Вернувшись в Keetmanshoop, поворачиваем на запад – теперь двигаемся к побережью.
После городка Аус (Aus), пейзаж за окном оживает, на горизонте вырастают невысокие горные хребты разнообразных форм и оттенков. Почва тоже приобретает необычные пастельные оттенки – от желтого до кораллового.
По пути ненадолго сворачиваем на грунтовку, ведущую к смотровой площадке у водоема. Туда иногда приходят на водопой дикие лошади – и правда, после 10 минут ожидания вдалеке появляется пара лошадок. Водопой далеко от площадки, и фотографировать приходится сильно издалека.
На подъезде к Людерицу слева появляется черная линия железнодорожных рельсов – это давно заброшенная часть огромной ж/д сети английских африканских колоний, когда-то охватывающей территорию от Кении до ЮАР. Если говорить о ее намибийском отрезке, то сейчас пассажирское сообщение здесь очень сильно сокращено, грузовое большей частью сохранилось, а отрезок Keetmanshoop – Lüderitz не функционирует вовсе.
Чтобы рассказать немного об истории строительства ж/д в этом африканском регионе, воспользуюсь отрывком из рассказа на Винском, поскольку более подробного описания нигде в Интернете я не нашла.
Первая железная дорога в Намибии была построена частной компанией в 1895 году. А первая государственная железная дорога была открыта между Виндуком и Свакопмундом в 1902 году и заслуга в этом - немецкого колониального правительства. После мировой войны набимийская дорога стала частью южноафриканской железнодорожной сети. Отрезок транснамибийской дороги Aus - Luderitz был построен 1906 году за 9 месяцев заключенными из лагеря с Акульего острова. Документы гласят, что смертность на работах была 70%: из 2014 человек на работах умерли 1359 человек. Железная дорога буквально проложена по трупам рабочих. В 1912-ом году этот отрезок пути соединили с сетью дорог до столицы Виндука. С 1997 года дорога была закрыта из-за ужасного технического состояния. А в 1998 году было принято решение о ремонте дороги. Было решено делать дорогу тоннельного типа, преимущества которого - быстрота укладки и возможность эксплуатации в условиях отсутствия низких температур. Но ремонт двигался медленно и постоянно откладывался из-за нехватки средств. Ремонтные работы году начались в 2001 и только в 2006 году были отремонтированы первые 70 км дороги. В 2012 году Правительство обещало найти деньги на то, чтобы закончить дорогу в 2014 году.
Но и сейчас, в 2019 году видно невооруженным глазом, что дело с места не двигается…
Пейзаж еще раз меняется, невысокие холмы уступают место мощным песчаным барханам и мрачным холмам из серого камня, сильный ветер гоняет по асфальту пыльные вихри. Кое-где приходится снижать скорость, проезжая по участкам, занесенным песком.
Время на сегодняшнем марш-броске к побережью пролетело очень быстро – вот что значат интересные пейзажи за окном. К Людерицу подъезжаем в районе двух. Среди серых камней неожиданно вырастают нарядные домики европейского вида.
Людериц (Lüderitz) - именно отсюда началась европейская колонизация страны. В 1883 г. немецкий предприниматель Адольф Людериц приобрел у местных жителей участок побережья и основал на этом берегу Юго-Западной Африки небольшое поселение. Первые годы городок влачил жалкое существование, пока в 1908 г. здесь не нашли алмазы. Началась алмазная лихорадка и в город хлынули поселенцы. В 10 км возник поселок старателей Колманскоп, Людериц стал важнейшим портом в Юго-Западной Африке. Но алмазы иссякли, Колманскоп превратился в город-призрак, главным портом региона стал Уолфиш-Бей, и в середине XX века Людериц пришел в упадок. В настоящее время экономику города оживляют устричные фермы и добыча природного газа, открытая в прибрежном океанском шельфе. Однако и теперь Людериц производит впечатление заброшенного, холодного, пустынного и продуваемом всеми ветрами места на краю света. Здешние виды напоминают скорее северную Европу, нежели Африку, только песчаные дюны вокруг вносят некий диссонанс в пейзаж.
Центр города совсем небольшой – две-три улочки с красивыми зданиями постройки начала XX века.
Лютеранская «церковь на скале» (Фельзенкирхе)
Гёрке-Хаус, который также называют «бриллиантовым дворцом». Это богатая резиденция, построенная в 1909 успешным бизнесменом Гансом Горке. Сейчас в этом особняке, который был отреставрирован и обставлен антикварной мебелью тех времён, работает музей.