На последней фотографии вдали хорошо виден соседний городок Навахас: голубые купола и колокольня его церкви и развалины монастыря иеронимитов, разрушенного во время Карлистских войн (сейчас рядом с ним стоит современная часовня Богоматери Надежды - Ermita Virgen de la Esperanza):
Сначала мы планировали заехать туда: и подняться к часовне, и посмотреть Водопад невесты Salto de la novia, но после сногсшибательного акведука Пенья Кортада и Херики с её великолепной Колокольной башней уже хотелось "на покой".
Ну а что до крепости, рассказ о которой я, по сути, уже закончил, то сюда, возможно, и стоит забрести вечером, на закате, романтики ради - с бутылочкой винца и всё такое… Но не в жаркий "рабочий полдень"...
**********
Ещё одной значимой достопримечательностью Сегорбе считается кафедральный собор Успения Богородицы (Санта-Мария-де-ла-Асунсьон), возведённый в ранг базилики в 1983 году, после чего стал именоваться соборной базиликой. Ну а я для краткости буду называть его собором – думаю, никто не обидится
Правда, собор в основном прошёл "мимо". Внутрь попасть не удалось в силу специфики его "режима открытых дверей", но это не слишком разочаровало. Во-первых, я уже был готов к этому, хотя на какое-то мааааленькое чудо всё-таки надеялся – например, просто посидеть вечером на обычной мессе. А во-вторых, то, что можно было бы увидеть внутри, меня совершенно не привлекало. Ну разве что клуатр, но и он, превращённый в музей с застеклёнными галереями, выглядел совсем не "аппетитно"... Вопрос тут в другом: ну почему у храма такого ранга время посещения составляет какие-то несчастные 2 с половиной часа, и только утром?! К примеру, в Италии подобного практически не встретить, а во Франции (да, по-моему, и в Германии) это и вовсе выглядело бы нонсенсом – там большинство церквей и соборов открыто с утра до вечера. Да, с точки зрения режима работы достопримечательностей Испания за последние годы заметно шагнула вперёд: в прошлом остались "чёрные понедельники", время дневной сиесты подсократилось, во многих регионах туристические объекты и вовсе работают без выходных, но надо же не останавливаться и двигаться дальше...
Ну а внешне... Внешне собор, по сути, никакой, хоть сколько раз его вокруг обходи. А всё потому, что в самом конце 18 века кому-то пришла в голову идея капитально "реновировать" его, да на беду и деньги под это дело нашлись. И превратился готический красавец, основанный ещё в 13 веке, в невнятное неоклассическое "творение", на которое без тоски не глянуть – пресное до невозможности, о красоте и речи не идёт... Один главный, с позволения сказать, портал чего стоит – ну всё равно что красавцу БМВ присобачить передок от Жигулей-"классики". Нет, это уже просто какое-то архитектурное изнасилование со взломом...
От прежнего готического сооружения, кроме "осовремененного" музейным антуражем клуатра (попутно отметим - необычной трапециевидной формы), сохранились некоторые фрагменты стен и две башни: колокольня и св. Варвары (Санта-Барбара), которая видна только с улицы Колон и кажется совершенно самостоятельной:
Когда-то она была частью укреплений, окружавших старый город. Равно как и сам собор, вплотную примыкавший к крепостной стене - именно этим и объясняется неправильная форма клуатра, который буквально втиснули в узкое пространство между собором и стеной - тут уж не до геометрии было...
36-метровая колокольня интересна, главным образом, тем, что тоже является слегка трапециевидной. Это заметно не сразу и не отовсюду, но если приглядеться, то эта "деформация" становится видной:
А вот так она кажется абсолютно ровной:
Вот эти глухие стрельчатые арки на фасаде тоже, скорее всего, были частью старого собора:
Гаргулий и прочих химер на фасаде мало, очень одиноко они выглядят, даже жалко их...
Через другой портал - Санта-Мария - когда-то можно было войти в клуатр: