< ======================== >
Покидали мы Теруэль немного раньше намеченного времени и без сожаления. Знаете, есть города, с которыми трудно расставаться даже когда там всё уже посмотрел. Просто чувствуешь, что какой-то кусочек себя там оставляешь, и дальше тебе этого кусочка будет очень не хватать. Теруэль всё же не такой. Я увидел то, что хотел увидеть, удовлетворил своё любопытство, что-то запомнится (прежде всего, конечно, великолепные башни-минареты, равных, да и вообще аналогичных, которым, наверное, в мире не сыскать), что-то не очень, но я рад, что мой долгий путь в Теруэль, наконец, привёл меня в него. Спасибо ему за всё, но - "нам пора, мессир"!
Промахнувшись мимо намеченной парковки возле готической францисканской церкви и безуспешно поплутав немного вокруг в поисках альтернативы, я плюнул (упорство - штука хорошая, но в путешествиях очень важно уметь в нужное время убрать куда подальше свою целенаправленность и сказать самому себе "а пошло оно...") и взял курс на Дароку...
..........
Обещанного "вот-вот" солнца в Теруэле мы так и не дождались. Правда, уже перед отъездом небо в целом изменилось к лучшему, превратившись из сплошной серой пелены во что-то бело-сине-тёмное, кое-где даже с малюсенькиими голубыми проплешинками, но до полного прояснения ещё было далеко. Так что надежд на повторение вчерашних ярких дорожных пейзажей почти не оставалось. И это было втройне обидно, потому что по пути в Дароку мы наметили заехать в несколько совсем маленьких пуэбло, известных своими церквями и колокольнями в стиле мудехар. А мудехар без солнца, как я уже говорил, теряет значительную долю своей красоты...
**********
Но первая остановка была не в пуэбло, а почти в чистом поле. Ещё при подготовке маршрута мои ангелы нашептали мне, что недалеко от деревушки Луко-де-Хилока (Luco de Jiloca) сохранился прекрасный романский мост - Puente Romano de Luco de Jiloca, который даже в "Википедию" отдельной статьёй вошёл. Он уникален тем, что имеет чуть ли ни античные корни, будучи ещё в 1 веке частью древнеримской дороги.
Мост находится совсем рядом с трассой, но не виден с неё, так что "просто так" обнаружить его невозможно. Но мы, как я уже сказал, знали о нём, вовремя свернули, куда надо, оставили машину в удобном месте, спешились - и отправились на встречу с историей. На пути, прямо у дороги, стоит довольно большая часовня Ermita de la Virgen del Rosario:
Ещё метров 100 - и... сыыыыр! То есть мост! Ну и красавец!!!
Конечно, мост, который мы видим сейчас, уже далеко не римский - он был перестроен в 1434 году Сообществом деревень Дароки (была такая организация Comunidad de Aldeas de Daroca, основанная в 13 веке арагонским королём Хайме I). И хотя он входит в список Культурного наследия Испании (Bien de Interés Cultural), сегодня мост находится практически в аварийном состоянии: перед входом на него даже установлены некие подобия ограничительных рамок. Но тут уж простите... Мы люди в целом законопослушные, на рожон не лезем, правила соблюдаем, таблички читаем, но не пройти по настоящему средневековому мосту, невзирая ни на какие запреты, было никак не возможно... В конце концов, есть же в Венеции мост без перил и парапетов, вполне официальный и туристический - и ничего:)
Ну какой же мост, друзья! И так и хочется его глазастым назвать:)
Совсем рядом с романским мостом находится ещё один "мост-призрак", намного более современный. Когда-то по нему проходила построенная ещё в начале 20 века железнодорожная ветка Сарагоса - Каминреал, бывшая частью Центральной железной дороги Арагона, протянувшейся с севера на юг от франуцзской границы через Уэску, Сарагосу, Теруэль до Валенсии. По причине своей невостребованности (с точки зрения руководства Renfe) её закрыли в 1985 году, а её объекты были частично разобраны, а частично брошены, как этот мост, на произвол судьбы и саморазрушение. Правда, "Википедия" пишет, что в последние годы наблюдается возобновление интереса к старому проекту, но его окончательная судьба пока туманна.