Вместе по всему миру

Объявление

Просим обращать внимание на оформление ваших вопросов на форуме! Не нужно называть пост "Есть вопрос", "Помогите" и т.п. Запрещены в заголовках тем: слова, состоящие из ЗАГЛАВНЫХ букв, смайлы, повторяющиеся знаки препинания "???", "!!!", ")))", "((". Пожалуйста, начинайте темы с заглавной буквы. Если содержание темы полностью отражено в заголовке, гораздо больше вероятность, что те, кто может проконсультировать спрашивающего, заметят её и зайдут для ответа, да и искать информацию впоследствии намного удобнее. Если заголовок спрашивает о маршруте, а в теме поднимаются, например, вопросы о шопинге, отелях и т.п., то количество ответов может заметно снизиться, а следующие читатели не найдут искомых ими сведений. Убедительная просьба просматривать навигаторы, которые есть в каждом разделе, - очень велика вероятность, что волнующий вас вопрос уже задавался и был подробно обсужден. Вопросы нужно задавать только в соответствующих разделах форума по странам, а не в рассказах, где велика вероятность, что их никто не увидит и ответа на свой вопрос вы не получите. Когда вы цитируете материал из сторонних ресурсов, обозначайте это, пожалуйста, каким-нибудь способом – тегами цитаты, другим шрифтом или кавычками, и приводите название и автора источника или ссылку на интернет-страничку. Запрещается дублировать свои вопросы в нескольких темах или несколько раз в одной теме с формулировкой "подниму/освежу вопрос". Такие дубли будут удаляться.

Памяти Ариала, навигатор по его рассказам | Реклама на форуме | Закачка фото к посту | Полезное для поездок | Отели | Визы | Архив погоды | Такс-фри | Аутлеты Европы | Где жить в Риме | FAQ по Венеции | Из Праги в Баварию | Электронные версии путеводителей "Афиши"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Бенилюкс » Брюссель - открываем закрытые двери или погружение в ар-нуво


Брюссель - открываем закрытые двери или погружение в ар-нуво

Сообщений 151 страница 160 из 493

151

Hotel Ciamberlani  Rue Defacqz 48

Следующий объект из нашей фестивальной программы, который мы посетили -это особняк,  построенный для художника Альберта Чамберлани архитектором Полем Анкаром.
Итак, знакомимся с еще одни мастером бельгийского ар-нуво.
Источники информации
https://www.liveinternet.ru/users/pussi … 109480777/
http://www.irismonument.be/fr.Ixelles.R … qz.48.html
https://www.otzyv.ru/read.php?id=211774
https://en.wikipedia.org/wiki/Paul_Hankar
https://enotikova.dreamwidth.org/111016.html
https://bruxelloise-ru.livejournal.com/70599.html

