Вместе по всему миру

Объявление

Просим обращать внимание на оформление ваших вопросов на форуме! Не нужно называть пост "Есть вопрос", "Помогите" и т.п. Запрещены в заголовках тем: слова, состоящие из ЗАГЛАВНЫХ букв, смайлы, повторяющиеся знаки препинания "???", "!!!", ")))", "((". Пожалуйста, начинайте темы с заглавной буквы. Если содержание темы полностью отражено в заголовке, гораздо больше вероятность, что те, кто может проконсультировать спрашивающего, заметят её и зайдут для ответа, да и искать информацию впоследствии намного удобнее. Если заголовок спрашивает о маршруте, а в теме поднимаются, например, вопросы о шопинге, отелях и т.п., то количество ответов может заметно снизиться, а следующие читатели не найдут искомых ими сведений. Убедительная просьба просматривать навигаторы, которые есть в каждом разделе, - очень велика вероятность, что волнующий вас вопрос уже задавался и был подробно обсужден. Вопросы нужно задавать только в соответствующих разделах форума по странам, а не в рассказах, где велика вероятность, что их никто не увидит и ответа на свой вопрос вы не получите. Когда вы цитируете материал из сторонних ресурсов, обозначайте это, пожалуйста, каким-нибудь способом – тегами цитаты, другим шрифтом или кавычками, и приводите название и автора источника или ссылку на интернет-страничку. Запрещается дублировать свои вопросы в нескольких темах или несколько раз в одной теме с формулировкой "подниму/освежу вопрос". Такие дубли будут удаляться.

Памяти Ариала, навигатор по его рассказам | Реклама на форуме | Закачка фото к посту | Полезное для поездок | Отели | Визы | Архив погоды | Такс-фри | Аутлеты Европы | Где жить в Риме | FAQ по Венеции | Из Праги в Баварию | Электронные версии путеводителей "Афиши"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Бенилюкс » Брюссель - открываем закрытые двери или погружение в ар-нуво


Брюссель - открываем закрытые двери или погружение в ар-нуво

Сообщений 371 страница 380 из 493

371

Дом № 6 отделан серым камнем и сграффитто в виде цветов, архитектор А. Данкельман, 1900 год.

https://i.postimg.cc/pT0T3g6v/239-IMG-4379.jpg

https://i.postimg.cc/L5nXSNc1/240-DSC00361.jpg https://i.postimg.cc/BZVbpfFc/241-DSC00363.jpg

https://i.postimg.cc/y8qdqhvD/242-IMG-4384.jpg

https://i.postimg.cc/K8L14pR7/243-IMG-4382.jpg

https://i.postimg.cc/zfrVhwgs/244-DSC00362.jpg

https://i.postimg.cc/hv5XQHLs/245-IMG-4381.jpg

Через окно гостиной виден кусочек внутреннего витража. Пишут, что в интерьеры сохранился неоготический декор, роспись потолка в вестибюле, витраж веранды ( наверное, его я и сняла), кованые перила лестниц... В мезонине в ванной комнате есть деревянный туалет английского производства. Кухня, отделанная плиткой, все еще оборудована оригинальным камином.

https://i.postimg.cc/mDZkXbVV/246-IMG-4380.jpg

0

372

Восхищаюсь, как много вы успели за такой короткий срок! И какой количество деталей "углядели"

0

373

Ксения написал(а):

Восхищаюсь, как много вы успели за такой короткий срок! И какой количество деталей "углядели"

Причем бегом не бегали  :rolleyes:

И вот я добралась в своем рассказе до одного из самых замечательных, самых известных  брюссельских (да и не только брюссельских) домов в стиле ар-нуво -до дома Сен- Сир:cool:
( Maison Saint-Cyr,  Square Ambiorix 11).

