День седьмой.
Мы ходили по маршруту Петербург Достоевского , взятого с сайта izi.travel.
Начинается он от Михайловского замка, поскольку Достоевский учился в Инженерном институте, который находился в этом замке.
Следующая точка- музей Достоевского на Владимирской (я его уже показывала).
Далее- место, которое называется "Пять углов", но мы до него не дошли.
мы доехали до Витебского вокзала.
Следующий пункт - Пионерская площадь. Фотки нет, пропали на смартфоне. Раньше это был Семеновский плац, на котором также производились публичные казни. Так, в 1849 году здесь была проведена инсценировка казни над участниками кружка Буташевича-Петрашевского (в последний момент было объявлено, что казнь заменена каторжными работами). Среди переживших это событие был Фёдор Михайлович Достоевский. 3 апреля 1881 года на Семёновском плацу состоялась казнь народовольцев — организаторов убийства императора Александра II. Перед собравшейся публикой повесили Желябова, Кибальчича, Рысакова, Михайлова и Перовскую.
Дальше мы идем по Гороховой улице по Семеновскому мосту через Фонтанку. Слева виден Троицкий собор, который связан как с героями Достоевского, так и сам Достоевский в нем венчался со второй женой.
по Гороховой
где то здесь на Гороховой раньше жил Распутин, о чем свидетельствуют рекламные щиты.
тут мы интуитивно свернули в Казачий переулок,виднелся очень красивый доходный дом.
А в этом , скромном доме жил Ленин. О самом раннем периоде пребывания Ленина в нашем городе рассказывал мемориальный музей в переулке Ильича, дом 7, кв. 13. Здесь Ленин жил с 12 февраля 1894 года до 25 апреля 1895 года. Очень скромный дом, сейчас здесь находится музей "Разночинный Петербург". Всё это не оносится к Достоевскому , но очень интересно.
переходим через канал
Идем по Гороховой улице
Поворачиваем на Сенную площадь. Там жило много героев Достоевского и проиходило много событий. В путеводителе все оч. подробно описывалось, какая там была грязь, нищета, смрад. И сейчас это место какое то очень оживленное для Петербурга. Мне оно не очень приглянулось, если честно. мы как будто вышли из какого то уютного дома и попали на горланящий базар... И контраст настолько был сильный, что ни у меня, ни у Игоря нет ни одной фотографии этого места. Мы там из-за чего то сильно поспорили. На Сенной площади можно найти гауптвахту, где несколько дней сидел Достоевский.
Далее идем в сторону канала Грибоедова. Переходим через Кокушкин мост. После моста начинается район, в котором жил Достоевский и его герой Раскольников.
Столярный переулок и кокушкин мост встречается у Лермонтова, Гоголя , Достоевского. Кокушкин мост упомянул Пушкин в эпиграмме на свой портрет.
красивый доходный дом с куполом
Идем в направлении Казначейской улицы, ранее- Малая Мещанская. Жители этой улицы стали прототипами героев Достоевского. Сам Достоевский жил тут в трех домах.
ходют всякие коты облезлые
Следующий адрес- Дом Раскольникова, перекресток Гражданской улицы 9бывшая средняя Мещанская ул) и Столярного переулка. Тут вы не ошибетесь, поскольку здесь находится чугунная скульптура и табличка.
С виду дом выглядит вполне приличненько, я бы даже сказала, что высокие потолки в другом городе сделали бы этот дом даже элитным. Дом манил и хотелось туда зайти. Но - решетка в подворотню закрывается на замок.
Вознесенский мост, назван в честь церкви Вознесения, которая стояла на кладбище, Это когда то было загородное место вдоль дороги на Псков, вдоль которой тянулись кладбища. Возможно, поэтому все герои Достоевского так печальны и несчастны? Просто это место- гиблое?
