Обратите внимание - стеклянная стена, отделяющая заднюю часть дома , не просто ровная, она с выступами, между которыми находится двойная дверь распахнутая дверь, эти выступы как распростертые руки, принимают гостей в свои объятия и приглашают в гостиную. Но мало этого - судя по ручкам еще открываются двери по бокам от этих выступов. За стеклом мы видим гостиную, в центре нее выступающий в сад эркер, по бокам две двери, что там не знаю, если посмотреть на план, то слева комната, а справа еще одна лестница.
Напомню, что дом Тасселя занимает офис, тут зал заседаний. Мебель современная, но, как мне показалось, немного в стиле ар-деко. Интересен деревянный кессонный потолок в сочетании с металлоконструкциями. Это сочетание так характерно для архитектора.
Возле боковых дверей , растительный узор. Это хризантемы - цветок очень популярный в ар-нуво, это то самое увлечение Японией сделало его столь часто встречающимся. А еще для модерна характерны чертополох и ирисы, как тут не вспомнить ирисы над входом в дом Ф.Шехтеля в Ермолаевским пер. в Москве !
Светильники - люстры, бра , торшеры у Орта чаще всего в виде цветов, с переплетенными стеблями... В доме Тасселя люстры современные, это копии с каких-то люстр Орта. При реставрациях в домах , если не сохранялись "родные" люстры, то делали копии по сохранившимся фотографиям или по светильникам из других зданий Орта. Что еще интересно - когда строились эти дома, то напряжении в сети было всего 10 ватт. То есть лампочки были слабенькие, поэтому на одной люстре их старались поместить побольше.
Вообще, раз я уже упомянула реставрацию особняков, то добавлю, что тут очень много проблем. Это и вопрос финансов, и отсутствие мастеров, которые умели бы так работать с деревом, с металлом, эти мастера уже в большинстве уже умерли или очень старые. Это и отсутствие архива Виктора Орта, он уничтожил свои чертежи, рисунки, макеты.
Мозаика центрального подиума
Поднявшись на пару ступенек лестницы, можно увидеть весь узор пола атриума, это единый рисунок, он не симметричный.