Поднялись по лестнице и оглянулись. На противоположной стене видно, что рисунок , начавшийся внизу на 1 этаже продолжается до самого верха. Это явно тянущийся к солнцу побег.
Все остальные увиденные помещения особого эстетического интереса не представляли. Это чисто офисы. В комнате второго этажа окно с выступающим эркером и решеткой, его мы также разглядывали снаружи.
В одной из комнат обнаружили камин, решетка тоже с характерными линиями ар-нуво.
Весьма узкая и скромная лестница ведет на третий этаж
Окно комнаты третьего этажа, выходящее на главный фасад, это самое верхнее окно.
И напоследок ручка, в доме Тасселя они вроде бы все одинаковые
Все что могла про особняк Тасселя я вам рассказала, а на его примере общие принципы устройства и декора домов Виктора Орта. С другим домами так не получится.
Уже после завершения отеля Тассель, шедевра ар нуво, Виктор Орта был на пике популярности.
В 1894 году Орта становится профессором архитектуры в Брюссельской академии искусств.
Находясь на вершине славы, Орта строит дом Отрик в Схарбеке, и вошедшие в список ЮНЕСКО брюссельские дома ван Этвельде, Сольвей и свой собственный (ныне Музей Орта).
Всего четыре брюссельских дома работы Орта включены в список объектов всемирного наследия ЮНЕСКО.
1.Отель-Тассель
2. Отель-Сольвей
3. Отель-ван-Этвельде
4. Дом-мастерская Орта.
1, 2 и 4 мы посмотрели внутри, а 3 только снаружи. Его осмотр входил в программу другого уикэнда. Почему в список ЮНКСКО не включен еще один особняк его работы, который мы тоже посетили, отель Hotel Max Hallet, я не знаю.
Следуя хронологии , следующим сюжетом будет рассказ об особняке Сольвей.