Брюссель - открываем закрытые двери или погружение в ар-нуво
Сообщений 121 страница 130 из 493
Поделиться1222019-04-08 09:10:43
продумано до мелочей, функционально, практически нет прямых углов, все восхищает
Поделиться1232019-04-08 15:50:52
Собрана небольшая коллекция стульев и кресел разных дизайнеров той эпохи.
Макеты, вот макет снесенного Народного дома, построенного по проекту Орта
Лестница в студийной части.
Нашла еще немного профессиональных фото музея Орта.
Спальня
Гостиная 3-го этажа
Комната Симоны Орта. Кровать довольно аскетичная, зато окно в пол , выходящее в сад.
Поделиться1242019-04-08 15:51:20
Гостевая комната.
И отдельные детали
Вот и все, что смогла нарыть на просторах инета и отсканировать из книги. Тем, кто пойдет в этот музей, совет положить смартфон в задний карман еще на улице. В отдельных местах можно поснмиать, н-р, в кухне, внизу парадной лестницы, на служебной лестнице, в студийной части.
В целом дом показался мне уютным, продуманным до последнего винтика.
Поделиться1252019-04-08 16:19:45
Вот и все, что смогла нарыть на просторах инета и отсканирвоать из книги
Спасибо за труд! Жилые помещения показались достаточно скромными...
Поделиться1262019-04-08 16:20:54
Жилые помещения показались достаточно скромными...
Нормальные жилые помещения, не тесные, с удобствами. Это же не жилье царских особ...
Поделиться1272019-04-08 17:25:00
Ксения написал(а):
Жилые помещения показались достаточно скромными...Нормальные жилые помещения, не тесные, с удобствами. Это же не жилье царских особ...
Мне тоже обиталище Орта показалось удобным, светлым, просторным, но без излишеств и роскоши, если не сказать скромным. Скорее просто практичным и в меру стильным
Поделиться1282019-04-08 23:57:34
Комната Симоны Орта.
Ах, как мне нравятся эти окна в пол !
Поделиться1292019-04-09 10:57:52
Hоtel Max Hallet - Особняк Макса Алле
Avenue Louise 346
Источники фото и информации
https://fr.wikipedia.org/wiki/Htel_Max_Hallet
http://www.irismonument.be/fr.Bruxelles … e.346.html
http://www.sophie-voituron.com/en/-/gal … max-hallet
https://www.otzyv.ru/read.php?id=200630
https://photos.bruxelles5.info/maxhallet
https://culturicious.wordpress.com/tag/ … ax-hallet/
https://www.nieuwsblad.be/cnt/blsde_01713752
https://www.lalibre.be/culture/arts/des … 6db9b29fe0
https://www.facebook.com/evdokiya.kryl?__tn__=,d*F*F-R&eid=ARA-eQ0-28bjq1HeNdtzrrq4MK6XhIbImbuBcAGNYA5Q6C8dZnQEozBGq781OdO_ZuAMrfd7Bz5i9GWy&tn-str=*F
Особняк Макса Алле построен на той же авеню Луизы, что и особняк Сольве, но чуть подальше. Это и понятно - он строился позже, а значит свободные участки были уже чуть дальше от центра.
Этот дом Виктор Орта строил с 1903 по 1905 годы для своего друга, адвоката и политика Макса Алле.
Макс Гийом Жозеф Филипп Алле (1864 г. - 1941 г.) получил докторскую степень в области права в Университете Брюсселя и зарекомендовал себя как юрист. В 1894 году он вступил в Бельгийскую рабочую партию, был одним из ее основателей. Стал муниципальным советником Брюсселя с 1895 по 1904 год и с 1912 по 1926 год. С 1921 по 1926 год он заведовал городскими финансами.
В 1912 году он стал сенатором и был таковым вплоть до 1919 года. С 1926 по 1936 год он был вице-спикером палаты парламента.
Макс Алле хотел получить дом, где бы он мог принимать друзей в красивой обстановке, иметь адвокатский офис для работы и комфортно жить с семьей.
Сам Макс Алле не был выходцем из богатой семьи, но удачно женился на девушке из богатой буржуазной семьи либеральных убеждений, его жена была дочерью "дрожжевого короля" М.Тимбермана, в приданное к ней получил участок для застройки шириной 14 метров на авеню Луизы, на котором и был построен дом для молодой семьи. Дом самого М.Тимбермана находился рядом, он сохранился.
Строительство дома для дочери и зятя М.Тимберман доверил Виктору Орта, находившемуся тогда на пике славы. В своих воспоминаниях Виктор Орта отмечал, что семья жены адвоката благожелательно отнеслась к новой архитектурной концепции. Однако, в архитектуре этого здания гораздо меньше новаций, чем в первых зданиях в стиле ар-нуво, построенных архитектором.Специалисты отмечают в этот доме переход к более классическим формам. Хотя мне это здание понравилось не меньше остальных, внутри оно более "теплое". даже романтичное, но пока посмотрим на внешний вид дома.
Это небольшой по ширине фасад, он чуть меньше, чем у особняка Сольве. И он также зажат с обеих сторон соседним зданиями. На фото наша группа уже собирается у входа, машины также мешают целостности картины.
Вот фото из Википедии, тут ничего не мешает. Что мы тут видим - фасад почти симметричный , он проще , чем у других зданий Орта, нет заглубленных частей, нет эркеров , как у особняков Сольве и Тасселя. Хотя если приглядеться, то видно, что остекление двух больших окое первого этажа имеют трапециевидную форму и чуть выступают в своих нишах. Дом трехэтажный с подвалом.