Этот необычный и очень узкий дом спроектировал в 1900 году архитектор Густав Стрёвен для художника и декоратора Жоржа Леонара де Сен-Сира.
Вот так этот дом смотрится в окружении других зданий, даже трудно представить, что это отдельный "самостоятельный" дом.

https://i.postimg.cc/T38Jhy0F/247-IMG-4385.jpg

Жорж Сен-Сир - живописец, работавший в Брюсселе в последней четверти XIX века и во времена модерна. Работал в традиционной манере, писал портреты, персонажей в богатой обстановке.
Сен-Сир преподавал живопись в своей мастерской, и среди его учеников есть Чарльз Булс, будущий мэр Брюсселя.
Сен-Сир  заказал в Брюсселе строительство двух зданий для личного пользования построил два замечательных дома в Брюсселе для личного пользования. Первым был дом 1885 года постройки по адресу : Schaerbeek, rue Thomas Vinçotte, 42, он так и назывался "Вилла Сен-Сир", в 1900 году Сен-Сир продал эту виллу. А вторым его приобретение стал как раз дом, о котором мы ведем речь -Мэзон Сен-Сир

https://i.postimg.cc/zBPnN33d/248-IMG-4387.jpg

Строительство дома началось в феврале 1901 года и было закончено в июле 1903 года.
Фасад оформлен в ярком стиле модерн, это и форма, и отделка. Главный вход и три окна на фасаде — все абсолютно разные не только по форме, но и по художественному оформлению. Каждый балкон имеет балюстраду с различными узорами.

https://i.postimg.cc/HnqXJKwX/251-DSC00372.jpg

В декоре круглого, самого верхнего окна просматривается нежная цветочная тема, столь характерная для стиля модерн.

https://i.postimg.cc/TP0Vktxv/252-IMG-4386.jpg

Лоджию четвертого этажа поддерживает изогнутая  практически в полный круг металлическая балка зеленого цвета.

https://i.postimg.cc/PJp15hwd/253-IMG-4393.jpg

А как выглядит это круглое окно изнутри - а вот так

https://i.postimg.cc/9fCPtvvB/254-image.jpg

Из-за своей экстравагантности здание было названо в стиле модерн в стиле барокко.

0

374

Рассмотрим подробно все окна, двигаясь сверху вниз. Красивое сочетание отделочного кирпича песочного и розового цветов, в сочетании с зеленым цветом металлических оград это все отсылает к цветам, к саду.

https://i.postimg.cc/Dwy1Ytvf/255-DSC00368.jpg

Споры об этой жемчужине в стиле модерн не утихают. В 1967 году главный архитектор города Брюсселя сказал следующее о фасаде здания: «
«Ему не хватает единообразия, необходимого для произведения искусства; отдельные элементы сталкиваются и создают впечатление случайной и не очень гармоничной фантазии, которая становится еще яснее при наличии внешней лестницы сомнительного вкуса ».
Спустя шесть лет мнения остались без изменений. Королевская комиссия по памятникам и пейзажам охарактеризовала его как «… шумное произведение удивительных размеров, которое на первый взгляд похоже на театральную постановку, а затем становится серьезной, упорядоченной и логичной архитектурной историей».

https://i.postimg.cc/rskrGHZk/256-DSC00367.jpg

Окно и балкон 3-го этажа

https://i.postimg.cc/ZKJNC1yP/257-IMG-4394.jpg

Окно и балкон 2-го этажа, за ним просматриваются элементы восточного декора. там находился китайский салон.

https://i.postimg.cc/jqHNqsCd/258-IMG-4392.jpg

Участок, которым располагал де Сен -Сир был очень узким, всего 4 метра в ширину. Поэтому перед архитектором стояла сложнейшая задача , как разместить при такой ширине нужные заказчику помещения, как дать в них свет.
В 1900 году, когда Густав Стрёвен проектировал этот дом,  ему было всего 22 года !   :cool:

