Внутри переулка Кастелларе уместилась церковь Св.Антония Падуанского, возведенная в честь святого покровителя контрады Сыча, а так же музей контрады, где хранятся трофеи палио. Завидя мое любопытство, ко мне подошел мужчина с платком контрады, поинтересовался, откуда я, затем открыл дверь музея и со словами "Добро пожаловать" удалился по своим делам.
Да, не каждый день попадешь в святая святых одной из контрад (к слову сказать, за эти дни мне удалось побывать в еще одном подобном музее). На входе - фонтан контрады:
Традиционно в контраде жили сапожники. Символ контрады — коронованный сыч, сидящий на ветке. Цвета контрады: красный и чёрный с белыми полосами.
Музей уходит "под землю" на 12 метров. На верхних уровнях представлены трофеи палио, выигранные контрадой Сыча в разные годы:
Здесь хочу немного пояснить, что вообще означает слово "палио" и какой приз вручается победившей контраде.
Палио - первоначально это был обрез драгоценного тогда шелка (ит. palio), со временем превратившийся в расписанный штандарт, называемый драппеллоне. С 1910г. автор рисунка штандарта выбирался путем конкурса среди учеников местного Института искусств, а победитель получал 100 лир:
С 1970г. были введены новые правила отбора для двух ежегодных соревнований палио: для создания одного эскиза выбирается сиенский художник (конкретно для палио ди Провенцано 2 июля), а для второго (палио делла Ассунта 16 августа) - автор с мировым именем:
Самый старинный штандарт, сохранившийся до наших дней, был вручен 2 июля 1719г. контраде Орла, хотя имеются копии более ранних штандартов, начиная с XVIв.
Нижние "этажи" - своеобразный подземный город (наверняка таковой имеется, подобно орвиетскому; хотя мало кто об этом знает):
Долгое время контрада Сыча носила прозвище Бабушки (ит. Nonna - так в Сиене называют контраду, которая дольше всех не выигрывала Палио). Но 2014г. это печальное прозвище контрада утратила в связи с выигрышем палио 16 августа.
Здесь же, на фасаде палаццо, находим отличительный знак контрады: