Hotel Ciamberlani Rue Defacqz 48
Следующий объект из нашей фестивальной программы, который мы посетили -это особняк, построенный для художника Альберта Чамберлани архитектором Полем Анкаром.
Итак, знакомимся с еще одни мастером бельгийского ар-нуво.
Источники информации
https://www.liveinternet.ru/users/pussi … 109480777/
http://www.irismonument.be/fr.Ixelles.R … qz.48.html
https://www.otzyv.ru/read.php?id=211774
https://en.wikipedia.org/wiki/Paul_Hankar
https://enotikova.dreamwidth.org/111016.html
https://bruxelloise-ru.livejournal.com/70599.html
ПольАнкар.
Поль Анкар (Paul Hankar 11 декабря 1859 - 17 января 1901) - бельгийский архитектор и дизайнер мебели, один из основоположником бельгийского модерна.
Он родился в в городе Фламери в семье каменщика. Поль учился в Королевской академии изящных искусств в Брюсселе, где встретился с однокурсником (и будущим архитектором) Виктором Орта. Как и Орта, он внимательно изучал технику кованого железа, которую он позже использовал во многих своих зданиях. В академии Анкар изучал рисунок, орнаментальную скульптуру и архитектурную, в то же время подрабатывая в студии Georges Houtstont, где познакомился со многими художниками и архитекторами. Он начал свою карьеру как дизайнер и скульптор похоронных памятников. С 1879 по 1892 год он работал в студии архитектора Хендрика Беярта, одного из значительных бельгийских мастеров эклектики, где получил дополнительное архитектурное образование. При Бейарте он был главным дизайнером Palacio de Chávarri в Бильбао, Испания (1889), построенного для бизнесмена Виктора Чаварри.
В 1893г. Анкар открыл свой собственный офис в Брюсселе и начал строительство собственного дома, Maison Hankar. Этот дом (покажу его чуть позже) и отель Tassel Виктора Орта (построенный в то же время), считаются первыми двумя домами, построенными в стиле модерн. Собственный дом Анкара был построен в 1893 году в то время как первый образец ар нуво от Виктора Орты - дом Тасселя появился всего лишь на год раньше, в 1892.
В 1896 году он представил проект «Город художников» для приморского города Вестенде, кооператива художников с жильем и студиями. Хотя проект так и не был реализован, позднее он вдохновил колонию художников Дармштадта в Германии, и художников Венского сецессиона.
Для Всемирной выставки 1897 года в Брюсселе Поль Анкар участвовал в разработке павильона Конго, который был сделан полностью в стиле ар-нуво.
Он также читал лекции на тему «Новый Брюссель», где знакомил слушателей с его видением городской перестройки города, которое так и не было реализовано. Позже в том же году он принял участие в колониальной выставке в бельгийском Тервюрене, где он координировал работы нескольких дизайнеров и изготовителей мебели.
В 1898-99г. он спроектировал монументальную каменную скамью для экспонирования в секции «Горное дело и металлургия» на выставке «Universselle» (1900) в Париже. Бельгийский король Леопольд II купил эту скамейку после выставки и передал ее в парк в районе Конингинлаан в Остенде, где она была установлена к 1905 году. Скамья была убрана в 1971 году для расширения стоянки и разрушена. Используя сохранившиеся рисунки Анкара, в 2003г. была сделана ее копия установлена на том же фундаменте, что и оригинал.
Поль Анкар был профессором инженерного дела в Школе прикладного искусства в Схербеке (1891–97гг.) и профессором истории архитектуры в Институте высших этюдов Брюссельского университета (1897–1901гг.). Работал редактором журнала L'Emulation (1894–96гг.), пропагандирующего стиль модерн.
Поль Анкар умер в Брюсселе в возрасте 41 года в 1901г.. Слишком рано, мог бы успеть сделать больше, ведь в 1901 году модерн был еще в периоде расцвета, также, как и сам архитектор. БОльшая часть зданий, построенных архитектором, находятся в Брюсселе.
Дом № 48 по rue Defacqz был построен Полем Анкаром в 1897г. для художника-символиста Альберта Чамберлани. В этом проекте Поль Анкар выражает свое желание перейти к геометрическому, сбалансированному и гармоничному стилю в ар-нуво. Здесь проявляется теория рационализма, которая утверждает, что орнамент должен быть связан с самой структурой здания и внутренней его организацией. Это идет из теории рационализма Виоле ле Дюка, согласно которой орнамент должен быть связан со структурой здания и то, что фасад должен быть продуман в соответствии с планом и внутренней организацией.
Симметрия, присущая в классическим зданиям, нарушена на первом этаже, где слева находится большая дверь.
Говорят, что мать художника Альберта Чамберлани дружила с мамой архитектора Поля Анкара , вот они между собой и договорились.
Фасад тоже совсем не широкий, всего 12 метров, он также как и другие уже показанные особняки зажат соседними домами. Про дом справа позже тоже скажу, это работа также Поля Анкара.
Сейчас в доме находится резиденция посла Аргентины. Зданию присущи большие круглые окна с изящными деревянными рамами, они доминируют в этом фасаде. Окна эти относятся к гостиным на втором этаже и имеют отсыл к восточной архитектуре. Так же любопытен и кованый балкон... В конце XIX века такие нововведения только-только входили в моду.