https://i.postimg.cc/VL3c7cBn/258-IMG-4402.jpg

Густав родился в 1878 году, его отец был садовником из Лимбурга. Когда Густаву было 18 лет, он начал работать  в бюро Виктора Орта. Вместе с мастером он участвовал в работе над особняком Ван Этвельде и Maison du Peuple. После двух лет работы с Орта, Стрёвен провел год в Цюрихе. Густав Стрёвен проектировал дома в стиле ар-нуво, ему нравилось использовать новые технологии. Он создал более 30 зданий, в которых активно использовались цветочные мотивы из кованого железа. А еще Густав Стрёвен был мастером узких фасадов. Всего Густаву Стрёвену приписывают 12 объектов, из низ 9 домов в Брюсселе и часть их я вам еще покажу.
Изящные колонны поддерживают балкон второго этажа.

https://i.postimg.cc/nhvN09Lf/259-IMG-4400.jpg

https://i.postimg.cc/ZRqgbfxJ/260-IMG-4399.jpg

0

375

Что же придумал Стрёвен в работе над особняком Сен-Сир ? Архитектор  компенсировал узость фасада за счет высоты и глубины дома. Он вытянул дом на 4 этажа вверх , при этом сделал еще один полуподвальный цокольный этаж, также дом вытянут в глубину участка, за счет площади сада. Вспомним, какую планировку имеют большинство нешироких домов, которые я тут показываю - узкий вход с одной стороны, ведущий в прихожую и на лестницу, и с другой стороны гостиная с большим окном, за гостиной окном в сад обычно располагается столовая.
В данном же случае в Стрёвена не было возможности делать изолированный вход, тогда на гостиную с окном уже не оставалось бы места.  Поэтому изогнутая наружная лестница, которую мы видим, ведет прямо в гостиную без всяких прихожих. Это позволило сделать гостиную с большим окном, выходящим на глубокую лоджию.
Обратите внимание на белые двери по бокам на фото, они относятся к соседним домам.

https://i.postimg.cc/fWCcjzsq/261-IMG-4391.jpg

Рассмотрим лестницу под разными углами.

https://i.postimg.cc/SRxzt94T/262-IMG-4389.jpg

https://i.postimg.cc/MG0M65K3/263-IMG-4396.jpg

https://i.postimg.cc/X7XCf9QX/264-DSC00371.jpg

А это вид лестницы сверху ( фото отсюда http://www.irismonument.be/fr.Bruxelles … ix.11.html). Здесь цвет ограды черный, фото сделано до последней реконструкции.

https://i.postimg.cc/vHS5k0cW/265.jpg

Сбоку видим дверь, ведущую в полуподвал, вот так изящно Стрёвен решил проблему еще одного "технического" входа в дом.

https://i.postimg.cc/y6pJ8ksK/266-IMG-4398.jpg https://i.postimg.cc/VNXMS14R/267-IMG-4397.jpg

Полюбуемся на наружную решетку.

https://i.postimg.cc/4NKY7sx9/268-IMG-4401.jpg

https://i.postimg.cc/brrsRj04/269-DSC00369.jpg

0

376

В помещениях отсутствуют боковые коридоры, а лестница расположена в центре дома, и с ее площадок можно попасть как в передние комнаты, прилегающие к фасаду, так и в те, что  размещены по заднему фасаду. Лестница освещается через большой витражный фонарь на крыше.
Можно посмотреть на план 1900 г. Справа первый этаж с гостиной/приемной и столовой, разделенных лестницей. Слева план цокольного хозяйственного этажа. Здесь была еще одна небольшая столовая, сервисный зал,  кухня,  прачечная, винный погреб  и другие подсобные помещения. По проекту изначально вместо небольшой столовой был вестибюль,  с ним граничил коридорчик и ванная, но во время строительства  вестибюль уменьшили, и вместили небольшую столовую  с камином.

https://i.postimg.cc/yxRWGy5T/294.jpg

Разрез дома. Слева главный фасад, справа дворовый. Видны камины на четвертом и втором этажах  , камин в столовой на первом этаже  и еще один камин в столовой в  цокольном этаже.

