Часть 2. КОНСТАНТИН СОМОВ.
Совсем по-иному преломляется тема арлекинады в творчестве Константина Сомова. Это способ воспарить над действительностью, уйти от современности. Заложник прошлого, в плену у настоящего, он нигде не чувствовал себя своим. Живопись для него - иллюзия, игра в реальность, обман. Практически не работавший для театра, Сомов театрален в каждом своем произведении - создает декорации, придумывает костюмы, разыгрывает представление.
В образе Арлекина для него важна временная составляющая. Арлекинада Сомова вбирает в себя многослойную историческую память, на характер созданных им образов и облик персонажей повлияла не столько итальянская, сколько французская редакция Commedia dell'arte, где Пьеро стал пекарем, а Арлекин - маляром, почти художником.
Этот театральный подход Сомов применяет к портретам и пейзажам. У него образы человека и природы всегда «срежиссированы» и окрашены «эхом прошедшего времени».
Происходящий из семьи хранителя Эрмитажного собрания, художник воспринял «из первых рук» историю искусства, тонко чувствовал эпохи, разбирался в техниках и приемах рисования. Вероятно, именно поэтому столь изощренны в его портретах механизмы включения «машины времени».
Это могут быть тип лица модели, прическа, костюм, детали интерьера, узнаваемость первоисточника и, наконец, самое главное магическое средство художника – техника и манера исполнения. На выставке представлены разнообразные варианты «игры со временем».
Отредактировано Неслучайные гости (2019-04-11 14:55:01)