и фотки замечательные
Какая лесть,но все равно приятно .
Продолжение будет-мы же в Норвегии были до вечера 28-го
Отредактировано levinel (2008-08-06 09:35:48)
Вместе по всему миру |
Памяти Ариала, навигатор по его рассказам | Реклама на форуме | Закачка фото к посту | Полезное для поездок | Отели | Визы | Архив погоды | Такс-фри | Аутлеты Европы | Где жить в Риме | FAQ по Венеции | Из Праги в Баварию | Электронные версии путеводителей "Афиши"
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Скандинавия » Норвегия -20-28 июля 2008
и фотки замечательные
Какая лесть,но все равно приятно .
Продолжение будет-мы же в Норвегии были до вечера 28-го
Отредактировано levinel (2008-08-06 09:35:48)
Сегодня добавлю несколько бергенских картинок.Вот тот дом,который стоит над раскопками чего-то древнего(возможно монастыря),о чем писала Талюша.Этот старинный фундамент закрыт стеклянной галереей и доступен для обзора.
Найдите кошку...
Ну никакого уважения к царю зверей...
Что бы это значило?(На бергенском рынке)
Отредактировано levinel (2008-08-07 01:32:12)
И просто кусочки Бергена:
Отредактировано levinel (2008-08-07 01:31:46)
никакого уважения к царю зверей...
))))
Лен! Здорово! Очень красиво и интересно! Я считаю, что с приманкой у тебя получилось:-)) Мы начали подумывать о Норвегии...
Лен! Здорово! Очень красиво и интересно! Я считаю, что с приманкой у тебя получилось:-)) Мы начали подумывать о Норвегии
Spasibo!
Для желающих виртуально продолжить путешествие по Норвегии.
Напомню,что за два дня мы с прибрежной ,более низменной части Норвегии,где расположен Осло,
поднялись на плато Hardangervidda -самое большое горное плато в Европе,где поиграли в снежки, доехали до Eidfjord,по пути посмотрев самый знаменитый водопад Voringfossen,пересекли этот фьорд,проехали вдоль Hardangerfjord(а),в который с горных вершин обрушиваются величественные водопады,прогулялись по Бергену,жители которого постоянно слышат одну и ту же жалобу-нет,не на погоду,а на то,что в их городе хочется задержаться подольше,чем было запланировано.Далее в пригороде Бергена по большому мосту пересекли Osterfjorden и по Е-39 поехали на север в Forde,расположенный в конце одноименного фьорда-Fordefjorden. По пути пересекли Sognefjоrden, который, конечно,заслуживал гораздо большего внимания,чем то,которое мы ему уделили ,переправляясь на пароме.Как-никак,именно этот фьорд прорезает Норвегию поперек почти до половины-на 204 км.Вопреки распространенному мнению,тем не менее ,он не самый длинный в мире(в Гренландии есть фьорд в полтора раза длиннее,но он почти весь год подо льдом и окрестности его почти не заселены).Привлекательность Согнефьорда в разбросанных по его берегам деревушках и городках,таких,как выстроенных в швейцарском стиле Балестранд.Кроме того область Sogn og Fjordane известна тем,что в ней находятся 5 из 28 сохранившихся с давних(очень давних!) времен деревянных церквей-в Урнесе,Боргунде,Хопперстаде,Ундредале и Каупангере. Такое было достойно нашего внимания и мы решили проехать вдоль Согнефьрда.Таким образом маршрут на третий день сложился такой:
23.08.08 Forde-Frivik-Hoyanger-Lane-Balestrand-Vangsnes-Vinje-Gudvagen-Flam-Aurdal-Lærdal.
Выехали в обычное для нашего режима время-около 8-30 утра,опять не попрощавшись и оставив ключ под дверью.Весь кемпинг в это время только начинал просыпаться-в душ потянулись люди из домиков без удобств,палаток,трейлеров.В последних,как и по всей Европе, путешествуют по дорогам Норвегии очень много туристов.Это неплохой вариант,но мы не стали его рассматривать при подготовке поездки,поскольку уж очень узкие для нас дороги в Норвегии.
Наша навигаторша упорно пыталась либо направить по дороге в горной части,либо усадить нас на паромы,но мы,руководствуясь мнением побывавших в Норвегии о том,что фьорды не менее красивы с берега,чем с воды,решили проехать вдоль фьорда по 55 дороге.
В данном варианте мы около 40 км возвращались по вчерашней трассе Е-39.В этом был свой плюс.Хотя я и вожу машину,но в незнакомой стране не рвусь садиться за руль.В данном случае,дорога была уже знакома и муж решил поставить норвежскую галочку в моей водительской биографии,пересев на пассажирское место.Ничего,вроде седых волос у него не прибавилось.
Впечатления от дороги те же,что и накануне-захватывающая,завораживающая красота от величия природы и легкая зависть-ну зачем одному народу столько такой чистейшей воды...
