<<<<<<<<<<< ============ Монастерио-де-Пьедра ============ >>>>>>>>>>>
«На берегу Рио-Пьедра села я и заплакала»...
Конечно, я говорю не о самом себе, да ещё от женского лица . Это цитата из одноимённой книги известного писателя-эзотерика Пауло Коэльо, которую я прочитал лет 10 назад. Правда, обстоятельства моей жизни тогда складывались так, что меня интересовала, главным образом, её философско-эзотерическая составляющая (которая, кстати, в этой небольшой книге намного глубже, чем в преимущественно беллетристическом "Алхимике", вольно или невольно ставшем "визитной карточкой" творчества Коэльо), нежели событийно-художественная, тем более что период моего увлечения Испанией ещё не наступил. Поэтому упоминание в книге о некоем монастыре осталось практически незамеченным, а название Рио-Пьедра звучало для меня примерно так же абстрактно, как какая-нибудь мексиканская Рио-Гранде из вестернов о временах "Всадника без головы". И когда Монастерио-де-Пьедра оказался в фокусе моих туристических интересов (изначально его посещение планировалось ещё в 2011 году в рамках поездки по окрестностям Сории, которая по разным причинам состоялась намного позже и в значительно изменённом виде), с книгой Коэльо я его уже никак не связывал и обнаружил этот факт только сейчас.
Название монастыря часто переводится буквально (этим грешат даже авторитетные англоязычные путеводители, именуя его "The Stone Monastery"), что не совсем верно. Да, в испанском языке слово piedra действительно означает камень, а предлог de формально можно трактовать как "сделанный из", но в данном случае Пьедра - это протекающая рядом река, та самая Рио-Пьедра, на берегу которой плакала героиня Пауло Коэльо (а географические имена переводить особо не принято, случай с Черногорией выглядит в этом плане, скорее, курьёзом), так что название "Монастырь-на-Пьедре" будет более правильным, чем "каменный".
**********
Еще планируя приезд сюда, мы решили позволить себе небольшую роскошь, остановившись в не очень дешёвом отеле при самом монастыре. Собственно, вопрос "роскошь ради роскоши" не стоял: тем самым я хотел обеспечить больше пространства для манёвра, не зная точно, во сколько именно мы попадём сюда: мыслилось по приезду посмотреть сам монастырь, а уже утром - парк. Конечно, сейчас-то, уже зная, как именно сложилось наше путешествие "во временной шкале", я вижу, что такой необходимости не было, что мы могли свободно посмотреть весь комплекс и уехать на ночёвку в расположенный неподалёку менее дорогой отель, но, как говорили в народе с незапамятных времён, "знал бы прикуп - жил бы в Сочи"…
В монастырях до этого мы останавливались дважды: в Сантьяго-де-Компостела и в Гуадалупе. В Сантьяго было довольно аскетично, в Гуадалупе - напротив, слишком роскошно (одна спальня на втором этаже номера чего стоила), а здесь - в целом, нейтрально: сам номер вполне современный, если не считать ставень и шкафа, а весь антураж, причём уже не средневековый, а неоренессансный, приходится в основном на общественные зоны - входной холл в виде крытого двора, коридоры-галереи по его периметру на верхних этажах и ведущая к ним парадная деревянная лестница. И, конечно же, потолки с характерными перекрестиями в стиле неоготики:
Внешне Монастерио-де-Пьедра смотрится не очень - по причинам, которые станут понятны дальше. Самый, пожалуй, красивый вид на него открывается издалека, с одного из холмов парка, который мы скоро увидим:
А так жилые галереи отеля-монастыря, окружённые виноградником, видятся сбоку, тоже со стороны парка:
Вход в отельную часть, расположенную чуть ниже туристической территории, совсем простой:
Отредактировано savl (2018-11-19 15:30:20)