Вокруг Вознесенского моста разворачиваются многие события в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание». На нём любит останавливаться, предаваясь размышлениям, Раскольников. Здесь же он становится свидетелем самоубийства женщины, бросившейся с моста в Екатерининский канал. У Вознесенского моста разворачивается сцена сумасшествия Катерины Ивановны Мармеладовой, заставляющей своих малолетних детей танцевать и петь ради подаяния перед прохожими. Вознесенский мост так же упоминается в романе «Подросток» Ф. М. Достоевского. Близ него проживает главный герой Аркадий Долгорукий.
Канал Грибобоедова во времена Достоевского называли "канавой", а до основания здесь Петербурга, тут текла река с карсивым названием Кривуша.
Санкт Петербург 2018
Сообщений 81 страница 90 из 93
Поделиться812018-12-10 19:04:04
Поделиться822018-12-10 19:05:00
Дом Сони Мармеладовой находится всед за этим зданием по левой стороне.
ещё какой то дом поблизости
Идем и вдруг встречается штаб Навального
Проходим мимо красивого дома
а во дворах - видна "мерзость запустения"
Следующая остановка - Юсупов сад.
Участок площадью в 9 га между Фонтанкой и Садовой улицей был подарен Петром I в 1724 году князю Г. Д. Юсупову. Позднее его сын разбил регулярный сад с двумя прудами, каналами и цветниками. В 1730 году на участке построили деревянный одноэтажный дом, проект для которого разработал Доменико Трезини.
В 1790-е годы Н. Б. Юсупов заказал архитектору Джакомо Кваренги переустройство усадьбы. Он перестроил дворец и перепланировал сад.
В 1810 году особняк Юсуповых был продан казне в связи с разводом хозяев. Далее участок передали Управлению путей сообщения России. В парке соорудили оранжереи и фонтаны, вдоль Садовой улицы установили чугунную решетку. На северо-востоке парка были построены теплицы садовода Эйлерса, цветы из них пользовались репутацией лучших в Петербурге.
Весной 1863 года, император Александр Второй распорядился открыть часть Юсуповского сада для публичных посещений. Для этого южная и северная части парка были чётко разделены. В южной располагались два пруда с островами, которые соединили между собой цепными мостами, а с берегом — деревянным. Полностью сад открыли для широкой публики в 1863 году. Тогда же в каждой части установили по фонтану.
Юсуповский сад пользовался популярностью у жителей окрестных районов города. На его территории запускали воздушные шары, работал тир и другие увеселительные аттракционы. Зимой сад не работал, пока в 1865 году его не начал на зиму арендовать Петербургский речной яхт-клуб[1]. В саду устраивали катки и ледяные горки, строили снежные городки и крепости. На Рождество устраивались массовые гуляния с катанием на санях и фейерверками.
Юсуповский сад сыграл важную роль в становлении российского фигурного катания. Здесь проводились первые чемпионаты мира, России, а также СССР. Кроме того, в школе фигурного катания сада учился Н. А. Панин-Коломенкин, первый русский олимпийский чемпион.
В советское время парк назывался «Детский парк Октябрьского района». В 1955 году здесь был установлен памятник В. И. Ленину.
В 1990 году саду было возвращено историческое название — Юсуповский. Памятник Ленину был демонтирован.
В настоящее время принадлежит Университету путей сообщения Императора Александра I.
Связь с Достоевским: здесь он гулял со своей маленькой дочерью, и сейчас этоместо прогулки детей. А кроме того, Раскольников проходил мимо этого сада, направляясь на убийство старухи. Странно, что это животворящее место его не остановило.
Очень красивая решетка
Мы тоже уселись на лавочку с видом на пруд, за прудом виднелся красивый дворец. В друг к краю пруда подошел высокий средних лет мужчина в кожаной куртке, с хвостом с сединой, и, смотря на прекрасный дворец, сделал тибетское упражнение "Здравствуй, солнце". Это было так удивительно.
какие то учебные корпуса
Дальше мы идем по Садовой улице. Конструктивисткий дом
Далее- красивый готический доходный дом.