ПольАнкар.
Поль Анкар (Paul Hankar 11 декабря 1859 - 17 января 1901) -  бельгийский архитектор и дизайнер мебели, один из основоположником бельгийского модерна.
Он родился в в городе  Фламери в семье каменщика. Поль учился в Королевской академии изящных искусств в Брюсселе, где встретился с однокурсником (и будущим архитектором) Виктором Орта. Как и Орта, он внимательно изучал технику кованого железа, которую он позже использовал во многих своих зданиях. В академии Анкар   изучал рисунок, орнаментальную скульптуру и архитектурную, в то же время подрабатывая в студии Georges Houtstont, где познакомился со многими художниками и архитекторами. Он начал свою карьеру как дизайнер и скульптор похоронных памятников. С 1879 по 1892 год он работал в студии архитектора Хендрика Беярта, одного из значительных бельгийских мастеров эклектики, где получил дополнительное архитектурное образование. При Бейарте он был главным дизайнером Palacio de Chávarri в Бильбао, Испания (1889), построенного для бизнесмена Виктора Чаварри.
В 1893г. Анкар  открыл свой собственный офис в Брюсселе и начал строительство собственного дома, Maison Hankar. Этот дом (покажу его чуть позже) и отель Tassel Виктора Орта (построенный в то же время), считаются первыми двумя домами, построенными в стиле модерн. Собственный дом Анкара был построен в 1893 году в то время как первый образец ар нуво от Виктора Орты - дом Тасселя появился всего лишь на год раньше, в 1892.
В 1896 году он представил проект «Город художников» для приморского города Вестенде, кооператива художников с жильем и студиями. Хотя проект так и не был реализован, позднее он вдохновил колонию художников Дармштадта в Германии, и художников Венского сецессиона.
Для Всемирной выставки 1897 года в Брюсселе Поль Анкар участвовал в разработке павильона Конго, который был сделан полностью в стиле ар-нуво.
Он также читал лекции на тему «Новый Брюссель», где знакомил слушателей с его видением городской перестройки города, которое так и не было реализовано. Позже в том же году он принял участие в колониальной выставке в бельгийском Тервюрене, где он координировал работы нескольких дизайнеров и изготовителей мебели.
В 1898-99г. он  спроектировал монументальную каменную скамью  для экспонирования в секции «Горное дело и металлургия» на выставке «Universselle» (1900) в Париже. Бельгийский король Леопольд II купил эту скамейку после выставки и передал ее в парк в районе Конингинлаан в Остенде, где она была установлена к 1905 году. Скамья была убрана в 1971 году для расширения стоянки и разрушена. Используя сохранившиеся рисунки Анкара, в 2003г. была сделана ее копия установлена на том же фундаменте, что и оригинал.
Поль Анкар был профессором инженерного дела в Школе прикладного искусства в Схербеке (1891–97гг.) и профессором истории архитектуры в Институте высших этюдов Брюссельского университета (1897–1901гг.). Работал редактором журнала L'Emulation (1894–96гг.), пропагандирующего стиль модерн.
Поль Анкар умер в Брюсселе в возрасте 41 года в 1901г.. Слишком рано, мог бы успеть сделать больше, ведь в 1901 году модерн был еще в периоде расцвета, также, как и сам архитектор. БОльшая часть зданий, построенных архитектором, находятся в Брюсселе.
Дом № 48 по rue Defacqz был построен Полем Анкаром в 1897г. для художника-символиста Альберта Чамберлани. В этом проекте Поль Анкар выражает свое желание перейти к геометрическому, сбалансированному и гармоничному стилю в ар-нуво. Здесь проявляется теория рационализма, которая утверждает, что орнамент должен быть связан с самой структурой здания и внутренней его организацией. Это идет из теории рационализма Виоле ле Дюка, согласно которой орнамент должен быть связан со структурой здания и то, что фасад должен быть продуман в соответствии с планом и внутренней организацией.
Симметрия, присущая в классическим зданиям, нарушена на первом этаже, где слева  находится большая дверь.

https://i.postimg.cc/JzVLx523/001-IMG-5454.jpg

Говорят, что мать художника Альберта Чамберлани  дружила с мамой архитектора Поля Анкара , вот они между собой и договорились.
Фасад тоже совсем не широкий, всего 12 метров, он также как и другие уже показанные особняки зажат соседними домами. Про дом справа позже тоже скажу, это работа также Поля Анкара.

https://i.postimg.cc/FRBtLySL/004-IMG-3936.jpg

Сейчас в доме находится резиденция посла Аргентины. Зданию присущи большие круглые окна с изящными деревянными рамами, они доминируют в этом фасаде. Окна эти относятся к гостиным на втором этаже и имеют отсыл к восточной архитектуре. Так же любопытен и кованый балкон... В конце XIX века такие нововведения только-только входили в моду.

https://i.postimg.cc/d3kbmhRS/006-IMG-3937.jpg

0

152

Уже хочется открыть дверь и зайти в дом.  И одновременно хочется разглядеть подробно картины на  фасаде.

