Брюссель - открываем закрытые двери или погружение в ар-нуво
Сообщений 321 страница 330 из 493
Поделиться3222019-09-04 22:14:26
По Rue des Francs мы уже почти дошли до ее начала, где сначала покажу соседний с вожделенным домом Коши домик под номером 7. Это эклектичный дом архитектора Альберта де Валериола датируется 1905г. Слева вход дом, дверь в обрамлении витражей, а справа видны ворота гаража, переделанные в 1928г. из подвальной двери.
Эркер украшают барельефы с путти.
Ну а теперь все внимание дому Коши.
Дом Коши (Cauchie House, Rue des Francs 5, 1040 Etterbeek)
Дом Коши был построен в 1904 -1905 годах архитектором, художником и дизайнером Полом Коши в стиле модерн в Эттербеке,. Весь фасад – яркая аллегорическая картина, в которую вписан полукруг окна.
Полу Коши было шестнадцать, когда он начал свое обучение архитектуре в Антверпенской Королевской академии изящных искусств Вскоре после этого он поступил в Королевскую академию изящных искусств в Брюсселе, где изучал живопись и технику сграффито, а также прошел курсы декоративной живописи. С 1895 года, еще во время учебы, Пол Коши начал зарабатывать на жизнь. Кроме его собственного дома, известны только три дома, построенные Коши: два других в Брюсселе и один в Дуинбергене. Поскольку Коши был скорее декоратором, чем архитектором, он специализировался на выполнении фресок -сграффито для архитектурных проектов других мастеров.
Во время учебы Королевской академии художеств Поль Коши познакомился со своей будущей женой, Каролиной ("Лина") Воэ. Она тоже достигла очень хорошего уровня в живописи, что позволило ей преподавать живопись в частном порядке.
Они поженились в 1905 году и решили построить дом на участке земли шириной 6 метров, купленном Коши рядом с парком Пятидесятилетия. Здание изначально было задумано не просто как удобное и красивое жилище, полностью отражающее вкусы и пристрастия хозяев. Дом должен был работать на своих обитателей, стать своеобразной рекламой их творчества, тем более, что участок под строительство оказался на редкость удачным – место хорошо просматривалось со всех сторон. Он спроектировал фасад дома с намерением рекламировать свою работу: художника в технике сграффито и обучение этому искусству других.
Здание действительно получилось «говорящим», в оформлении представлены все элементы, характерные для творчества Коши.
Стиль отличается от манеры Виктора Орта или Поля Анкара: Коши предпочитает строгую геометрию в сочетании с пышным живописным декором, в этом чувствуется влияние таких направлений модерна, как, например, венский сецессион. При оформлении дома использована техника сграффито.
Вокруг круглого окна на верхнем этаже группа женщин представляет архитектуру, изобразительное и прикладное искусство.
Поделиться3232019-09-04 22:15:28
В самом центре фасада Коши нарисовал слова «Par Nous - Pour Nous» (Нами - для нас), в том смысле, что мы, двое художников, построили этот дом сами для себя.
Дом с самого начала был спроектирован для совместной работы Коши и его жены, здесь были их мастерские. Супруги Коши наполнили дом своими многочисленными произведениями искусства (картины, настенные покрытия, мебель, ...)
Очень необычное крыльцо с двумя узкими вертикальными окнами по бокам, похожими на бойницы, ниже этих окно панели, где в технике сграффито надпись : "M & Mrs CAUCHIE . Декораторы. Частные курсы. Живопись, графика, сграффито, дизайн мебели и т.п. , то есть полная реклама их деятельности.
Дом Коши - хороший пример применения принципа «тотального искусства» в архитектуре. Коши и его жена хотели, чтобы различие между основными формами искусства (архитектура, живопись, скульптура) и второстепенными формами искусства (декоративное искусство) исчезло.
По бокам две двери, они расположены симметрично, и к ним примыкают еще по фреске.
Последующие владельцы дома Коши обращались с ним не лучшим образом - они заклеивали сграфитто обоями, дом разрушался, был совсем заброшен. Шла речь о его сносе. Под давлением общественности дом получил статус охраняемого памятника. А потом у него появились новые владельцы, супруги Guy и Léona Dessicy. Они занялись восстановлением дома, его реставрацией, которая продолжалась с 1981 по 1988 годы.
Восстановление сграффити в то время, когда эта техника была почти забыта, послужило образцом для будущих реставраций.
Первый этаж и подвал с мастерскими Коши теперь выглядят так, как при супругах Коши, в этих помещениях теперь галерея, где выставлены фотографии, картины и архивные документы, тщательно собранные в течение многих лет. Они иллюстрируют этапы реставрации дома и художественную деятельность Пола и Лины Коши. Два других этажа дома были преобразованы в квартиры с современными удобствами. Посетить дом Коши можно, информация об этом была в окне . Каждый первый уикэнд месяца дом становится доступным всем всего за 7 евро.
Поделиться3252019-09-06 19:28:44
Отсюда начинается Parc du Cinquantenaire (Парк Пятидесятилетия или же Юбилейный парк).
