Показать не покажу (картинки с роликов и альбома), не снимали, хотя снимать можно, но расскажу. О шоу многие читали и смотрели.
С весны прошлого года в зале L’Auditorium Conciliazione, на стенах, потолке и сцене, угол 270-градусов, идет фантастическое свето-музыкально-балетное представление.
В этом ролике, в отличие от других, показаны не только шикарные виды, но и технические детали.
Сюжет построен на творчестве Микеланджело. Вначале он выбирает двигающееся глыбы. Из выбранной рождается Давид. Звучат стихи Микеланджело.
Появляется Юлий II, который рассказывает мастеру о старом Риме. Зрители видят рассказ.
Далее папа показывает церковь своего дяди, Сикста IV и фрески Перуджино, Гирландайо, Боттичелли, Росселли. Рассказывая о них, он убеждает Микеланджело расписать свод.
Здесь, начинается одна из самых интересных частей. Артист, играющий Микеланджело горизонтально парит в воздухе, расписывая потолок.
“Мастер как Вам это удалось? Вчера здесь ничего не было, а сегодня.”- спрашивает подмастерье. И мы, повторяя за ним, задаемся подобным вопросом, вчера не видели, а сегодня зрим.
Можно увидеть то, что в оригинале далеко и смотреть не удобно, а в книгах не всегда обратишь внимание. Например, первая фреска
Кто из нас замечал, что орган Сима направлен не так, как обычно, а кто в какой книге читал об этом? Передача движения порыва тела? Возможно.
Или это сознательное отличие прародителя избранного народа? А Хам, разве можно сказать, что он насмехается? Он скорее видит что-то и предупреждает отвернувшихся братьев.
Эффектный потоп сопровождается громом, молниями, ливнем.
В центральной фреске, Сотворение мира, идет движение рук. Что за женщина под рукой создателя? Не обращал на нее внимание.
Рай наполнен двигающимися растущими травами
Потолок завершен, Микеланджело уехал, а перед нами очень реалистичное шествие кардиналов на конклав.
Двери опечатаны, гаснет свет, на сцене возникает дым, свет зажигается и посреди зала, между рядами оказывается печь, из которой идет уже не виртуальный, а реальный дым и запах ладана.
“У нас есть Папа.”
Климент VII и Микеланджело кружат на сцене. Очередной мудрый папа уговаривает уставшего мастера на фреску Страшный суд.
(Шоу сделано совместно с Ватиканскими музеями при поддержке секретариата по коммуникациям Святого престола.
Ватикан получает небольшой процент от продажи билетов. Представленные папы - это мудрецы, направляющие художника.)
Метание мастера, порхают разноцветные ткани и - появляется знаменитый Страшный суд. Отдельные сцены выплывают, увеличиваются, двигаются на вас. Вы почти в лодке среди персонажей.
Стинг начинает петь сочиненный к этому представлению “Dies irae, dies illa”
Давно повелось, что перед каждой поездкой, собирая вещи, мы слушаем одну и ту же песню Стинга - Shape of My Heart - ищем ответа.
Может, теперь, возвращаясь и проливая свет на скрытое, слушать Dies irae ?