Мне давно пора опять в Норвегию, в которой я когда-то был и про которую когда-то (уже тоже давно) даже обещал что-то написать. И даже что-то начал, но. И вот сейчас опять перебираю эти старые пожелтевшие дневники, изъеденные крысами и морской водой ))
Ценники и расписания бусов вряд ли будут актуальны (да и кто вспомнит). Обрисую общий план, какие-то случайные впечатления и фотографии крупным помолом.
(больше технических подробностей осталось в этой теме в разделе маршрутов по Норвегии на AWD, где шла проработка маршрута)
"Пиши плиз еще. Очень жду от тебя Норвегию"
Вот так из-за одного придётся страдать всему форуму
История эта случилась два (уже четыре) года назад, за давностью лет можно было бы сдать дело в архив и забыть, но есть в ней один поучительный момент.
В Норвегию же как едут все нормальные люди? Берёшь машину (а лучше кемпер ), грузишь ящиками пайку и увеселительные жидкости - вот и экономия на отелях, которые тут дорогие, на еде, которая тоже дорогая, и на алкоголе, который в ресторанах перевесит ВВП небольшой африканской страны. Мы ж тоже нормальные? Нормальные. Вот и собирались вчетвером на кемпере. (А, да, про кемпер. Вот с чего я в Норвегию поехал, даже и не думал про неё. Попал случайно на глаза кемперский отчёт Oli_Gerdt-а и его группировки. Тут я понял, что мне туда не просто надо, а срочно).
Ага, собирались. В итоге поехали только вдвоём и общественным транспортом - у обоих правов нету.
Читал отчёты здесь, читал на Винском. 90% едет по-нормальному на машине и смотрит природные красоты с толком, с расстановкой. 10% - без машины, по очень куцей программе (имхо), типа такой: Осло - Берген - "Норвегия в миниатюре", что категорически не устраивало. ("Маловато будет! Маловато!")
(2019)Вижу, что уже появились отчёты про полноценные поездки общественным транспортом.
Разглагольствования про маршрут и сборы
Стали собирать паззл маршрута. Общественный транспорт есть, ходит регулярно и аккуратно (но не часто), стоит раза в два-три дороже староевропейских стран (~10-15e за час пути автобуса, это приемлемо, хотя и было нашей главной расходной статьёй). Главная проблема - что природа, она ж не кучкуется в одном месте, постоянно надо переезжать, отсюда жёсткая привязка к нечастым автобусам.
С расписаниями тоже не всё просто, есть общий автобусный поисковик по стране (для межрегиональных бусов), есть поисковики по регионам. В итоге пользовались 4-5 сайтами-агрегаторами
Одна точка вообще никак не выходила на общественном, не стыковался транспорт, сразу закладывали на неё автостоп. По факту ехал стопом 4 раза. С официальной версией, что на Норвежщине с автостопом всё плохо, не согласен. Максимум ждали 20 минут, минимум - через пол-минуты уже ехал.
Главным вопросом были Прекестулен и Кьераг, которые требуют рывка на юг, или обойтись без них. После долгих размышлений стало ясно, что сердцу не прикажесь и обойтись не удастся.
На распродаже Виззэйра были куплены билеты Вильнюс-Олесунн и Ставангер-Варшава. За всё про всё - 150 эуро на двоих с одним багажом.
Как заплатить за один багаж, взять два рюкзака и порадовать всех
Ночлег
Увидев цены на отели в Гейрангере, стало понятно, что стандартная схема проживания в Норвегии не сработает. Хостелы, которые есть не везде, ситуацию тоже не исправляли (в Гейрангере их вообще нету). И цена в 35 эуро за койку показалась несколько не удачной. Вот так в мою жизнь пришли палатки, спальники и прочие аксессуары из далёких школьных турпоходов с трудовиком и тушёнкой-сгущёнкой.
Были две ночёвки в стартово-финишных отелях - Олесунн и Ставангер - и промежуточном в Согндале.
Наши 12 дней:
1 - Олесунн (прилёт после обеда, подъём на смотровую на холме Аксла, старый город);
2 - Ондалснес (часть трека на Ромсдальсегген (дошли до Хёгакслы (981м)));
3 - переезд через Тролльстиген в Гейрангер (с фотостопами на Тролльстигене и Дороге орлов), смотровая Флюдалсъювет, водопад Сторсэтерфоссен (Водопад-под-которым-можно-пройти);
4 - на лодке-моторке по Гейрангеру, переезд Гейрангер - Хелесюльт - Стрюн - Согндал с парочкой фотостопов (Бёябреен,...);
5 - Нигардсбреен с 3-х часовым организованным треком по леднику, бус в Каупангер посмотреть тамошнюю деревянную церковь (не топовая, но другие в маршрут не сложились, к сожалению);
6 - переезд Согндал - Флом, поезд до Мюрдаля, посмотреть на хульдрочек сверху и пешком назад во Флом (в итоге неожиданно поехали на велах );
7 - паром Флом - Гудванген, подъём на Римстиген до Римстигена, через Сталхейм на ночёвку к кемпингу Твиндефоссена;
8 - переезд Твиндефоссен - Вик - Эвре-Эйдфьорд, автостопом до Вёрингсфоссена и назад, переезд Эвре-Эйдфьорд - Кинсарвик;
9 - долина водопадов Хуседален (чемпион этой поездки, туда я ещё обязательно вернусь), на ночёвку в Одду;
10 - Тролльтунга;
11 - тур. бус Одда - Прекестулен с фотостопом у Лотефоссена и Прекестулен - Ставангер (все переезды по единому билету), сам Ставангер;
12 - тур. бус Ставангер - Кьераг - Ставангер;
13 - здравствуй, Польша, как я соскучился по твоей вкусной, дешёвой, обильной гастрономии и доступному алкоголю )) ;
Наблюдения:
- Норвегия - северная страна. Летом там сильные проблемы с темнотой, что радовало и было очень удобно. Я только один раз видел норвежскую ночь. Темнело ближе к часу, рассветало до 5.
- Тут может быть очень красиво, а может - дождь, снег и туман. Или сразу и то, и другое.
- Водопадов много не бывает.
- Если попросить, то на короткий фотостоп остановится даже рейсовый автобус. А иногда даже и просить не надо, сам предложит.
- Разбавлять спирт водой - экологичней, а фантой - вкуснее.
- Север помнит. И ждёт.
- Паромы и кораблики - не только достоприм, но и общественный транспорт.
- Ледники тают - глобальное потепление. Не откладывайте их на потом.
- В сезон туристов очень много . Даже на Кьераг очередь.
Олесунн
Не знаю, где Андерсен писал свои мрачноватенькие сказки (неужели в Дании?). Но Олесунн бы ему точно зашёл.
Ондалснес
Ёжики в тумане. Поднялись до Несакслы (708м) и по плато дошли до Хёгакслы (981м). Дальше никаких различий по топонимам и краевидам уже не было, вернулись.
Центр общественной жизни
Подстричь газон и полить крышу
Тролльстиген (Лестница троллей)
- Капитан! Земля!
Отредактировано almajor (2019-03-23 21:33:56)