Мандорлу поддерживают два ангела со свечами в руках. Вверху ещё два ангела держат латинский текст, поясняющий изображение: процессию избранных, направляющихся ко Христу. Можно легко узнать Деву Марию и святого Петра с нимбами над головой. За ними возможно следуют персонажи, сыгравшие важную роль в истории аббатства: основатель Дадон в виде отшельника, аббат (Одолрик или Бегон) держащий за руку короля. Король – это Шарлемань, легендарный благотворитель аббатства о чём напоминают два клирика, следующие за ним. Они несут дары: диптих и раку.
Ниже в углу свята Фоя простёрлась ниц перед божественной дланью в ореоле святости. Она представляет свою церковь (левее), которую символизируют аркада, алтарь, трон святой и висящие цепи. Святая Фоя известна, как покровительница и узорешительница пленников.
Среди проклятых видны скверные монахи. Один из них с верёвкой на шее, против своей воли держит сумку. Это символ симонии, т.е. торговли церковными должностями, таинствами, священными реликвиями. В широком смысле – продажа благодати Духа Святого. Грешник, держащий в руке книгу, символизирует ересь и еретиков. Справа демон схватил за бороду фальшивомонетчика. Тот держит в руке штамп, а рядом стоят наковальня и чаша, наполненная монетами.
Внизу демоны, вооружённые копьём, булавой, арбалетом, мечом и киркой, нападают на грешников. Справа демоны подвесили за ноги пьяницу или обжору (скрягу). Он извергает содержимое желудка на блюдо.
В середине верхнего регистра господствует крест. Вверху вертикального бруса вызывает в памяти титул, начертанный на латыни Понтием Пилатом SREXIDEORUM – “Сие Царь Иудейский”. Горизонтальная поперечина содержит надписи в двух строках: верхняя предназначена для обозначения двух небесных тел SOL (солнце) и LUNA (луна) и двух инструментов Страстей Господних: LANCEA (копиё) и CLAVI (гвоздь). Их несут в руках два ангела. В нижней строке начертана надпись из Евангелиста Матфея OC SIGNUM CRUCIS ERIT IN CELOCUM , гласящая о Втором пришествии Христа. По обеим сторонам от креста изваяны ангелы, трубящие в рога, распростёршие крылья и согнувшие ноги на манер свастики.
На горизонтальных карнизах, разделяющих регистры, начертаны многочисленные надписи на латыни, поясняющие сцены на тимпане. Эти письмена доказывают, что мастер, изваявший сцены Страшного Суда сам был грамотным и трудился для грамотных людей. Вот некоторые из этих надписей. Пояснение над процессией праведников во главе с Девой Марией и апостолом Петром гласит: SANCTORVM CETVS STAT XPISTO IVDICE LETVS (Собрание святых в радости предстаёт перед Христом-судиёй). Ниже начертано: GLORIA PAX REQVIES PERPETVVSQVE DIES (Слава, мир, отдохновение и вечный свет). В правой части тимпана говорится о судьбе проклятых: PENIS INVSTI CRVCIANTVR IN IGNIBVS VSTI (Нечестивцы пребывают в муке мученической, горят в пламени). Перечисляются грешники, осуждённые на геену огненную: FVRES MENDACES FALSI CVPIDIQVE RAPACES (воры, лжецы, обманщики, корыстолюбцы и грабители).