а в академию Андрияки на 350 картин серебряного века вы сходили?
Нет, Лена, не сходили, как не сходили и на выставку на ВДНХ. Все не охватить... А потом у нас есть Вы, это так расслабляет, балуете Вы нас своими репортажами с выставок.
Вместе по всему миру |
Памяти Ариала, навигатор по его рассказам | Реклама на форуме | Закачка фото к посту | Полезное для поездок | Отели | Визы | Архив погоды | Такс-фри | Аутлеты Европы | Где жить в Риме | FAQ по Венеции | Из Праги в Баварию | Электронные версии путеводителей "Афиши"
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Россия » Третьяковская галерея. Выставка "Арлекины Серебряного века".
а в академию Андрияки на 350 картин серебряного века вы сходили?
Нет, Лена, не сходили, как не сходили и на выставку на ВДНХ. Все не охватить... А потом у нас есть Вы, это так расслабляет, балуете Вы нас своими репортажами с выставок.
Балаганная культура долгие годы не отпускала Судейкина. Он изображал бродячий кукольный театр, персонажей комедии дель арте и масленичные гуляния.
Вот эти-то работы С.Судейкина мне наименее интересны. Вообще, на выставку пошла из-за К.Сомова, о нем и написать хотела, так как его работы хороши и оформлена выставка замечательно. Но ведь раз сфотографировала работы Судейкина и Сапунова, решила рассказать и о них. А это, оказывается так затягивает!
А как обстояло дело с личной жизнью С.Судейкина?
В ВИКИПЕДИИ написано:
" С.Судейкин -русский театральный художник, живописец и график, авангардист. Муж балерины Ольги Глебовой и актрисы Веры де Боссе".
Первая жена - Ольга Глебова -Судейкина, актриса, танцовщица, художница по фарфору, главная героиня «Поэмы без героя» А. Ахматовой.
Ольга Глебова-Судейкина была петербурженкой, но современникам она казалась созданием нездешним, неземным, сотканным из перламутровых облаков Боттичелли и явившимся в Россию «ниоткуда»:
Ты в Россию пришла ниоткуда,
О мое, петербургское чудо,
Коломбина десятых годов, – писала о ней Ахматова (1, с. 293).
"Ольга Глебова-Судейкина, как вспоминает Артур Лурье, "выросла среди поэтов, понимала их, любила и знала их судьбу". Она была подругой, наперсницей и музой многих из них. Как уже было сказано, ей посвящали стихи Анна Ахматова и Федор Сологуб, Михаил Кузмин, Игорь Северянин и Всеволод Князев; в этот список могли бы войти имена Александра Блока, Велимира Хлебникова, Георгия Иванова и Всеволода Рождественского. Список, конечно, далеко не полон".
Источник: http://ahmatova.niv.ru/ahmatova/kritika … -poety.htm
Приведу отрывок статьи:"ОЛЬГА ГЛЕБОВА-СУДЕЙКИНА – КОЛОМБИНА 1910-Х ГОДОВ", Автор: Скрябина Т.Л.
«Выпускницу Смольного института «неблагородных» девиц (был и такой) Ольгу приняли в Императорское театральное училище. Императорский театр и императорский балет считались развлечением офицерского и великокняжеского круга. Ольгу ожидало лучшее общество: ливрейные лакеи, дамы в соболях, поклонники в гусарских ментиках.
Цветку императорских училищ Ольге Глебовой Комиссаржевская предложила сыграть монахиню в «Сестре Беатрис» Метерлинка.
Судейкин в это время был отчислен из МУЖВЗ – Московского училища живописи ваяния и зодчества за вызывающий эротизм работ и числился среди первых петербургских эстетов, эротоманов и дон жуанов.
В 1907 году Ольга и Сергей повенчались. Это был брак по страстной любви: какой там театр, какая актриса! Влюбившись, Ольга уехала с Сергеем в Москву, пропустила спектакль, и Комиссаржевская тут же уволила ее из труппы – измена театру не прощалась. Два года Ольга не выходила на сцену, но ей уже было все равно, любовь к Сергею открыла ей новые двери, как будто кто-то взмахнул волшебной палочкой, крикнул «Судейкин!», и весь мир расцветился новыми огнями. «Мне кажется, я могла бы просидеть десять лет в одном кресле с Сергеем», – говорила Ольга (4, с. 56).