0

153

Фасад украшают росписи в технике сграффито, их рисунок сделал сам будущий хозяин дома Альберт Чамберлани, а реализовал Адольф Креспин. Верхний уровень фресок - сграффито посвящен борьбе всадников и коней, сценам охоты.

https://i.postimg.cc/dQy05t9G/007-DSC00131.jpg

https://i.postimg.cc/s2LVJtQn/009-IMG-3946.jpg

https://i.postimg.cc/J48RK30W/010-IMG-3945.jpg

https://i.postimg.cc/bJ2qV31q/011-IMG-4050.jpg

https://i.postimg.cc/WzLTBg7g/012-IMG-4051.jpg

https://i.postimg.cc/Xqf44q2h/013-IMG-4052.jpg

Фрески, обрамляющие круглые окна второго этажа, показывают три возраста человеческой жизни.

https://i.postimg.cc/fT5QK61x/014-IMG-3939.jpg

0

154

Справа родители , оберегающие своего ребенка.

https://i.postimg.cc/28kPV033/020-IMG-3943.jpg

Рассмотреть фреску в центре все время мешал аргентинский флаг, поэтому нашла картинку в инете. Здесь уже зрелый возраст, у героя появляется свой ребенок.

https://i.postimg.cc/T34M8nd1/21.jpg

https://i.postimg.cc/kXTL8Wts/22-IMG-4046.jpg

И в левой части уже седой человек, он один, жизнь завершается.

https://i.postimg.cc/pdFSg7cc/23-IMG-4049.jpg

Фрагмент балкона.

https://i.postimg.cc/mgqqpRjF/24-IMG-3947.jpg

Почтовый ящик.

https://i.postimg.cc/QtgyM73p/25-IMG-3949.jpg

Очень часто архитекторы подписывали свои творения. Вот и здесь  авторство выбито в камне  - P.Hankar  arch 1897. (Поль Анкар, архитектор и год строительства)

https://i.postimg.cc/6qYbrNTq/26-IMG-3950.jpg

Все объекты фестиваля BANAD можно узнать по такому флагу.

https://i.postimg.cc/yxVr3N12/27-DSC00192.jpg

В 1927 году по  заказу уже другого собственника, юриста Альбера Деве, особняк  был полностью реконструирован архитектором Адрианом Бломмом, который  сделал большое гаражные двери на первом этаже, увеличил его площадь со стороны сада и пристроил террасу, произвел перепланировку некоторых помещений. При этом, к сожалению, многое из того, что сделал Анкар, было уничтожено. А ведь Анкар, как и Орта, осуществил дизайн и помещений, и мебели.

0

155

О, это он, мой "таинственный незнакомец"! Но в сумерках мне показалось, что на стенах мозаики...

0

156

Прежде всего, нас запустили в полуподвал, в помещение бывшей кухни. Здесь из интересного только своды Монье , облицованные плиткой, и вытяжка над бывшим здесь когда то камином или очагом. В подвале и на первом этаже нам разрешили фотографировать.

https://i.postimg.cc/26jTbTTD/28-DSC00193.jpg

https://i.postimg.cc/MZQQKQJT/29-IMG-20190316-113002.jpg https://i.postimg.cc/V65XFGhB/31-IMG-20190316-113034.jpg

На стенах размещены фотографии с изображениями зданий в стиле модерн в Аргентине. Оказывается , и там их много. А вот на этом фото фасад особняка Чамберлани в вечернем варианте и вот тут фрески выглядят как мозаики.

https://i.postimg.cc/T1DmzyfK/32-DSC00205.jpg

Хочу показать бабулю-экскурсовода, которая показывала нам этот особняк. Несмотря на холод, на ней была шифоновая юбка. Серьги у нее в каждом ухе были разные. Дама специализируется на... велотурах по Брюсселю.

https://i.postimg.cc/CxHjGkRL/33-DSC00194.jpg

Из кухни мы прошли на лестничную площадку 1-го этажа, оставив позади тамбур с вот таким витражом и аркой с мавританскими очертаниями.

