Музей «СОБРАНИЕ» - новая звезда на московском культурном небосклоне.
Сообщений 101 страница 110 из 182
Поделиться1022019-04-22 22:25:33
Чаша. Россия, Москва (?) Конец XVII (?) - первая половина XVIII вв. Серебро; эмаль расписная, скань, золочение
С внешней и внутренней сторон стенки чаши украшены медальонами с эмалевой росписью на тему популярной в последней четверти XVII в. повести "О Шемякинском суде", содержание которой передаётся в 12 клеймах (по шесть с каждой стороны). Внутри чаши, между основными медальонами, расположены более мелкие клейма с изображениями верблюда, льва, слона, единорога, орла и пегаса, являющиеся символами нравственного достоинства и согласованные с иллюстрирующими содержание повести миниатюрами.
Повесть о Шемякином суде - сатирическое произведение, сохранившееся в рукописях конца XVII-XVIII вв. На основе упомянутых в тексте реалий судебной практики исследователи относят ее появление в русской словесности к 1660-м гг. Произведение состоит из трех анекдотических эпизодов, в которых неправедный судья Шемяка выносит весьма неожиданные приговоры, рассчитывая получить взятку. Из рукописей повесть перешла в печать. В первой половине XVIII в. на Ахметьевской фабрике выгравировано 12 картинок к Шемякинскому суду, с текстом, напечатанным у Д.Ровинского.
Поделиться1032019-04-23 07:19:09
Справа ковш. Россия, Москва1899-1908 гг. Фирма И.П. Хлебникова Серебро; эмаль по скани, эмаль расписная, золочение
Отдельная витрина посвящена работам из мастерской Марии Тенишевой. Недавно в теме Выставка "Женский вкус" из коллекции Нелли Кобзон про нее говорилось, как об одной из женщин-коллекционеров.
В музее "Собрание" висит ее фотография, но она сильно бликовала, а вот текст приведу
Поделиться1042019-04-23 07:20:04
Тенишева М.К. Шкатулка "Голубь" Франция, Париж 1908 г. Бронза; литьё, эмаль выемчатая, патинирование
Тенишева М.К. Шкатулка "Петух" Франция, Париж 1908 г. Бронза; литьё, эмаль выемчатая, золочение
Небольшая объёмная бронзовая стилизованная фигурка "Петух" выполнена в виде шкатулки, нижняя часть которой представляет собой постамент в форме прямоугольника, к которому прикреплены крылья птицы, выполненные в виде раскручивающихся спиралей. Верхняя чать шкатулки - съёмная крышка - выполнена в виде головы петуха с зубчатым гребешком и низко опущенным хвостом. Шкатулка декорирована многоцветными эмалями, колорит которых построен на оттенках черного, зелёного, синего, коричневого, красного, кораллового, желтого, лимонного и бирюзового цветов.
В 1908 г. Княгиня М. Тенишева создала в парижской мастерской оригинальную серию из семи фигурок, названных Н.К. Рерихом "Заклятое зверьё" и изображающих "Рыбу", "Лебедя", "Кота", "Голубя", "Свинью", "Сову" и "Петуха". Небольшие объёмные бронзовые фигурки были отлиты в технике «cire perdue» и покрыты выемчатой эмалью разных тонов. Тенишева неоднократно демонстрировала их на художественных выставках в Париже, Лондоне, Праге, Брюсселе.
В 1909 г. Н.К. Рерих в своей статье «Заклятое зверье (эмали кн. М.К.Тенишевой)" писал, что обращаясь к эмальерному делу, «…вспоминая о далёкой колыбели эмали, о Востоке, хотелось…сделать что-то более фантастичное, более связующее русское производство с его глубокими началами. Около понятий о Востоке всегда толпятся образцы животных: зверье, заклятое в неподвижных позах…Этот мир, ближайший человеку, вызывал особенные мысли о сказочных звериных образах. Фантазия с отчетливостью отливала изображения самых простейших животных в вечных, неподвижных формах, и могучие символы охраняли всегда напуганную жизнь человека… Тенишевой захотелось старинным мастерством захватить старинную идольскую область домашнего очага. Вызвать к жизни формы забытых талисманов, посланных богинею благополучия охранять дом человека. В наборе стилизованных форм чувствуется не художник – анималист, а мечтания о талисманах древности» (цит. по: Озер Д. Мир эмалей княгини Марии Тенишевой. М., 2004. С. 120-121).
Шкатулка "Петух" является частью серии «Заклятое зверье». Шесть фигурок придуманы как шкатулки и одна из них, "Лебедь", как пресс-папье.
Тенишева М.К. Пресс-папье "Лебедь" Франция, Париж 1908 г. Бронза; литьё, эмаль выемчатая, патинирование
Другие предметы в этой же витрине
Тенишева М.К. Подсвечник. Франция, Париж 1907 г. Бронза; литьё, эмаль выемчатая, патинирование
Коробка Россия Начало XX в.. Дерево, кожа, эмаль, шелк, эмаль
Тенишева М.К. Блюдо с изображением ангела. Франция, Париж 1907 г.Бронза; эмаль выемчатая, патинирование
Поделиться1092019-04-24 23:28:58
Работы Лансере выделяет очень тонкая деталировка.
Восхитительно! Что ж так мало-то он пожил...
Поделиться1102019-04-25 07:02:04
Что ж так мало-то он пожил...
Умер 38-летний Е.А. Лансере весной 1886 года в своем имении. Причиной его ухода из жизни стала отнюдь не старость, а страшная для того времени болезнь — чахотка. Близкие перепробовали все возможные средства для его лечения, но известному скульптору справиться с чахоткой не удалось. Однако Лансере до последнего продолжал творить и даже выезжал верхом на своей лошади Кабарде, когда ему становилось хоть немного лучше.
Евгения Александровича Лансере по праву считают основателем русской кабинетной пластики, благодаря которому русская скульптурная школа стала известна всему миру.
В сокровищнице есть несколько резных шкафов ( даже не знаю как лучше назвать эти предметы мебели)
Вторая часть сокровищницы- это художественное стекло и хрусталь.
Много изделий в стиле модерн и ар-деко, именно из пыталась снять среди всего этого изобилия