Священная долина инков
Запутанная история. Версии, расследования, сенсации.
Открываешь учебник истории за 6-ой класс: "Взяли количеством. Сотни тысяч подневольных индейцев дожелезной эпохи сделали всё с помощью медных топоров и медной наждачки".
Открываешь ресурсы оппонентов разной степени фантазии и уфологичности: "Нибирские джедаи-шабашники вырезали всё это лазерными мечами". Или "Собрались как-то древнецивилизованные атланты, лемурийцы и туляки и решили запилить какой-нибудь нацпроект".
Ой, а может быть вы совсем не слышали про загадки Перу? А вот зря, посмотреть есть на что.
Я честно интересовался, наводил справки, слал телеграммы-молнии во все многоуважаемые инстанции, начиная от лимского Университета Сан-Маркос и до Перуанских государственных спортивных лотерей.
Ответа у меня так и нет, обе версии кажутся одинаково фантастическими - и медная наждачка, и лазерные мечи.
Но главное - ответа не будет никогда. Даже в этом отчёте . Если, конечно, наследники не прилетят )) . Поэтому я предлагаю просто наслаждаться самой тайной, любуясь на эту небывальщину.
С некоторыми оговорками порекомендую 6-серийный фильм А. Склярова "Запретные темы истории. Перу и Боливия: Задолго до инков". Создатели фильма задают вопросы к официальной версии, показывая интересные натурные съёмки (допускаю, что слегка передёргивают ). Автор и его спутники пробуют дать ответы разной степени фантастичности. Аккуратно, без пены у рта, что это единственно правильная версия. Верить ли в их ответы, решайте сами, но заданные вопросы интересны сами по себе.
Сколько отвести дней?
У нас было заложено 5 дней. Этого достаточно на самые чудесатости + Мачу-Пикчу, в котором тоже есть "джедайское наследие", но не топовое. Мачу хорошо само по себе. За смесь природных и культурных ландшафтов.
Мой субъективный топ-3 загадок истории Священной долины:
- Саксайуаман;
- Ольянтайтамбо;
- Кенко.
Но кроме рукотворных чудес есть и отличные многодневные треки (Инкатрейл, Салкантай, Аусангате, Чокекирау, долина Ларес).
- Трек Аусангате показался очень интересным, но он достаточно не простой и горный. И надо 6-7 дней плюс акклиматизация. А у меня столько не было. Аусангате - священная гора (или что-то связанное с ней) у местных, трек может стать очень атмосфЭрным и в культурном плане, если пойти в момент массового паломничества - It takes place one week before the Corpus Christi feast.
- Инкатрейл - мегадорогой (имхо), идти можно только с гидом, бронировать где-то за полгода - для меня не подходит.
- Салкантай - версия Инкатрейла, можно идти и без гидов. Самый имхо перспективный вариант, но в тех нескольких отчётах, что мне попались, были не особо впечатляющие фоты. Вполне возможно проблема с фотографами, а не с натурой ))
День 9 - Куско
Прилетели, поселились в свой отельчик. Рекомендовать не буду, что наши два раза заселения, что ещё какие-то гринги в 6 вечера - всегда "комната ещё не готова, надо подождать".
Куско - столица империи инков, растянувшейся от севера Чили и Аргентины до Колумбии, настоящий пуп земли.
Пуп этот находится ближе к макушке, 3400м, не супер высоко, но без акклиматизации можно словить (лёгкую) горную болезнь - головную боль, одышку и быструю утомляемость. Температуры прохладные, уже днём часто нужна флиска, а вечером - куртка. В отеле будут тёплые одеяла.
Узрев мощь и величие Куско, испанские "прогрессоры" сразу начали продвигать своё историческое наследие - строить церкви на фундаментах инкских храмов и дворцов. Без сомнения красивые и величественные, но... с той же чужеродностью и неуместностью, как и у собора посреди кордовской Мескиты.
Мы прилетели в первой половине дня. Масштабных планов на сегодня не было. Прогулялись по дневному Старому городу, пошарились по рынку Сан-Педро с целью обеда, интересных фруктов, ништяков и персонажей. Поднялись в холмы - в райончик Сан-Блас - и вернулись за ночным центром.
Иезуитская церковь
И тут балкончики
Катедраль
Предок картофелей-мигрантов, уехавших колонизировать Беларусь
Афрокукуруза
Кладка без уровня, на глазок, но ГОСТ-у соответствует - зазоров нет
Про еду.
Допускаю, что перуанская кухня - высокая и модная. Одни жареные куи чего стоят. Но основой нашей пищевой цепочки был стандартный перуанский комплексный обед, подаваемый на рынках и в традиционных заведениях.
Меню выглядело так: на одной стороне - список из нескольких позиций супов, на другой - вторых блюд. Надо просто выбрать, ценник был одинаковый (5, 7, 10, реже 20, один раз - 2(!) соля). Особо прекрасные блюда (по мнению заведения) выделялись - за них бралась небольшая доплата.
Супы, что бы ни было написано в названии, базировались на картошке (братья по разуму!) и перловкообразной киноа.
Вторые блюда отличались, но в самом распространённом варианте основу - половину тарелки - представлял рис, щедро наложенный и даже утрамбованный, чтоб влезло побольше, добрыми немытыми перуанскими руками.
Оставшуюся меньшую половину делили картошка и мясо с овощами. Просто, но сытно и не плохо по вкусовым качествам, хотя и несколько однообразно.
Но самая аутентичная столовка нам попалась в Куско, где-то на спуске из Сан-Бласа к центру. Я увидел какое-то облезлое от непогоды и старости меню за 2 соля и полез по тёмным лестницам на разведку. Зашёл в приглушённо освещённый зал. Спугнул весь бомонд. Повисла замогильная тишина, как будто Писарро вернулся. Кто-то из местного криминалитета бочком метнулся на выход. Мальчик, собирающий заказы, призвал на помощь хозяина, который задал только один вопрос: "Пойо о серро?" Тазик пойового (куриного) супа в итоге и получили, второе уже не понадобилось.
Отредактировано almajor (2021-04-12 18:53:10)