https://i.postimg.cc/pXQ5KMTM/34-IMG-20190316-115424.jpg

https://i.postimg.cc/90ZRxvYT/35-IMG-20190316-115146.jpg

https://i.postimg.cc/fTd7b6Zd/37-DSC00196.jpg

В холле первого этажа открыли фрагменты первоначального декора

https://i.postimg.cc/9fg7zPf4/38-IMG-20190316-121001.jpg

https://i.postimg.cc/6qJTGMxQ/39-IMG-20190316-114936.jpg

0

157

Лена ГМ написал(а):

Серьги у нее в каждом ухе были разные. Дама специализируется на... велотурах по Брюсселю.

Лена, дом, это, понятно, ар-нуво и эффектен. Но вот Ваш экскурсовод поразила - особенно ее специализация на велотурах.
А еще - я побрякушница, поэтому сразу зацепилась за серьги. Можно было бы подумать, что забыла одинаковые надеть, но нет, эта дама с характером, мне кажется, что у нее все по полочкам разложено, промахов не допустит. И вот молодец же - по серьгам понятно, что идет в ногу со временем, достаточно стильная. Лена, спасибо за продолжающийся рассказ.

0

158

Неслучайные гости написал(а):

И вот молодец же - по серьгам понятно, что идет в ногу со временем, достаточно стильная.

Ага ! и курточка кожаная на косуху смахивает !

0

159

Мне очень нравится витраж над дверью.

0

160

Неслучайные гости написал(а):

сразу зацепилась за серьги.

Да, разные серьги - это явно так и задумано. Бабуля не промах , это точно.

GALI написал(а):

и курточка кожаная на косуху смахивает !

Косуха и есть. Я вам потом и юбку покажу.

vicont-m написал(а):

Мне очень нравится витраж над дверью.

Витражи над дверьми -это вообще фишка Брюсселя. Их будут в моем рассказе очень много.

Весь дизайн интерьера был разработан  Полем Анкаром, но после преобразований 1927 года многие элементы этого декора исчезли. Так случилось и с лестницей в стиле модерн. Теперь она другая, более массивная и гораздо менее интересная.

https://i.postimg.cc/nLkgvmY4/39-DSC00195.jpg

На стене одного из лестничных холлов висит картина Альберта Чамберлани

https://i.postimg.cc/FsL6T8Vs/39-IMG-20190316-115446.jpg

Первый этаж имеет типичную для таких домов планировку -от одной стены до другой идут три помещения гостиная ( окнами на уличный фасад), столовая и веранда, окнами в сад. Начну с столовой. Мы смотрим на нее со стороны гостиной, проход в гостиную остался у нас за спиной. Веранда  и столовая разделены лишь условно, широким проемом с деревянным обрамлением. Слева сервант, справа камин. На веранде стол. Потолки в столовой и веранде отделаны деревом, но по разному. Обшивка стен и потолков сохранилась первоначальная, по дизайну Анкара.

https://i.postimg.cc/3NDtb0pb/40-DSC00204.jpg

https://i.postimg.cc/FK9nsR57/41-DSC00198.jpg

Это потолок на веранде.

https://i.postimg.cc/sgcCJb3G/41-IMG-4026.jpg

Потолок в столовой, и по периметру идет фриз с изображением птиц и растений.

https://i.postimg.cc/DfDDdnsM/42-IMG-4020.jpg

https://i.postimg.cc/8CzQXwCK/43-IMG-20190316-120240.jpg

https://i.postimg.cc/jdybDL9X/45-IMG-20190316-115244.jpg

https://i.postimg.cc/W3YyyPyt/46-DSC00206.jpg

https://i.postimg.cc/sxStGNnX/48-DSC00207.jpg

0


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Бенилюкс » Брюссель - открываем закрытые двери или погружение в ар-нуво