Начинаем подъем по лестнице. Не можем оторвать взгляд от витража, но еще обратите внимание на ковровую дорожку , гид сказал, что эти дорожки сделаны по эскизу Виктора Орта и сохранились со времени постройки. Тут сильно сомневаюсь, или это неточность перевода нашего гида-переводчицы и это все же точные копии, или семья Сольве, прожившая в доме 50 лет этим коврами почти не пользовалась, потому что за 50 лет они обязаны были износиться. Но как бы то ни было, ковры такие же, какими их задумал Орта.
Итак, мы с вами прошли первый лестничный марш, остановились на промежуточной площадке, за спиной у нас картина, и тут мы оглянулись. Внизу виден вестибюль, он не большой, видна входная дверь , она тоже интересная. По бокам лестница двумя маршами уходит на второй этаж. Ступени у этих лестниц невысокие и широкие. И это тоже не просто так.
Исходя из тогдашних представлений о физиологии, архитектор мечтал добиться того, чтобы цвета и линии воздействовали на биологические ритмы человека, повышая его «энергетическую производительность». Архитектурные формы он увязывал с расходом биологической энергии, стремясь сократить количество бесполезных усилий человека и способствовать гармонии его повседневных жестов. Так, разрабатывая формы лестницы или дверных ручек, Орта учитывал анатомическую естественность движений.
Стеклянный потолок в технике Тиффани, в значительной степени разрушенный близлежащей бомбой во Второй мировой войне, был прекрасно восстановлен, а это очень непросто. Впервые эту технику применил Луис Тиффани – американский ювелир и художник. Его витражи украшают храмы, а на коллекции других работ можно полюбоваться в музее «Метрополитен» города Нью-Йорка. Он впервые применил в своих витражах полоски из меди, пчелиный воск и спайку оловом для скрепления кусочков стекол. Медная фольга позволила работать с мельчайшими деталями при создании ажурных узоров. В итоге получались невесомые на вид конструкции разнообразных форм. Данный способ позволил создавать сложнейшие композиции насыщенных цветов со сглаженными углами и округлыми линиями. Витражи Тиффани – это не только оригинальный метод крепления кусочков стекла, но и цвет с металлическим глянцем и радужным отливом в отраженном свете (иризирующее стекло).
Витражный потолок здесь кроме всего прочего не плоский, с изгибами. Эта кривизна также обеспечивает оптимальное распределение горячего воздуха, распределяемого через вентиляционные отверстия, расположенные у подножия лестницы.
Там, где заканчивается витражная крыша, над площадкой второго этажа виден потолок деревянный, тоже весь расписанный узорами ар-нуво. За площадкой видна следующая одномаршевая лестница, которая тоже упирается в картину с видом садов Хенералифе в Гранаде. Что это за картины и кто автор, скоро расскажу. Стены также отделаны мрамором , пишут, что в отделке особняка использовано 23 сорта мрамора.
На втором этаже по обеим сторонам о лестницы располагаются гостиная, она там, где уличный фасад, на этом фото мы ее и видим, а с другой стороны, у нас за спиной таких же объемов столовая, выходящая окнами в сад. Кстати, объем помещений планировал исходя из того факта, что человек вдыхает примерно 10 тыс. литров воздуха в день.
Гостиная и столовая имеют стеклянные перегородки, которые могут открываться, при нас так и было, как на фото, все пространство заполнено светом, и кажется единым. В перегородках есть и витражные стекал медового цвета, в солнечный день от них дополнительный световой эффект плюс там еще есть зеркальные вставки.
Слева видна большая картина, под ней удобный кожаный диван вдоль всей стены, гости могли сидеть и как в театре любоваться лестницей, витражным потолком и мило беседовать.
На этом фото мы как бы переместились в другой угол площадки и здесь перегородки закрыты, хорошо видны стекла Тиффани с эффектом морозного ледяного узора.