Очередная паромная переправа утвердила нас во мнение,что цена на паромах абсолютно не зависит от протяженности переправы-в данном случае это было 103 кроны.И опять нам не пришлось так уж очень долго ждать.Тем более,лишнее время на стоянке дает возможность осмотреться,погулять по окрестностям.В этот раз была очередная аттракция-норвежская садовая малина,которую совсем молоденькая девушка продавала всем желающим из паромной очереди.Муж сказал,что кислая(он жуткий сластена),а мне оченно даже по душе пришлась.
Дорога после переправы снова пошла вверх.По пути попалась плантация той самой норвежской черешни,стаканчик которой стоит 25 крон (10 ягод,но больших...)-кило-150.
После переправы мы стали удаляться от фьорда,снова поднимаясь в горы.
.
Мы находились в районе Stalsheimskleiva-старой королевской дороги и водопада Stalheimsfossen.
Затерянный в горах домик
И прорези дорог среди норвежских гор
Встреча с местной домашней живностью просходила не в населенных пунктах,а прямо на трассе.Многие территории вокруг площадок отдыха были оккупированы вот такими симпатичными овечками,которые иногда упрямством и нежеланием уступить дорогу напоминали другой вид-ослов.
По рассказам они выпрашивают сигареты.Но я не курю,а муж прятался от них в машине.
На перевале предприимчивые норвежцы открыли сувенирный магазинчик,для пущей завлекательности в качестве одного из членов обслуживающего персонала используя северного оленя.
Я решила,что он должен уже привыкнуть к туристам.Как -никак эта область ими освоена еще с конца 19 века,а не тут то было-олень никого не подпускал-видимо думал,что посягают на ягель,который он усиленно жевал.Я ,все-таки ,попыталась приблизиться-так он так грозно топнул копытом и мотнул рогами,что я эту попытку повторять не стала,подослала к нему Алика,который благоразумно не стал слишком близко.На него ,правда,олешка реагировал спокойнее,видимо я была слишком яркая для него,а Алика за счет совпадения по цвету принял за своего.
И вот после перевала спуск в долину мимо очередного водопада.
На одном из спиральных поворотов где-то на середине спуска нам пришлось разъезжаться с грузовиком.Экстрим! Мы уже спустились вниз,а он все карабкался на перевал.
Опять домик-одиночка
Просто пейзажи
Норвежский новострой-новый поселок,еще есть непроданные коттеджи...
Здесь будет еще один тоннель
Отредактировано levinel (2008-09-27 02:28:32)
Просто пейзажи
Хочу-хочу вот такое увидеть воочию!!!
Мы ,вроде бы,уже уехали от Согнефьорда,но только на время- впереди у нас была встреча с его ответвлениями.Первое-Нэрёйфьорд,включенный в список достопримечательностей Юнеско (.Всего таких объектов в Норвегии четыре:набережная Брюгген в Бергене,которую мы уже посетили;два фьорда- Нэрёйфьорд и Гейрангерфьорд,окружающий уникальный культурный ландшафт которых также под охраной Юнеско;древняя деревянная церквовь в Урнесе на берегу Лустерфьорда с богатой резьбой на западном и северном портале,изображающей фантастических животных.)
Нэрёйфьорд
И его берег с жилищем викингов
Хотя дорога и приводит нас к Гудвагену,откуда ходят паромы в Лэрдал,где у нас заказана гостиница, и можно посмотреть с воды на берега фьорда,возвышаюшиеся на высоту до 1200 метров при очень небольшой ширине 250 м(считается,что он самый узкий в мире), мы решаем ехать по суше.Иначе мы пропустим Флом,очередное ответвление от Согнефьорда-Аурдалфьорд и тоннель Aurdal-Lærdal,который считается самым длинным высокогорным тоннелем в мире(24,5 км )
Выбрав сухопутную дорогу , в итоге, мы абсолютно не пожалели .
Из путеводителя:"На местном диалекте "Флом" означает "узкая долина между отвесными горами".В конце 19 века норвежские фьорды стали популярным маршрутом для круизных судов с английскими и немецкими туристами на борту.В то же время возросла потребность в отелях и организации экскурсий для туристов,жаждущих приобщиться к норвежской природе.В 1909 году после открытия магистрали "Осло-Берген",станция Флом приобрела статус узловой.Старая дорога Хаугастёл-Флом,известная как "Ралларвеген",сама по себе является туристической достопримечательностью и особенно популярна среди велосипедистов".Сама деревушка-тихое местечко и даже многочисленные туристы не могут испортить неповторимые ландашфты.
В тоннеле тоже все для людей-остановки для отдыха с красивой подсветкой.
