Еще в академические годы появляются у Сомова первые "галантные жанры". Круг их сюжетов крайне ограничен, содержание подчеркнуто незначительно. Все это вызывало известное раздражение у Репина, который никак не мог понять, зачем его талантливый ученик напускает на себя "детскую глупость зеленой травки".
Художник создает свой особый "сомовский" мир. В его маленьких полотнах изображены усталые, забывшиеся в сновидениях дамы в розовых, серебристых шелках, в пышных кринолинах. Влюбленные говорят шепотом, осторожно и незаметно передают записки, украдкой целуются. Сомов любуется и иронизирует над этой жизнью, над этими "игрушечными" чувствами.
Сомов наслаждался бытом, костюмами, архитектурой и галантными манерами героев XVIII века, его кружевным стилем...
И, конечно, Сомов никак не думал, что те самые акварельные этюды или те самые фантазии, которые являлись тогда “обыденной продукцией” и даже чем-то вроде баловства, будут со временем драгоценностями, из-за которых будут спорить музеи и коллекционеры.
А, оказывается, московские коллекционеры собирали эти так называемые «тинетки», или как он их называл? Маленькие такие миниатюрки, совершенно крошечные! Притом, в рамочках с теми же фривольными иногда сюжетами в городских садах и парках.
Вот Серебряный век – это мечта о вечной женственности, это поиск прекрасной дамы. Она может выступать в роли какой-то немножко демонической, роковой. Вообщем, «Дыша духами и туманами»...
Отредактировано Неслучайные гости (2019-04-18 22:20:48)