сценическую пластику и речь – и позволяющий сценическому действию звучать по-особому
Европейцу выразительные средства Кабуки покажутся гипертрофированными: героизм, любовь, страдания, жестокость и смелость – все это, словно линзой, увеличивается на сцене, оживая в филигранно-точном, веками выверенном исполнении актёров-якуся. Каждый разыгрываемый эпизод, по сути, является самодостаточной историей, его можно смотреть как отдельное представление.
Отредактировано Loconte (2019-09-30 09:33:34)