И вот мы приехали к месту очередной ночевки в гостиницу "Lærdal", расположенную прямо на берегу очередного фьорда: Lærdalfjorden .Дорога со всеми остановками заняла у нас всего 6 часов,так что в 14-30 мы были уже в отеле.
Ключ от нашего 436 номера стоимостью 970 крон у меня в руках
Наш номер
Заселившись,сначала пожалели,что окна у нас выходят на противоположную сторону от фьорда,но потом это сожаление прошло(об этом позже).
Вид из окна нашего номера
Но программа на сегодня была еще не выполнена.Меня манила деревянная ставкирка в Боргунде, построенная в 1180 году в честь святого Андрея.
Позднее ее перестраивали и реставрировали,но очень бережно,поэтому она не утратила своей самобытности.По своему культовому назначению церковь уже вряд ли используется-ее превратили в музей с платным входом,а служба ведется в церкви рядом.
Колокольня
"Новая" церковь
и орган в ней
В старинной церкви внутри фотографировать запрещено,да и фотографии вряд ли передадут ту атмосферу таинственности,которая в ней царит.Для меня как-то викинги ассоциировались с язычеством,а оказалось,что строительство церквей в Норвегии после 1100 года носило просто массовый характер.Правда ,к сожалению, из огромного числа(встречается упоминание о двух тысячах) до нашего времени сохранились только 28.Алик не удержался и ,пользуясь миниатюрностью своего фотика,сделал контрабандный снимок древней иконы(без вспышки,так что вреда он ей не нанес).
А по поводу этого ящика будут у кого-нибудь соображения-для чего он установлен?
Правильно-для мусора.Ну не могли норвежцы травмировать нежную душу окружающей природы какой-то пластмассовой бадьей-спрятали ее в такой симпатичный ящичек.
В районе же Боргунда сохранилась и старая королевская дорога,больше напоминающая горную тропу.
Конечно,мы ехали по современной дороге,но практически параллельной той,по которой около тысячи лет назад передвигались норвежские короли,и вдоль которой с тех давних лет все так же течет горная река.
,
Вот та тропка,вдоль которой установлен поручень,и есть королевская дорога...
И опять-природа,природа,природа-буйство всевозможных оттенков зеленого цвета.
В 18-30 вернулись в Лэрдал.Сам городок является образцом бережного отношения норвежцев к своему быту.По сути,это прекрасно сохранившаяся деревня Лэрдалсейри.В 1960-1970 годы жители деревни не стали сносить старые постройки,а расширили деревню за счет новых кварталов,в результате чего центр представляет собой приятную пешеходную зону.А прямо через центр города протекает одна из известных сёмужных рек Норвегии.
Мы заглянули в информационный турцентр,расположенный как раз в исторической пешеходной зоне
,
послушали уличный концерт двух молодых дарований с довольно сильными голосами,которые под гитару исполняли что-то вроде баллад
и просто побродили...
Как всегда,утомленные,но довольные ,вернулись в гостиницу,которая в это время активно заполнялась японскими туристами,прибывшими практически ко входу гостиницы на пароме.И тут мы порадовались,что наши окна не в сторону фьорда.С той стороны расположен городской пляжик.К тому времени распогодилось до конца.А дети-во всем мире дети.Резвятся,кричат...А темнеет-то поздно,так что это веселье продолжалось еще долго.Да и солнце встает очень рано и как раз с той стороны.Шторы задергивать не хотелось ,потому что к этому времени мы уже забыли про тучи,воздух прогрелся где-то до 28 градусов , кондиционер в номере отсутствовал,и нам гораздо лучше спалось с открытым настежь окном.Что интересно-комаров мы не наблюдали совсем,несмотря на близость воды и их повышенную любовь ко мне.Так что ,хорошо,что нам достался именно этот номер.В придачу,он был расположен в конце коридора,где около окна стоял диванчик с видом на местный яхтклуб.Никто не мешал нам пить кофе,созерцая возвращавшихся домой на лодках и катерках местных жителей.
За день проехали около 350 км.
Солнце зашло за горку напротив отеля,а мы пошли спать,чтобы назавтра со свежими силами вновь покатить по дорогам этой удивительной страны.
Продолжение следует
Отредактировано levinel (2008-08-27 02:07:01)
Хочу-хочу вот такое увидеть воочию!!!
Да и я непрочь снова там оказаться ...
Отредактировано levinel (2008-08-11 00:51:00)
Норвегия - на авто до-, по- и обратно | Скандинавия | 2013-02-06 |
НАВИГАТОР по скандинавским рассказам | Рассказы: Скандинавия | 2022-11-22 |
Отель в Бадене, который под Веной | Австрия | 2010-07-12 |
По норвежским фьордам | Рассказы: Скандинавия | 2011-01-13 |
Есть ли на форуме латыши? | Прибалтика | 2014-01-23 |
Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Скандинавия » Норвегия -20-28 июля 2008