****************
Собственно, интересовала нас не сама Новельда, а расположенная к северу от неё на холме рядом с крепостью-де-Ла-Мола необычного вида церковь, чаще называемая Святилищем (Santuario), посвящённая св. Марии Магдалине. Она была построена в первой половине 20 века, в 1918-1946 годах, в стиле, как пишут умные источники, каталонского модерна, в котором даже неспециалист (а может, как раз он в особенности) легко заметит мотивы А Гауди - недаром некоторые называют её "валенсийской Саградой Фамилия".
К сожалению, пасмурная утренняя погода (впрочем, абсолютно ожидаемая - в этот раз погодный сайт https://www.tutiempo.net , который я обычно предпочитаю в Испании, сработал просто идеально) не позволила увидеть Святилище во всей красе - на фоне голубого неба, сверкая под солнечными лучами и т.п. Но что делать, погода в путешествиях - единственная вещь, которая никоим образом не зависит от нас (не считая того, что всё остальное тоже не зависит, но это уже совсем другая тема). В целом же в этом путешествии, как я уже писал, небеса, скорее, благоволили к нам, нежели расстраивали, так что жаловаться на них просто грех. А солнца в этом рассказе ещё будет много
Контуры церкви выполнены нарочито грубыми "мазками", из-за чего создаётся впечатление, что она вырублена из камня. Его ещё больше усиливает внешний декор, для которого архитектор использовал гальку из реки Виналопо (здесь, упомянув её в последний раз, мы окончательно распрощаемся с ней), полихромную плитку, кирпичи и натуральные камни. А две обрамляющие фасад башни ещё больше усиливают сходство, хоть и отдалённое, со знаменитым храмом Святого Семейства в Барселоне.
А вот интерьеры Святилища вполне обычные:
Зато церковный орган, работы над которым ведутся с конца 20 столетия, будет первым и единственным в мире, полностью изготовленным из камня (мне трудно это представить, но так пишут...).
Очень приятно выглядит и остальная территория вокруг "валенсийской Саграды":
А вот окрестные пейзажи ... они вот такие:
...........
Крепость-де-Ла-Мола, возведённая ещё мусульманами в конце 12 века, и полностью отреставрированная сегодня, совсем не впечатлила и не вызвала ни малейшего желания сфотографировать её. В кадр она попала лишь случайно и фрагментарно, на заднем плане живописной тропинки, ведущей от парковки на вершину холма: