Третьяковская галерея. Выставка "Арлекины Серебряного века".
Сообщений 71 страница 80 из 92
Поделиться722019-04-13 20:33:33
Сомов писал кусочками: он начинал писать глаз, или кусок щеки, подбородок. И писал его много часов. И потом вот так выстраивал картину.
И когда один его племянник спросил: «Дядя, почему Вы пишете четыре часа мой висок»? Тут Сомов немножко рассмеялся, дал ему зеркало и сказал: «Сколько ты видишь здесь оттенков на виске»? Тот ответил: «Ну, не больше четырех», — «Нет, их около семи-восьми, но, кроме того, сама форма височной кости – это одна из сложных форм в анатомии человека. И мало кто справлялся с ней из мировых художников».
Поделиться742019-04-15 12:42:44
Сомов К.А. "Портрет А.А.Блока", 1907г.
Отредактировано Неслучайные гости (2019-04-15 12:43:55)
Поделиться752019-04-15 12:53:19
Неслучайные гости
Очень интересная выставка
Спасибо вам за исчерпывающую информацию и множество фото!!!
Поделиться762019-04-15 13:02:06
Отредактировано Неслучайные гости (2019-04-15 13:03:56)
Поделиться772019-04-15 13:05:41
Отредактировано Неслучайные гости (2019-04-15 13:08:31)
Поделиться782019-04-15 13:07:59
Еще раз повторюсь -очень интересно и эффектно оформлена выставка.
Поделиться792019-04-15 13:12:29
В вышепоказанной композиции центральное место занимает картина Сомова "Дама в голубом". Картина Константина Сомова «Дама в голубом» впервые появилась на выставке «Мира искусства» и носила тогда название «Портрет дамы в старинном платье».
И.Вакар:" Это костюмированный портрет, который любили в ХУШ – начале Х1Х века, ретроспективный портрет, потому что она одета в старинном платье. И жесты ее это не жесты женщины Х1Х века, конца Х1Х века. Это такие говорящие, или немножко театральные жесты, которые были в живописи старинной, или в театре, когда, знаете, страдания обозначаются жестом прижатой к груди руки. А в другой руке, откинутой, она держит книжку".
Сомов стал работать в манере парадного портрета в десятых годах, создал немножко холодноватые, парадные портреты. Но они не психологические. Чего не скажешь об этой картине. Здесь читается многое -утонченность и надломленность, одухотворенность и поэтичность...
Отредактировано Неслучайные гости (2019-04-15 13:54:21)
Поделиться802019-04-15 13:20:21
На этом портрете Елизавета Михайловна Мартынова, соученица Сомова, она была на год его старше. Елизавета Михайловна Мартынова (1868—1904) — русская художница, выпускница Императорской Академии художеств набора 1890 года, первого года, когда в Академию было разрешено поступать женщинам. Она происходила из семьи доктора медицины. Но, как это бывает иногда, она была смертельно больна. Когда художник начал писать этот портрет, уже она была больна туберкулезом. И умерла она в 1905 году, то есть, 37-ми лет, совсем молодой.
ПИшут, что как художница, по-видимому, она не состоялась. Работы ее неизвестны (а, может, затерялись среди работ мастовитых художников?) Но зато ее писали. Ее писал, помимо Сомова, Малявин, ее писал Бакст.
А Сомов писал портрет довольно долго. Он его задумал в те годы, когда они вместе занимались – в 1897 году, потом она уехала лечиться за границу, и закончил он его в 1900 году, т.е. портрет писался три года.
И, собственно, кроме того, что она стала героиней нескольких произведений, в частности, «Дама в голубом», ничего не осталось.
Отредактировано Неслучайные гости (2019-04-15 18:28:09)