https://i.postimg.cc/tRn179TV/295.jpg

И фасад, и внутренняя планировка претерпели отклонения от первоначального проекта и в процессе строительства, и при последующих реконструкциях.
Жорж Леонар де Сен-Сир жил всего несколько лет в этом доме на площади Амбиорикс (1903-1909), но его имя навсегда закрепилось за домом, несмотря на последующих владельцев. В течение следующих 45 лет (1909-1954 гг.) в доме произошли серьезные изменения как в плане комфорта (водопровод, электричество, телефон), так и в плане декоративности. Салон второго этажа, который изначально был выполнен в имперском стиле Людовика 16 -го стал китайским салоном.  Сменивших модерн стиль ар-деко повлек изменения в декоре спальни. Мода на каждый новый стиль накладывала свой отпечаток на декор комнат, что видно даже по многим слоям обоев.
В начале 21 века дом был в плохом состоянии, и примерно с 2006 года особняк поставили на  реконструкцию, приспосабливали под нужны нового владельца, при этом пытаясь сохранить его исторический облик. И по состоянию на март 2013 года дом  был восстановлен в своем прежнем великолепии.
За этим удивительным фасадов стиле  модерн в Брюсселе скрывается не менее удивительный , но уже эклектичный интерьер, где соединилось множество стилей декора (фламандский нео-ренессанс, шинуазри начала ХХ века, модерн, ар-деко, классика, нео-ампир и т. Д.)
В 2019 году Мэзон Сен-Сир  впервые включили в программу фестиваля  BANAD, но он тоже был не в тот уикэнд, когда были мы. Я не нашла фото тех, кто в нем побывал, но чтобы показать интерьеры дома в моем распоряжении фото фото сайта объектов культурного наследия Брюсселя ( http://www.irismonument.be/fr.Bruxelles … ix.11.html)  и фото сайта компании, которая вела реставрацию дома (  https://www.ma2.be/fr/projets/maison-saint-cyr-75/). У первого источника фото до начала реставрации, примерно 2003 -2003 года, там фото, где видна первоначальная обстановка дома Сен-Сир, а у реставраторов уже свежие фото, где видно, что вышло у них в  итоге . Вот с помощью этих фото и планов дома попробую разобраться как что выглядит .
Полуподвальный этаж. Небольшая столовая с камином. В этой столовой подковообразный камин, теперь оштукатуренный, из зеленого кирпича с акцентами из цветных керамических кабошонов. Витражная стена, отделяющая ее от прихожей.

https://i.postimg.cc/ZRYBsNF9/270.png

Еще одна перегородка в стиле ар-нуво отделает эту столовую от лестницы

https://i.postimg.cc/tCn1cpPz/270.png

На первом этаже, за входной лоджией, находилась приемная, за ней парадная   лестница, ведущая до второго этажа, и за лестницей столовая.
Окно гостиной /приемной первого этажа. За ним видна лоджия.

https://i.postimg.cc/zGmLZ6FY/290.png

Вид в обратную сторону от окна к лестнице. На полу перед лестнице что-то похожее на серый коврик в клеточку , но это не коврик. Это стеклянные блоки в полу, через них  шел свет в подвальный этаж.

https://i.postimg.cc/kMb617Wv/287.png

На втором этаже вокруг лестницы сделана красивая деревянная галерея, вдоль стен расположены зеркала, которые создают эффект бесконечности и сильно визуально расширяют пространство.

https://i.postimg.cc/dVHVQf80/271.jpg

0

377

https://i.postimg.cc/43YNY15Q/286.png

https://i.postimg.cc/63dKZbGn/272.jpg

Над лестничной клеткой  на этом этаже витражный потолок.

https://i.postimg.cc/T1f6JjrS/288.png

https://i.postimg.cc/Y0bJN52G/273.jpg

Лестница, ведущая на 3 и 4 этажи, смещена по отношению к парадной лестнице в заднюю часть дома. 

