В помещениях отсутствуют боковые коридоры, а лестница расположена в центре дома, и с ее площадок можно попасть как в передние комнаты, прилегающие к фасаду, так и в те, что размещены по заднему фасаду. Лестница освещается через большой витражный фонарь на крыше.
Можно посмотреть на план 1900 г. Справа первый этаж с гостиной/приемной и столовой, разделенных лестницей. Слева план цокольного хозяйственного этажа. Здесь была еще одна небольшая столовая, сервисный зал, кухня, прачечная, винный погреб и другие подсобные помещения. По проекту изначально вместо небольшой столовой был вестибюль, с ним граничил коридорчик и ванная, но во время строительства вестибюль уменьшили, и вместили небольшую столовую с камином.
Разрез дома. Слева главный фасад, справа дворовый. Видны камины на четвертом и втором этажах , камин в столовой на первом этаже и еще один камин в столовой в цокольном этаже.
И фасад, и внутренняя планировка претерпели отклонения от первоначального проекта и в процессе строительства, и при последующих реконструкциях.
Жорж Леонар де Сен-Сир жил всего несколько лет в этом доме на площади Амбиорикс (1903-1909), но его имя навсегда закрепилось за домом, несмотря на последующих владельцев. В течение следующих 45 лет (1909-1954 гг.) в доме произошли серьезные изменения как в плане комфорта (водопровод, электричество, телефон), так и в плане декоративности. Салон второго этажа, который изначально был выполнен в имперском стиле Людовика 16 -го стал китайским салоном. Сменивших модерн стиль ар-деко повлек изменения в декоре спальни. Мода на каждый новый стиль накладывала свой отпечаток на декор комнат, что видно даже по многим слоям обоев.
В начале 21 века дом был в плохом состоянии, и примерно с 2006 года особняк поставили на реконструкцию, приспосабливали под нужны нового владельца, при этом пытаясь сохранить его исторический облик. И по состоянию на март 2013 года дом был восстановлен в своем прежнем великолепии.
За этим удивительным фасадов стиле модерн в Брюсселе скрывается не менее удивительный , но уже эклектичный интерьер, где соединилось множество стилей декора (фламандский нео-ренессанс, шинуазри начала ХХ века, модерн, ар-деко, классика, нео-ампир и т. Д.)
В 2019 году Мэзон Сен-Сир впервые включили в программу фестиваля BANAD, но он тоже был не в тот уикэнд, когда были мы. Я не нашла фото тех, кто в нем побывал, но чтобы показать интерьеры дома в моем распоряжении фото фото сайта объектов культурного наследия Брюсселя ( http://www.irismonument.be/fr.Bruxelles … ix.11.html) и фото сайта компании, которая вела реставрацию дома ( https://www.ma2.be/fr/projets/maison-saint-cyr-75/). У первого источника фото до начала реставрации, примерно 2003 -2003 года, там фото, где видна первоначальная обстановка дома Сен-Сир, а у реставраторов уже свежие фото, где видно, что вышло у них в итоге . Вот с помощью этих фото и планов дома попробую разобраться как что выглядит .
Полуподвальный этаж. Небольшая столовая с камином. В этой столовой подковообразный камин, теперь оштукатуренный, из зеленого кирпича с акцентами из цветных керамических кабошонов. Витражная стена, отделяющая ее от прихожей.
Еще одна перегородка в стиле ар-нуво отделает эту столовую от лестницы
На первом этаже, за входной лоджией, находилась приемная, за ней парадная лестница, ведущая до второго этажа, и за лестницей столовая.
Окно гостиной /приемной первого этажа. За ним видна лоджия.
Вид в обратную сторону от окна к лестнице. На полу перед лестнице что-то похожее на серый коврик в клеточку , но это не коврик. Это стеклянные блоки в полу, через них шел свет в подвальный этаж.
На втором этаже вокруг лестницы сделана красивая деревянная галерея, вдоль стен расположены зеркала, которые создают эффект бесконечности и сильно визуально расширяют пространство.