В петербургском кругу никто не сомневался: это Судейкин придумал Ольгу – «петербургскую куклу, актерку, коломбину десятых годов». Уже оставив жену, Сергей изобразил ее в дьяволовой комнате арт-кабаре «Привал комедиантов». «Олечка Глебова, несомненно, она, но мне показалось, что она находится во власти каких-то неведомых чар, – вспоминал художник Мгебров. – Эта женщина-кукла на моих глазах все время странно менялась, как бы оживая. Как будто в ней уже нет собственной воли, но одна всепоглощающая воля того, кто ею владеет».
Отредактировано Неслучайные гости (2019-04-10 13:51:02)
За каждым великим мужчиной, как правило, стоит неординарная женщина, а за творцом – Муза.
Да, та самая Муза, которая способна вдохновить, окрылить, а, может, и приземлить...Кто-то может очаровывать, поддерживать (часто-разжигать) талант. А может и подпитывать, подбрасывая, при этом, новые идеи.
Вторая жена С.Судейкина - ВЕРА ДЕ БОССЕ.
Это ее портрет мы видим на выставке.
Дочь француза и шведки, Вера де Боссе (1888−1982) получила прекрасное образование. Родилась в Санкт-Петербурге. Она окончила гимназию с золотой медалью, училась музыке, поступила в Берлинский университет, где изучала естественные науки, а чуть позже — историю искусства и архитектуру.
В юности было два брака, но в ее жизни, как она сама говорила, были только двое мужчин - Сергей Судейкин и Игорь Стравинский.
По отзывам современников, Вера была эффектной шатенкой, энергичной, целеустремлённой и артистичной.
В тот сумасшедшее время, пряное и слегка бесстыдное, творческие люди успевали все: были бесконечные адюльтеры (и это считалось нормальным) и творчество, творчество...
Фраза, прочитанная в одном из обсуждений ЖЖ:
"Потом Вера де Боссе, ставшая позже женой Игоря Стравинского, увела Судейкина у Ольги. Ольга же стала жить с Артуром Лурье, музыкантом".
О подобном писать не хочется, но это то, что было.
Сергей Довлатов. «Не только Бродский»: "В молодости Стравинская была женой англичанина Шиллинга. Понравилась Таирову. Он пригласил ее в свой театр. Представляя молодую актрису труппе, говорил:
— Не было ни гроша, да вдруг — Шиллинг…"
Потом начинается бурный роман с Судейкиным, современники Веру не приняли, переживали за брошенную "всеобщую любимицу" Ольгу Судейкину. Однако резкого разрыва не было, и Судейкин некоторое время держит около себя обеих женщин. Он изображает их вместе на картинах. В конце концов, между собой его были безупречно вежливы. Сергей рисовал и писал их вместе, они вдвоем демонстрировали платья, сшитые по его эскизам.
СУДЕЙКИН С. Ю. (1882–1946 )« Танцующая пара. Эскиз костюмов для спектакля Камерного театра «Женитьба Фигаро». 1915
Благодаря Судейкину Вера не только оставила сцену, но и сама стала художницей.
Это ее слова :«Я <...> приобретаю большее тем, что позирую ему, тем, что вместе с ним создаю произведения искусства, и, кроме того, что бы ни случилось <...> я так знаю и понимаю теперь искусство, что этого богатства ничто и никто у меня не отнимет».
Отредактировано Неслучайные гости (2019-04-10 20:02:28)
балуете Вы нас своими репортажами с выставок.
Наверное, не надо...
Наверное, не надо...
Нет, продолжайте, пожалуйста. Новая выставка -как правило, радость.
Хочется показать еще одну картину, но ее нет на выставке. Она находится в частной коллекции.
Фото взято из интернета.
С.Ю.Судейкин "Кабаре «Привал комедиантов» («Моя жизнь»), 1916г.
Кого здесь собрал С.Судейкин?
Справа в костюме "Арлекина - Сергей Судейкин,
стоит в костюме Коломбины первая жена Ольга Глебова -Судейкина,
обнаженная лежащей женщина, смотрящаяся в зеркало - вторая жена Вера Судейкина
слева - поэт Михаил Кузмин,
выглядывает из-за занавеса В.Мейерхольд.
Ксения, а которую жену - первую или вторую?
Считается, что первую - Ольгу, в образе Мальвины. Но эта точка зрения самим Толстым не подтверждалась и не опровергалась.
Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Россия » Третьяковская галерея. Выставка "Арлекины Серебряного века".