Я обратила внимание, в доме одна колонна и все на нее опирается и балка, и лестница, и кровля? Или остальные замаскированы?
Отредактировано Нарышкина (2019-03-29 09:30:11)
Вместе по всему миру |
Памяти Ариала, навигатор по его рассказам | Реклама на форуме | Закачка фото к посту | Полезное для поездок | Отели | Визы | Архив погоды | Такс-фри | Аутлеты Европы | Где жить в Риме | FAQ по Венеции | Из Праги в Баварию | Электронные версии путеводителей "Афиши"
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Бенилюкс » Брюссель - открываем закрытые двери или погружение в ар-нуво
Я обратила внимание, в доме одна колонна и все на нее опирается и балка, и лестница, и кровля? Или остальные замаскированы?
Отредактировано Нарышкина (2019-03-29 09:30:11)
Прекрасный рассказ. Я полагаю, те, кто не был в особняке Тасселя, могут и не ходить туда после рассказа Елены, они и так всё знают.
Очень много фотографий, несмотря на то, что формально снимать запретили.
Я сделал лишь несколько фото, не желая быть пойманным.
Однако в следующих особняках с запретом съемки соблюдение запрета контролировали лучше.
Я сделал лишь несколько фото, не желая быть пойманным.
Однако в следующих особняках с запретом съемки соблюдение запрета контролировали лучше.
А вы своими фото делиться не будете? Понимаю что отдельный рассказ писать нет смысла, но может несколько своих здесь, отличающихся от взгляда Лены? Или несколько своих наблюдений. Разные взгляды на одни и те же вещи интересны и полезны...
Отредактировано vicont-m (2019-03-29 10:49:17)
Особняк Сольве (Hôtel Solvay).
Avenue Louise 224
Источники информации и разных фото, напомню, снимать внутри было нельзя, удалось сделать буквально 7 -8 фото.
http://interior.lv/ru/viktors-orta-un-v … mantojums/
https://fr.wikipedia.org/wiki/Htel_Solvay
https://www.solvay.ru/ru/index.html
http://www.irismonument.be/fr.Bruxelles … e.224.html
https://stilarhitekturi.livejournal.com/594399.html
http://kannelura.info/?page_id=10647
https://www.liveinternet.ru/users/24923 … 288320804/
http://www.5arts.info/wp-content/upload … _ortha.jpg
http://www.hotelsolvay.be/
https://www.tripadvisor.ru/Attraction_R … ssels.html
http://columb.su/bruxelles/1140-hotelsolvay.html
https://www.otzyv.ru/read.php?id=200630
https://bruxelloise-ru.livejournal.com/55571.html
https://otvet.mail.ru/question/66438354
http://www.sophie-voituron.com/en/-/gal … dias/first
Как я уже говорила, после успеха особняка Тасселя, к Виктору Орта потянулись богатые клиенты из числа дельцов и промышленников, поднявшимся на волне промышленной революции. В архитектуре модерна освободившейся от «многостилья» и эклектики, использовавшей новые материалы и технологии, они нашли созвучие своей эпохи. «Новому времени — новое искусство». В 1894 году к архитектору обратился Арман Сольве из семьи магнатов химической промышленности с просьбой построить для него дом, подарок невесте к свадьбе.
Семья Солвей была очень богата. Отец, Армана, Эрнест Гастон Йозеф Сольве был основателем химической компании Solvay, которая благополучно существует и поныне.
Эрнст Сольве
Эрнест Сольве открыл новый процесс производства карбоната натрия с использованием морской соли, аммиака и углекислоты. В 1863 году молодой химик зарегистрировал свой первый патент и вместе со своим братом Альфредом Сольве построил первый завод рядом с Брюсселем. Начиная с 1870 года Сольве активно развивает международный бизнес, строя заводы в Великобритании, Германии, России и США. В 1900 году с использованием процесса Сольве производилось уже 95% от общего объема соды в мире. Компания Solvay пережила две мировые войны благодаря семейному составу акционеров и тщательной охране производственных секретов. К началу 50-х годов XX века компания Solvay расширила спектр своей деятельности и продолжила расширение на мировом рынке. В 2008 году Solvay продала фармацевтическое подразделение, сконцентрировавшись на двух направлениях: химические вещества и пластики. В 2011 году Solvay выступила с предложением о покупке французской химической компании Rhodia, которое было принято. В 2013 году Группа завершила радикальное преобразование своей структуры и открыла новую веху в своей истории.
Но вернемся в 1894 год, когда Арман Сольве нанял Виктора Орта для строительства собственного дома . Арману на тот момент было 29 лет, Виктору Орта -33 года.
Орта предложил миллионеру Сольве проект дома, который отражал прогрессивный взгляд на человека и среду его обитания. Сольве великодушно предоставил Виктору Орте абсолютный карт-бланш в отношении проекта, бюджета и сроков завершения работ. Именно поэтому особняк Сольве являет собой необыкновенную гармонию целого и деталей. Все здесь продумано одним зодчим – от несущей структуры до форм дверных ручек, петель и оконных шпингалетов. Новое слово в архитектуре сочетается с ароматом эпохи, а инженерные решения поставлены на службу красоте.
К строительству приступили в 1895г. Коробка здания была завершена в 1898 году, а внутренняя отделка и обстановка дома продолжались до 1903 года, в самый пик расцвета модерна.
На Авеню Louise , которая тогда активно застраивалась, был выстроен дом под номером 224 , ставший самым роскошным и удивительным из всех домов Виктора Орта.