Столовая, оформленная в стиле фламандского неоренессанса, начинается с некой платформы, поднятой на несколько ступеней в окружении балюстрады.
На фото эта комната еще со всей обстановкой. На возвышении видим роскошный буфет.

https://i.postimg.cc/wTB5j7Pc/274.jpg

А здесь уже фото 2003 года, когда столовая лишилась всей своей старинной мебели.

https://i.postimg.cc/Z5Br6XJW/276.jpg

В столовой внушительный камин, выложенный дельфтской керамической плиткой..

https://i.postimg.cc/bNdbj4Dm/277.jpg

0

378

Комната расширена трапециевидным эркером в сад. Эркер имеет  витражи с гербами семьи Сен-Сир. Фото с мебелью и без.

https://i.postimg.cc/W32FYyc6/275.jpg https://i.postimg.cc/Qt0B2qXL/278.jpg

Как выглядит столовая после реставрации  показать не могу, нет фото.

Фасад со стороны сада. На первом этаже виден эркер столовой

https://i.postimg.cc/zfNV3QvZ/296.jpg

Как я уже выше упоминала, салон второго этажа изначально был выполнен в имперском стиле Людовика 16 -го, но в 1925 году новый владелец переделал его в китайском стиле. Комната украшена замечательной отделкой из красного и золотого дерева. До 2003 года эту комната была обставлена и мебелью также в китайском стиле. Выглядело это так.

https://i.postimg.cc/JnH17c8H/280.jpg https://i.postimg.cc/Rhc4KSNM/281.jpg

https://i.postimg.cc/90tHzLn0/282.jpg

После реставрации восточный  декор сохранился, чего нельзя сказать о мебели.

https://i.postimg.cc/G3PWFSXh/279.jpg

https://i.postimg.cc/5NxZnqr5/289.png

https://i.postimg.cc/c4XPjtqp/291.png

Ну и напоследок могу показать еще одну деталь интерьера -это один из витражей третьего этажа.

https://i.postimg.cc/QCLjF9N4/283.jpg

С трудом отрываемся от дома Сен-Сир и двигаемся дальше.

0

379

Дом искусно втиснули, разукрасили деталями....

0

380

Ксения написал(а):

Дом искусно втиснули, разукрасили деталями....

Стрёвен был большим умельцем по части втискивать фасады в узкое пространство, скоро покажу и другие его дома.

Двигаемся на севере по Avenue de la Brabançonne.

Avenue de la Brabançonne д. 4   Эклектичный дом 1898г.

https://i.postimg.cc/vH2ygb0d/301-DSC00373.jpg

Avenue de la Brabançonne д.  6  Старый личный дом архитектора Артура Верхелле, спроектированный в 1900 году.
Большое здание в стиле фламандского неоренессанса.
Офисы архитектора первоначально занимали две комнаты на первом этаже.

https://i.postimg.cc/dtsQZWvG/299.jpg

https://i.postimg.cc/T3ZX0Q87/300-IMG-4408.jpg

Avenue de la Brabançonne д.  7  Бывший личный дом архитектора Анри Ван Массенхове, спроектированный в 1894 году.

https://i.postimg.cc/3RtSSJ48/297-DSC00375.jpg

Неплохой дом, но первый этаж сильно переделан.

https://i.postimg.cc/3xyT2Vq0/302-DSC00376.jpg https://i.postimg.cc/JzHfsJyb/303-IMG-4409.jpg

Комплекс из трех эклектичных домов по адресу Avenue de la Brabançonne 27, 29, 31 спроектирован в 1899 году архитектором Эдуардом Элле для А.Дуфурни, главного инженера и директора по мостам и дорогам.

https://i.postimg.cc/9F05jsCg/304-IMG-4410-305-IMG-4411.jpg

Avenue de la Brabançonne д. 33  Дом спроектирован в 1895 году архитектором Эмилем Симайсом.

https://i.postimg.cc/bJRczhZW/307-MG-4413.jpg

0


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Бенилюкс » Брюссель - открываем закрытые двери или погружение в ар-нуво