17 апреля
Поднялись рано, перекусили в номере (тут-то и пригодилась каша из пакетиков, захваченная из дома). Утро, к нашему удивлению, было теплое, казалось, что в пустыне должна быть бОльшая разница дневных и ночных температур. Решили ограничиться флисками, оставив пуховички в чемоданах (будущее показало, что напрасно!). К полшестого уже с вещами были на ресепшене, забрали боксы с завтраком и двинулись в путь.
Как ни старались поторапливаться, на шоссе оказались уже в шесть часов и влились в плотную вереницу машин, спешащих к рассвету в Соссуфлей. Несмотря на кромешную темноту, все ехали быстро, 80-100 км/ч, тем не менее путь до парковки, где заканчивается асфальт, занял около часа. Там основная масса машин рванула дальше по песку, а мы, припарковав машину, остались ждать рейнджеров.
Потихоньку светлело и было холодно, значительно холоднее, чем у отеля. Вот тут-то и надо было не полениться и достать из чемоданов куртки, но мы опять затормозили. Вернее просто нервничали, теряя драгоценное время. Рейнджеры подъехали только в семь, но задерживаться на парковке не стали и мы отъехали на первой же машине. По пути я пыталась оценить, насколько опасно было бы ехать по песку самостоятельно и мне показалось, что дорога не выглядела пугающей. Пару опасных вязких участков, но в остальном без проблем. К тому же слышала, что утром, пока песок холодный, ехать можно даже не спуская давление в шинах. Так что при наличии полного привода, насоса и ручной коробки передач не стоит опасаться этого отрезка по бездорожью, не такой уж он и проблемный.
Выгрузились на парковке для полноприводных машин – мама дорогая, здесь еще холоднее!
Куда идти, понятно – слева пологий гребень Big Daddy, на который уже карабкаются туристы, а за его правым склоном Мертвая долина. Мы решили начать с Deadvley, помня совет из интернета о том, что лучшее время для фотографирования долины - раннее утро, когда густые тени борются за пространство с лучами восходящего солнца.
А вот и Deadvley – белое соленое блюдце в окружении рыжих дюн.
Когда-то давно здесь был зеленый оазис, образованный осадками и потоками воды из реки Тсохаб. Но около 900 лет назад дюны перекрыли доступ воде и жизнь угасла. Деревья высохли и благодаря высокой температуре мумифицировались, превратившись в сухие «скелеты».
Редкие зеленые кустики в небольшом овражке
Солнце поднимается медленно и мы минут двадцать ищем интересные ракурсы в темных силуэтах.
На гребне Big Daddy