угловое окошко
Вообще никогда таких не видела.
Вместе по всему миру |
Памяти Ариала, навигатор по его рассказам | Реклама на форуме | Закачка фото к посту | Полезное для поездок | Отели | Визы | Архив погоды | Такс-фри | Аутлеты Европы | Где жить в Риме | FAQ по Венеции | Из Праги в Баварию | Электронные версии путеводителей "Афиши"
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Испания » В краю мудехара: Теруэль, Альбаррасин, пейзажи и ландшафты
угловое окошко
Вообще никогда таких не видела.
<<<<<<<<<<< ============ ТЕРУЭЛЬ ============ >>>>>>>>>>>
Мы подъехали к Теруэлю – мировой столице мудехара, как он сам себя позиционирует (весь слоган звучит, кстати, забавно: "Город Любви, мировая столица архитектуры мудехара и колыбель динозавров" - намёк на расположенный неподалёку парк Динополис), ещё до наступления сумерек, когда и без того красный город выглядел огненно-рыжим в лучах предзакатного солнца:
Теруэль – довольно тяжёлый город в плане парковки (если, конечно, говорить о бесплатной). Да, можно остановиться на большой общественной стоянке в районе железнодорожного вокзала, но в центр города, расположенный на холме, надо подниматься, что с вещами, даже символическими и на колёсиках, не очень улыбалось. После долгих поисков (предварительных, разумеется) я остановился на улицах нового города близ входа на виадук с другой относительно центра стороны – законных парковочных мест там было много, и даже при достаточно плотной их заполненности "жёлтый человечек" нашёл кучу "проплешин", не на одной улице, так на другой, так что, понимая, что в конкретное время всё неизбежно окажется по-другому, я остановился-таки на этом варианте. И не прогадал: машину удалось поставить всего в полусотне метров от виадука и в суммарных 5 минутах ровной (без всяких подъёмов!) ходьбы от отеля. Так что тем, кто приедет в Теруэль на машине, рекомендую не сбрасывать со счетов такой вариант.
Параллельно пешеходному виадуку через глубокий овраг переброшен автомобильный мост с округлыми боковыми стенками, а потому со стороны напоминающий трубопровод. На следующий день и нам довелось проехать по нему.
Идущих по виадуку в Теруэль провожает сеньора с кувшином:
... а на другой стороне встречают сеньоры с быком:
Бык со звездой, слава богу, не имеет никакого отношения к корриде. Это главный (после мудехара!) символ Теруэля, изображённый даже на городском гербе. С ним связывают основание города, и на этот счёт существуют самые разные легенды, порой, как это часто бывает, противоречащие друг другу.
**********
Мы уже поняли, что в солнечной Испании солнце надо ловить, пока оно есть (уже следующее утро показало нашу правоту), так что, "прописавшись" в отеле, сразу же отравились в город.
Площадь Сан-Хуан рядом с отелем оказалась, как потом выяснилось, самой красивой во всём городе. Она была полностью отреставрирована в совсем недавнем прошлом, и сегодня реальной старины там нет – чистое "нео". Но какое нео!
Вообще "нео" (прежде всего, конечно же, неомудехара) в Теруэле очень много, и на глаз отличить его от "настоящего", особенно после глобальной реставрации исторических памятников, явно имевшей место сравнительно недавно, не так и легко. За исключением, конечно, самых знаковых мест, чей возраст известен априори.
Самым ярким примером теруэльского неомудехара (на всякий случай подмечу, что мудехар – это смешанный архитектурный стиль с преобладанием восточных мотивов и элементами готики, названный по имени мусульман, оставшихся в христианской Испании после окончания реконкисты) является построенная в 1920-1921 годах Эскалината (Escalinata) - богато декорированная парадная кирпичная лестница, ведущая в историческую часть города со стороны вокзала:
Центральное панно Эскалинаты изображает один из главных сюжетов истории о "влюблённых из Теруэля" - о ней я расскажу чуть позже.
А вот эту сценку я просто не мог не заснять, причём, включая фотоаппарат, очень боялся: не улетит ли птичка до того, как я "прицелюсь" и нажму на "спуск"?!
**********
А сейчас, коль уж мы оказались совсем рядом, да ещё в часы работы (11-14, 16.30-19.30), мы поднимемся на одну из двух знаменитых башен Теруэля, во многом определяющих его культурно-исторический облик: Спасителя, или Эль-Сальвадор (Torre de El Salvador). Она была построена в 13-14 веках (тут данные расходятся) в стиле классического мавританского минарета и служила колокольней одноимённой церкви, разрушенной в 1677 году (можно только представить её великолепие!).
Башня Эль-Сальвадор – суперклассический пример "чистоты стиля". Если бы мне пришлось "в один клик" объяснить кому-нибудь, что такое мудехар, я бы просто показал её фотографию.
