(все данные взяты с сайта краевед)
Тимпан церкви в Конке считается «одним из фундаментальных произведений романской скульптуры по его художественным качествам, оригинальности и размерам». Он представляет историю Второго пришествия Христа, Спасения и Страшного суда согласно Евангелию от Матфея. Мастер из Конка использовал 24 блока из местного жёлтого известняка. Он сложил их вместе, изваял 29 сцен, расположенных в трёх регистрах. Эти сцены включают 124 персонажа. Резьба сохранила следы древней полихромии.
Три регистра соответствуют вертикальной структуре времени (прошлому, настоящему и будущему) и пространства (трём царствам: небесному, земному и подземному). Нижний регистр представляет прошлое и подземные царства. Слева (то есть одесную Христа) в подземном мире помещаются праотцы, ожидающие Страшного суда.
В правой части тимпана, то есть ошую, фигуры Христа вырезаны сцены ада с Сатаной, демонами и мучениями грешников.
Средний уровень представляет настоящее время. Слева от Христа изображено шествие праведников, а справа – грешники, ещё не претерпевшие своего суда.
Верхний регистр соответствует Небесам, вневременным,, вечным, где Царствию Божьему не будет конца.
Четыре ангела видны в верхней части регистра левее Спаса Вседержителя. Трое из них в день Страшного суда открывают могилы усопших.
Четвёртый – сам Архангел Михаил – противостоит демону, защищая весы, что взвешивают людские души. В этой сцене демон пытается жульничать, надавливая на чашу весов, но терпит неудачу.
В аду, возглавляемым сатаной, грешников наказывают за семь смертных грехов: Гордыня представлена в виде рыцаря в доспехах, сброшенного с коня. Правее гордыни видна похоть или прелюбодеяние. Это женщина с обнажённой грудью, связанная за шею со своим любовником. Лень – это человек под сатаной, чьи ноги лижет жаба. Правее видна алчность в виде повешенного с мешком золота на шее. Демон тянет верёвку на виселице. Ниже изображено злословие в виде грешника, сидящего в огне. Демон вырывает у него язык. Крайнее справа – это чревоугодие в виде грешника с выпирающим животом. Демоны бросают его в кипящий котёл. Женщина на плечах у мужчины может означать отказ от супружеской власти.
Рядом с демоном, жульничающим с весами (сцена под ногами Христа), видна душа, проваливающаяся во врата ада. Над пастью Левиафана изображён впавший в уныние (или гневающийся), бьющий себя кинжалом в горло. Справа демон крюком вырывает язык у артиста (трубадура, жонглёра или фокусника), держащего в руке цитру. На спине трубадура вытянулся ещё один демон, кусающий его за шею. Наконец справа вверху два дьявола жарят грешника на костре. У одного из демонов голова зайца, озачающая, что этот проклятый – браконьер.
Спас в Силах или Христос во Славе восседает на троне в центре среднего регистра. Христос на троне вписан в мандорлу, усыпанную звёздами. Мандо́рла (от итал. mandorla «миндалина») — в христианском искусстве особая форма нимба, сияние овальной формы, вытянутое в вертикальном направлении, внутри которого помещается изображение Христа или Богоматери.