В 1880 году Бельгия праздновала 50-летие своей независимости. По этому случаю король Леопольд II решил организовать в Брюсселе Всемирную выставку. Для этой цели был выбран бывший военный полигон вне центра города. Новый парк с импозантными сооружениями должен был продемонстрировать миру образ развитой и зажиточной Бельгии. Видна Триумфальная арка, иллюстрирующая важные события из истории Бельгии и служащая входом в парк. Арку планировали построить к Всемирной выставке 1897 года, но завершили много позже, только в 1905 году. Арку украшает квадрига, которая символизирует провинцию Брабант.. Арка имеет высоту около 50 метров.
Вдоль арки расположены выставочные павильоны, которые заменили павильоны, построенные к Всемирной выставке. Сегодня здесь находится два музея: в южном павильоне — Музей «Мир авто» (Autoworld Museum) с большой коллекцией олдтаймеров, в северном — Бельгийский музей королевской армии и военной истории. В обоих этих музеях я была в первую поездку в Бельгию в 2006 году. Это очень большие , интересные музеи, всем рекомендую. Также здесь есть Художественный музей Парка Пятидесятилетия, в нем не была, не отказалась бы туда сходить, но времени на этот музей не было.
Нырнув в метро, мы проехали две остановки и вышли на станции Maelbeek. Эта станция и соседняя с ней станция Schuman расположены прямо в центре квартала, где расположены офисы Евросоюза, Еврокомиссии и т.п. Это комплекс современных зданий из стекла
Улица Livingstonelaan привела нас на площадь Marie-Louise, которая представляет собой сквер с большим прудом в центре. Здесь уже начинается та застройка, которая нас интересовала. С южной стороны от пруда целая линия красивых неоренессансных домов с фронтонами, башенками, эркерами. Первые шесть домов ( Square Marie-Louise 74, 75, 76, 77, 78, 79) - это работа архитекторов Альфонса Желе и Жозефа Преонта, выполненная в 1895 году для шевалье Фердинанда де Воутер д'Оплинтер.
Вошли в парк, здесь стоит вот такая трогательная скульптурная композиция.
В парке были лавочки, где мы смогли отдохнуть и перекусить, прихваченной на завтраке едой, ведь в этот день мы пожертвовали оплаченным обедом.
Озеро имеет фонтан, искусственные гроты. При солнце было бы красивей
Поделиться3282019-09-07 08:12:18
Слева на фронтоне видна дата постройки -1896г. И следующий за ним дом ( с небольшими мозаичными вставками) того же года.
Продолжаем огибать с востока сквер.
Этот дом привлек внимание своими кружевными решетками. Его адрес Square Marie-Louise 67.
Дом изначально был построен в 1895г, но в 1921году его перестроил архитектор Томас Ментион в стиле Beaux-Arts. Тогда же были сделаны изящные решетки в стиле рококо.
Под окнами эркера цветочный узор
Круглое окошко над входной дверью
Поделиться3292019-09-07 08:14:45
Соседний дом ( Square Marie-Louise 66) сделан в стиле эклектики, симметричная композиция двухуровневой мансардной крыши, архитектор Анри Якобс, на фронтоне дата 1893 год.
В доме частично сохранились интерьеры. (фото отсюда http://www.irismonument.be/fr.Bruxelles … se.66.html ) Вот витраж над входной дверью
Фрагмент потолка гостиной первого этажа.
Камин в гостиной
Здесь рядом стоят два дома одного архитектора. Светный дом с закругленным эркером (Square Marie-Louise 64) архитектор Анри Корр спроектировал для себя самого в 1892 году в стиле эклектики и преобразованный им же в стиле Вeaux-аrts в 1912 году.
Соседний с ним дом из кирпича (Square Marie-Louise 65)-спроектирован Анри Корром для его брата в 1892 году.
Эклектичный дом в стиле ренессанс, асимметричная композиция, архитектор Оскар Саймон, 1894г.( Square Marie-Louise 62)
Этот большой дом, а на самом деле комплекс соседних зданий, ( адрес Square Marie-Louise 58-59-60, 61) - бывший институт хирургии . Построил его в 1892 году архитектор Анри Ван Массенхове по поручению доктора Адольфа Делетреса, который выбрал для медицинского учреждения этот район, как наилучший в плане свежего воздуха. Под центральный фронтоном сохранилась дата 1892г.
Первоначально здание (дом № 58) имело симметричный фасад, 9 окон в ряд и три этажа. Он был выполнен из кирпича и украшен фронтонами по в стиле фламандского ренессанса. В следующем году архитектор увеличил здание в том же стиле , добавив часть с 4-мя окнами (справа , дом № 59). Вот так дом выглядел на архивном фото.
В комплексе находилась конгрегация Сестёр Божьей Матери, которая в 1896 году ввела в эксплуатацию родильный дом Святой Анны, расположенный на улице, проходящей за этими домов, архитектор также Ван Массенхове. В дальнейшем комплекс института не раз расширялся, реконструировался. Сейчас мы видим оштукатуренный фасад.
Поделиться3302019-09-07 12:40:49
Лена, до чего же красиво! И как много Вам удалось охватить в Брюсселе за столь короткое время.
Дома очень интересные (и их так много!), здорово, что рассказываете о них, об известных и неизвестных архитекторах -это вызывает особый интерес к рассказу.
Наверное, фотографируя дома в разных районах, Вас, после посещения главных домов В.Орта, должно интересовать - а как же внутри этих домов? Или такие мысли не посещали? Лена, а о Брюсселе осталось впечатление как о городе модерна или красота города не прошла мимо?
Спасибо.