Он представляет из себя 5-этажный особняк со слегка вогнутым фасадом, декорированным функциональными элементами из любимых материалов Орта – стали и стекла. Хотя уличный фасад имеет четыре этажа и подвал, но позже я покажу дворовый фасад, там есть еще один этажик.
Фасад симметричен уровню балконного окна в бельэтаже. Балкон огражден двумя эркерами.
В отличии от особняка Тасселя входная двойная дверь расположена сбоку.
Посмотрим на нее повнимательней. За дверью, больше похожей по ширине на ворота, хорошо просматривается сквозной проход со стеклянной дверью на другом конце и за ней двор с садиком. Это был проезд во двор, там сохранился гараж. двери могли сниматься и оставлять проезд полностью открытым . А вход непосредственно в дом уже из этого проезда, на его правой (от нас) стене.
Двери красиво декорированы.
А если вернуться к общему виду дверей, то обратите внимание на два углубления в стене по бокам почти у самой земли. Эти углубления с металлическими скобами называются декроттуары (франц. decrottoir, от de - от, и crotte - грязь) - железная скобка или доска со щетками, устанавливаемая у входа в дом для очистки подошв обуви от грязи. Это я так культурно написала "грязь", если уж дословно, то crotte - это дерьмо, какашки. Надо понимать, что тогда еще автомобилей было мало , и ездили в основном на конной тяге, а стало быть про вляпаться было легко, да еще при тамошнем плохом освещении улиц.
Поэтому почти все брюссельские дома постройки той эпохи имеют такие какашкоочистители, декроттуары, многие выдержаны в стилистике ар-нуво и стиля дома в целом, я их наснимала много, что и покажу в дальнейшем.
Орта лично разработал каждую деталь для этого особняка : мебель, ковры, светильники, посуду, и даже дверной звонок и номер дома.
Посмотрим на детали фасада.
Фасад со всеми его элегантными металлическими решетками и балконами, при всей плавности сочленения эркеров с о стенами не производит такого ошеломительного впечатления, какое этот дом производит своим внутренним видом.
А вы своими фото делиться не будете?
Буду. Но в особняке Тасселя ничего иного снять не удалось, он описан Еленой подробно. В особняке Солве вообще не удалось сделать ни одной фотографии интерьера.
Отредактировано Вас16 (2019-03-29 12:29:56)
даже дверной звонок и номер дома.
Очень фантазийно.
Ещё одно новое слово узнала - декроттуары. Перевод
Даже этот элемент продуман, напоминает подкову - тонкий намёк, откуда эти crotte берутся.
Отредактировано K-Olga (2019-03-29 15:36:10)
Дом Сольве больше, чем дом Тасселя, и фасад у него шире, и внутри он по планировке совсем другой. Войдя в проход, ведущий к саду и бывшим конюшням-гаражу, успела снять дверь, ведущую в сад.
Затем всех, допущенных к экскурсии, впустили в вестибюль дома, где нас встретил гид, также за нами надзирала еще одна дама, поэтому снимать было почти невозможно. Но как же этого хотелось !
На первом этаже прямо перед входной дверью открывался вид на главную лестницу и мы сразу обалдели. По бокам от лестницы есть двери, одна ведет в кухню, другая в бывшую курительную, сейчас там комната с вешалками, где мы смогли оставить верхнюю одежду и сумки.
В этом помещении я смогла снять бра и кусок мозаичного пола. Это был один из первых частных домов, полностью освещенных электричеством.
Потом нас завели в кухню. Боже, какая это чудесная кухня ! Она выходит окнами во двор и имеет небольшой прямоугольный эркер. Вот вид дворового фасада, на кухонный эркер на втором этаже выходит открытый балкон. И виден застекленный пятый этаж. В целом ничего особенного этот фасад не представляет.
В кухне все сохранилось - разные старинные штуки для готовки, формочки для печенек или пряников, буфеты, стол, тарелки, вазы, все в стиле ар-нуво, я бы там уснималась...увы...
И в инете нет фото кухни, уж как я не рылась.
Итак, возвращаемся в вестибюль, за нашей спиной входные двери, а перед нами вид на широкую лестницу , притягивающую взгляд картину наверху и мягкие диваны по бокам от лестницы. Напоминаю, что фото не мои, уж какие нашла, качество разное.
Отойдя от первого шока, начинаем рассматривать детали. Стены и пол покрыты мрамором разных сортов. Для богатого заказчика, который не ограничивал архитектора в средствах, Орта мог потратить целое состояние на драгоценные материалы и дорогие детали. Мрамор, оникс, тропическая древесина, бронза... все было в распоряжении Орта, здесь он переплюнул сам себя. В комментариях к тематической карте Брюсселя это творение называют visual fireworks, и с этим трудно не согласиться. Визуальный фейерверк удался !
Обратите внимание -тут видны куски диванов, у них ажурная верхняя часть спинок, за этим ажуром пусто, оттуда выходил теплый воздух, то есть такие оригинальные вентиляционные решетки. Архитектор разработал революционную систему вентиляции и отопления, при которой не требуется обычного проветривания. Отопление осуществляется подачей теплого воздуха через решетки, в том числе и вот эти, в диванах, и при помощи паровых радиаторов в каждой комнате. Вентиляцию обеспечивает специальная вытяжка, в результате конденсат ни на мраморе, ни на стекле не образуется.
Перила лестницы - умопомрачительное сочетание металла и дерева и всё так закручено !
Не менее смелым был отказ от маскировки гвоздей и болтов, они тоже стали элементами дизайна.
Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Бенилюкс » Брюссель - открываем закрытые двери или погружение в ар-нуво