На первом этаже окно слева -это гостиная, окно по центру -это была приемная у Макса Алле.Небольшое окно возле двери -это. если не ошибаюсь, прихожая/гардероб. Затем двойная дверь, за которой скрывается проезд во двор, где когда-то был гараж.Дверь , как и у Сольве, снималась. На втором этаже находились и находятся личные комнаты. И есть еще мансардный этаж с тремя окнами -люкарнами, которые прорезают черепичную крышу. Там когда-то жила прислуга.
Вдоль всего второго этажа тянется балкон с решеткой.
Если приглядеться, то Орта использовал в этой решетке любимый мотив насекомых, и верхней части узнаваемы голова и усики жука.
Рассмотрим входную часть.
Окно прихожей также украшено решеткой.
Дверь из лакированного светлого дуба сохранилась первоначальная.
Поделиться1302019-04-09 19:10:19
Ручка
Типовой ортовский звонок
Номер дома
И декроттуар
За время своего существования особняк обветшал, и его дважды реставрировали -в 2001г и с в 2007г. И чтобы вы понимали, в каком виде дом находится сейчас , какие изменения он претерпевал, кто им сейчас владеет, мне надо сделать небольшой скачок в хронологии нашей экскурсии, и рассказать, что когда осмотр особняка уже подходил к концу, в холле первого этажа из какой-то двери вышел невысокий мужчина, немолодой, скромного вида. Экскурсовод обратилась к нему и сказала, что мы - русская группа , специально приехавшая на фестиваль BANAD. Мужчина удивился, поздоровался с нами по -русски, сказал еще пару слов тоже на вполне приличном русском , а затем позвал свою жену : "Ольга, Ольга !" .
Это был владелец особняка Мишель Жильбер (Michel Gilbert) и его русская жена Ольга, да еще и с двумя детишками, мальчик и девочка. Ольга тоже очень удивилась, мы первая группа из России, целенаправленно побывавшая у них, Ольга охотно с нами пообщалась, и даже подарила всем небольшие буклеты про их особняк.
Кто же такой, нынешний владелец особняка Алле ?
Примерно в начале 2007 г.особняк Макса Алле купил большой поклонник Виктора Орта Мишель Жильбер. На тот момент Жильбер уже владел еще тремя здания Орта -это были брюссельские особняки Hôtel Vinck, Hôtel Winssinger и Villa Carpentier в Ронсе. Надо сказать, что всего Виктор Орта построил 30 зданий, из них сохранилось 22. С четырьмя домами Мишель Жильбер стал ключевым игроком в наследии Орты. При этом Мишель Жильбер вкладывал огромные деньги в их реставрацию, но он не сдал их в аренду под офисы или посольства. Он разрешает проводить в них экскурсии.
Особняк Макса Алле был куплен им за 2, 9 млн. евро. Дом оставался в значительной степени неповрежденным благодаря своим последующим жильцам, но он обветшал, требовал реставрации. Уже в первые два года на тщательную реставрацию было затрачено еще 400 000 евро. Для работа были привлечены лучшие специалисты по творчеству Орта. В каком виде ему достался дом, можно увидеть вот из этого сюжета.
В июне 2009 года разгорелся спор между Мишелем и правообладателями Виктора Орта, представленных компанией Sofam, которая управляет авторскими правами, в том числе правами наследников Орта. С 2008 г. Жильбер проводит в особняке Алле приемы, семинары , коктейли и прочие подобные мероприятия. Для рекламы этой деятельности он выложил в интернете фотографии дома. Компания Sofam потребовала с него за этой плату в размере 9000 евро. Дело в том, что авторские права на наследие Орта защищено законом в течении 70 лет после его смерти, то есть до 2017г.
Жильбер стали оспаривать это требование и даже вывесил на доме плакат с надписью: «Это не дом Орта». Он справедливо требует особого отношения к данной ситуации, ведь он столько вложил в реставрацию и сохранение наследия Орта. По его словам, правообладатели Орты не понимают, что именно благодаря ему снова говорят о работах архитектора, о зданиях, которые были в аварийном состоянии, забытые и заброшенные, недоступные для публики. Он вернул их к жизни и еще должен платить какую -то неустойку за размещение фото ?!
В итоге Мишелю пришлось удалить с сайта фото, и неустойку уменьшили до 3700 евро. Однако, законы...
На этом фото Мишель Жильбер в дверях дома Алле.
Мишель Жильбер старается, чтобы дома Орта были восстановлены до состояния, близкого к первоисточнику. Тогда как немало примеров, когда приобретались здания Орта и вся начинка уничтожалась, чтобы разместить в них офис или жилые квартиры.
Например, большая красивая вилла Carpentier в Ронсе. Несколько лет она стояла пустая, заброшенная. Он не видела ремонта с 1946 года, но благодаря этому замечательно сохранила первоначальное убранство. Мишель Жильбер купил виллу Карпентье, отреставрировал и устроил в ней гостиницу по принципу бэд энд брекфаст . Однако дело оказалось не выгодным. Жильбер снова выставил дом на продажу, но покупателя не долго не могли найти. Так писали про это в 2015г. Жильберы использовали ее как свою загородную резиденцию.
Вот фото, где вся семья сидит возле этой виллы. Мишель, Ольга и их дети -сын Виктор (тогда ему были 2 года) и дочь Орта (1 год ). Сейчас детки подросли, но каковы имена !
Возможно , сейчас они и избавились от виллы. Видимо, содержать столько недвижимости, которая почти не приносит прибыли, слишком накладно.
Что касается особняка Алле , то для его реставрации были приглашены архитекторы Барбара ван дер Ви и Ксавье Вьерин и за ходом работ следила комиссии во главе с Франсуаз Обри, куратора музея Орта.
Вот на результат этой реставрации мы сейчас и посмотрим.