Многие скульптуры ангелов и святых напоминают пупсов из фарфорового набора (да один Бог-Отец чего стоит!). Я не любитель подобной стилистики, но чёр.. бог его знает, может, как раз так оно и правильно? Может, к Небесам надо относиться менее серьёзно, играть (но не заигрывать!) с их обитателями, как с друзьями в детстве? Известно, что серьёзное лицо – ещё не признак большого ума, но я бы добавил – и уж, тем паче, не показатель высокой духовности. Возможно, что именно суровость и натуралистичность скульптур на готических (при всей моей любви к этому стилю) соборах ещё больше упрочило порочное представление о том, что в религии (про духовность я уж молчу) есть правильное и неправильное, "как нужно" и "как не нужно", которое позже превратилось в хворост для костров инквизиции и камни для побивания неверных... И, возможно, в словах из моей любимой книги Н.Д. Уолша "Празднуй жизнь! Празднуй Бога! Празднуй! Играй в игру!" истины больше, чем во всех пророчествах, вместе взятых? А ангел в обличье пупса более божественен, чем монах с суровым лицом?
То, что монастырская церковь была перестроена, не означает, что перед этим её разрушили до основания. Многие изменение явно носили косметический характер, а её остов демонстрирует, что храм до последнего во многом сохранял готический облик: мощные колонны, стрельчатые арки и перекрытия бокового нефа, входной портал с прекрасной готической "розой"...
Кстати, о "розе" - с одной стороны, она выглядит новодельной, но с другой – это не совсем так. Хоакин Соро, в течение многих лет руководивший реставрацией монастыря, вспоминает, что она была расколота, и её обломки валялись повсюду на земле, но мастерам удалось найти их и, как пазл, собрать воедино.