На самом деле башня не такая рыжая - это проделки лучей заходящего солнца. Следующая фотография передаёт её цвет более адекватно:
Похоже, птицы облюбовали крышу, зубцы и вообще верхнюю часть башни для ночёвки:
Подъём на верхний ярус башни-колокольни долгий, но не слишком обременительный: фактически, Эль-Сальвадор - это башня внутри башни, а разделяет их проходящая вдоль периметра обеих лестница, довольно широкая, с частыми и длинными горизонтальными площадками-переходами. При желании по пути можно остановиться и передохнуть в трёх (если не ошибаюсь) залах внутренней башни с простенькими экспозициями, самое интересное в которых – стрельчатые потолочные перекрытия:
Оказавшись на самом верху, я сначала расстроился: солнце уже уходило за горизонт, и его жёлтые лучи буквально пронизывали верхнюю открытую площадку, создавая сплошную засветку: и по солнцу снимать плохо, а против него и вовсе невозможно. Фотографии я, конечно, сделал, а когда стал разбирать их, выяснилось, что не всё так страшно, как мне представлялось. А солнце как раз оказалось очень кстати: этаким смычком на скрипке причудливой фантазии человека, застывшей в камне.
В любом случае, здесь очень красиво, интересно и колоритно , так что если говорить о внутренних посещениях достопримечательностей Теруэля, то башню Эль-Сальвадор я бы рекомендовал в первую очередь. Уж любители исламской архитектуры (вроде меня!) точно её оценят.
**********
Очень жалко, что я не могу сказать того же о соборе Санта-Мария (Catedral de Santa Maria de Mediavilla). Внешне он, конечно, хорош, хотя, к сожалению, из восприятия общего ансамбля выпала по причине реставрации его колокольня (кстати говоря, на сегодня являющаяся самой старой частью собора) - одна из главных городских башен, построенных в стиле мудехар. Жалко, конечно, но мы уже привыкли относиться к таким явлениям – неизбежным для туриста – философски. Тем более что подобный прецедент оказался единственным в этом путешествии.
В целом собор, заложенный в 12 веке, представляет собой сложный и многоплановый архитектурный комплекс, являющийся результатом перестроек, достроек и пристроек, реконструкций и реставраций на протяжении 8 столетий.
С солнцем в Теруэле нам не слишком повезло, начало следующего дня выдалось пасмурным и даже с какой-то периодической мелкой моросью, поэтому я специально снял самую красивую часть собора - верхнюю половину главного портала (тоже нео, кстати: 1909 года) - в "цветном" режиме: всё-таки мудехар по-настоящему раскрывает себя и начинает "играть", главным образом, при ярком освещении.
Примерно вот так, только ещё ярче:
..........
А вот интерьеры собора откровенно разочаровали; настолько, что мне даже стало жаль потраченных на него денег (5 евро "с носа"). Я не могу назвать их ни красивыми, ни интересными, а того, что я называю "духом времён", там и с прожектором не сыскать... Хотя деревянное ретабло главного алтаря меня впечатлило: таковые мне нравятся намного больше, чем традиционные, раскрашенные в пёстрые цвета:
А всё самое интересное находится наверху: деревянный расписанный потолок, созданный между 1260 и 1314 годами мавританскими мастерами (благодаря нему главный неф собора получил прозвище Сикстинской капеллы мудехара):
и узоры "паутины" купола, изображение которого я столько раз видел в самых разных книгах по истории и культуре Испании:
Сводчатое перекрестие тоже красивое:
Возможно, городские власти и сами понимают, что "содержимое" не оправдывает цену, а потому включили в билет посещение Музея сакрального искусства (Museo de Arte Sacro) в соседствующем с собором бывшем Епископском дворце. Мы совсем не музейные люди, но коли уж "уплочено", зашли туда. Что сказать... Кому-то, наверное, это будет интересно...
Исключительно "для коллекции" - внутреннее крытое патио дворца, расположенное сразу после входа (музейная часть начинается уже потом):
..........
Напротив одного из фасадов собора находится очень красивая церковь монастыря Святого Сердца (Convento del Sagrado Corazón):
**********
Главная площадь Теруэля, его, как любят писать испанцы, "невралгический центр" - Пласа Карлос Кастель (Plaza Carlos Castel), имеющая форму вытянутого равнобедренного треугольника, больше известна как Площадь Торико (Plaza del Torico). Над ней на высокой колонне, венчающей одноимённый фонтан, стоит, но не качается бычок - тот самый Торико (уменьшительно-ласкательная форма от слово "торо" (бык) на местном диалекте).
А вот эту сценку я просто не мог не заснять, причём, включая фотоаппарат, очень боялся: не улетит ли птичка до того, как я "прицелюсь" и нажму на "спуск"?
Я, честно говоря, про термин "неомудехар" не слышала... Хотя, как иначе назвать?
В основании фонтана - ещё 4 бычьи головы (по одной на каждую стороны), изрядно потёртые "на удачу":
Погода, как видите, подвела: ярких фотографий не получилось...
Здесь же можно увидеть несколько красивых домов в стиле модерн, входящих в число основных "маст си" Теруэля. Самый интересный среди них - "Ткацкий дом" (Casa Tejidos), или Дом Эль-Торико (Casa El Torico), построенный в 1912 году и названный так потому, что когда-то на этом месте находился магазин, в котором продавали ткани и пряжу.
Другое живописное здание имеет красивое имя "Сеньора из Мадрида" (Casa La Madrilena). Он сооружён в том же году и тем же архитектором (который, кстати, является и автором великолепного главного портала теруэльского собора), что и Каса Техидос. А причём тут Мадрид? Возможно, из-за того, что верхняя часть дома напоминает корону?
Но моё внимание больше привлекли колоритные портики со всех сторон площади - люблю я такие вещи...
Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Испания » В краю мудехара: Теруэль, Альбаррасин, пейзажи и ландшафты