Caffè Atelier Canova Tadolini или как не разбить голову о гипс и мрамор.
И вот наши дневные метания по римским улочкам закончились и мы у цели - улица Бабуина, номер 150-А, угол с Греческой улицей. Таков адрес исторического Кафе Канова -Тадолини. Найти это совсем нетрудно.
Рим хранит каждую деталь, связанную с именем великого скульптора Антонио Канова. Так, например, здесь существует кафе-бар и ресторан, расположенные в бывшей мастерской ученика знаменитого скульптора. А почему хотим показать? Так потому, что это одно из самых знаменитых заведений Рима с совершенно необычной историей.
ВОТ ПОСЛУШАЙТЕ:
В январе 1818 года Антонио Канова, будучи уже заслуженным скульптором, арендовал на 150 лет помещение, находящееся между Виа дель Бабуино и Виа деи Гречи в Риме. Адамо Тадолини получил это помещение “в наследство” от своего знаменитого учителя Антонио Кановы в качестве творческого завещания, как лучший ученик великого венецианского мастера.
Читали, что на входе в кафе есть оригинал завещания Кановы о передаче прав аренды под «студию с использованием для ваяния». Но нас так ошарашило то, что мы сразу же увидели, что нам было совсем не до завещания – мы его не видели.
И началась эпоха самой знаменитой в Риме скульптурной династии Tadolin...С 1818 по 1967 год не прерывался здесь творческий процесс, в него втянулись дети и внуки Адамо. Ателье Скульптуры на Виа дель Бабуино оставалось в распоряжении четырех поколений скульпторов, принадлежавших к семье Тадолини: искусство ваяния передавалось от отца к сыну как духовное наследие Антонио Канова.
Самое важное, что хранится в мастерских, можно назвать общим определением – Время. Все это создает особую атмосферу, погрузиться в которую мы мечтали еще в Москве до поездки.
«В итоге все помещения постепенно заполнились слепками, моделями, гипсовыми отливками, бронзовыми эскизами. Воины, императоры, папы и святые, мадонны и ню. Множество рук, ангельских крыл, стоп и коленок, лап и копыт, торсов – людских и конских, за полтора столетия стали здесь полноправными обитателями. По ним можно проследить за изменениями вкусов: от неоклассических “Трех граций” Кановы до романтической скульптуры эпохи объединения Италии Рисорджименто, к пластической отточенности деко и психологической остроте ХХ века».
Отредактировано Неслучайные гости (2019-01-20 16:05:28)