Дождавшись окончания мессы, вошли в собор...
Строительство собора началось в 1211 году под руководством архитектора Гвидетто да Комо на месте, где до этого стояла приходская церковь, вокруг которой и вырос город Прато. Первоначально задуманный в романском стиле, позже собор приобрел некоторые готические черты (это хорошо видно на колокольне - нижняя ее часть была построена в XIII веке, а верхний ярус был добавлен в середине XIV века). В 1385-1457 годах создается замечательный фасад, отделанный чередующимися полосами белого и зеленого мрамора. Над порталом собора - майолика Мадонна со святыми Андреа делла Роббиа (1489). Справа от входа на углу собора находится кафедра, изготовленная Донателло и Микелоццо (1428-1438; копия, оригинал в музее Собора), с которой демонстрируют Пояс Богородицы. Хранится реликвия в специальной капелле (Cappella del Sacro Cingolo), пристроенной к собору слева (1385-1390). Вход в капеллу из нефа собора; на ее алтаре замечательная скульптура Мадонна с младенцем (1312?) Джованни Пизано, одна из последних работ скульптора. Капелла украшена прекрасными фресками со сценами жизни Богоматери, выполненными в 1392-1395 годах Аньоло Гадди.
Неф собора украшен колоннами из местного зеленого мрамора, придающими обстановке торжественность. Кафедра в форме потира изготовлена в 1469-1473 скульпторами Мино да Фьезоле и Антонио Росселлино. Справа в трансепте (его строительство приписывается Джованни Пизано) находится терракотовая Мадонна делл'Оливо (1480) Бенедетто да Майано. Капелла за ним украшена циклом фресок (1430-е годы) Паоло Учелло и Андреа ди Джусто, закончившим нижнюю часть работы. И, наконец, в главной капелле находятся знаменитые фрески Филиппо Липпи, написанные этим замечательным художником в 1452-1466 годах. На левой стороне изображены сцены из жизни св. Стефана, а на правой - св. Иоанна Крестителя. Самой известной фреской этого цикла является Пир Ирода. Предполагают, что прототипом для Соломеи послужила монахиня Лукреция Бути из Прато, ставшая женой художника.
Капелла в которой хранится Пояс Богородицы закрыта такой частой решеткой, что даже объектив не просунуть...
Но не меньший интерес вызывает заалтарная часть, полностью расписанная Филиппо Липпи.
Ох уж этот Липпи! Ученик Мазаччо и учитель Ботичелли, который в свою очередь учил сына Липпи - Филиппино.
Кроме его достоинств как художника, вызывает симпатию и его веселый нрав. Проведя отрочество в монастыре, он пустился в веселье, как только из него вышел. Любитель веселья, вина и женщин он вел довольно разгульную жизнь, так что его приходилось запирать в церквях и монастырях чтобы не отвлекался от работы. Но и это не помогло... В одном из монастырей он не только соблазнил молодую монахиню, но и бежал из монастыря вместе с ней. Она родила ему первого сына. Но талант художника настолько ценился, что по ходатайству Козимо Медичи Папа освободил эту парочку от обета безбрачия и благословил их брак, в котором они и прожили до конца дней Филиппо...
Считается что на фреске "Пир в Кане" он изобразил свою беглую монахиню в виде танцующей Саломеи. Ну, что ж, хороший вкус был у этого парня...
Но подойти к капелле из собора нельзя, она отгорожена канатами и служителями. Вход только через музей Дуомо. Ради такого случая и в музей сходить не грех. Но он открывался только через час. Так что мы еще погуляли...
Мимо таких ручек пройти не могли...
вернулись к делла Карчери
Почему-то нет фото оттуда, только одно по хронологии подходит, но я не уверен оттуда ли...
Я помню что мы вошли в церковь как только участники мессы разошлись... Но уже через пару минут священник (кстати темнокожий) выгонял нас, объясняя что церковь закрывается.
Ну а потом пошли в музей собора.