Дом городских учреждений (№ 55—57)
Объект культурного наследия, объект № 7810103000
памятник архитектуры (федеральный)
Здание на углу Садовой и Вознесенского проспекта было сооружено в 1904—1906 годах по проекту архитектора А. Л. Лишевского как дом городских учреждений, подведомственных управе Городской думы. Фасады оформлены в смешанном стиле модерна и английской готики — эркеры, башенки, фигуры химер и грифонов, лепной декор, выполненный мастерскими Н. И. Егорова и И. В. Жилкина. Корпуса строения, расположенные вокруг овального двора, завершаются высокой угловой башней. Дом имеет двойной номер, так как при постройке он занял территорию двух участков. Дом № 57 был во владении неких Шабишевых, а соседний № 55 занимала управа благочиния. Эта организация, созданная в 1782 году, охраняла порядок в городе, обеспечивала выполнение жителями города законов и постановлений местного начальства, приводила в исполнение приказы городской администрации и решения судов, ведала городским благоустройством и торговлей[16][54]. В советское время здесь помещались Октябрьский районный комитет КПСС и исполком районного Совета депутатов трудящихся
Напротив готического доходного дома находится пожарную часть, и здесь же до сих пор находится полицейский участок, в котором Раскольников признался в убийстве. Я сфотографировала только ворота пож. части.
С противоположной стороны видна и пожарная каланча.
Съезжий дом 3-й Адмиралтейской части на углу Садовой и Большой Подьяческой улиц был построен в 1844—1849 годах В. Е. Морганом и А. Я. Андреевым (перестраивался в 1891—1892 годах по проекту архитектора А. С. Лыткина). Здесь в XIX веке находился полицейский участок, а также адресный стол Управления Петербургского градоначальника и столичной полиции. На этом же участке расположена восьмигранная пожарная каланча высотой 46 метров. В своё время она считалась одной из высотных доминант города.[55] В настоящее время здесь располагается 2-я часть 9-го отряда пожарной охраны Адмиралтейского района. На нижнем ярусе каланчи стоит "Петрович", манекен пожарного, который установлен во время празднований 200-летия пожарной охраны города.
Дом упоминается в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание». Здесь следователь Порфирий Петрович вёл допрос Родиона Раскольникова.
по пути попадается стелла ополченцам
Продолжение следует.
Отредактировано senegalka (2018-12-13 21:34:32)
Поделиться832018-12-13 22:30:48
Далее уже виден Никольский Морской собор
Подходим к мосту, как часто бывает тут три разных моста.
Этот район называется Коломна. Репутация- положительная. Место это встречается в повести Бедные люди.
Красногвардейский мост очень красивый. Отсюда должно быть видно семь мостов...я их все нашла.
Забавно- парочка вывела гулять кота в ошейнике
Никольский Морской собор. первый морской собор, традиционно окормлявший моряков русского флота, полковой храм — Гвардейского экипажа.
Собор один из ярчайших памятников елизаветинского барокко в церковной архитектуре. Собор никогда не закрывался.
Престол верхней церкви был освящен 20 июля 1762 года в присутствии императрицы Екатерины II, которая повелела именовать новопостроенную церковь собором; в нём отмечались победы российского флота. Главная святыня собора — греческая икона святителя Николая Чудотворца XVII века с частицей его мощей — находится в нижнем храме.
В саду перед храмом, в 1908 году был воздвигнут Цусимский обелиск в память о погибшем в Цусимском сражении экипаже броненосца «Император Александр III». Памятник создан по эскизу полковника князя М. С. Путятина. В этом соборе отпевали А. Ахматову.
Дальше мы уже идем по Крюковому каналу.
сть на Крюковом канале, в знаково-центровом месте - между Никольским Морским собором и Мариинским театром - примечательный дом. Он запоминается сразу, так как очень необычен - тёмно-серый, массивный, с двором-курдонёром, обращённым к набережной. Это доходный дом шоколадного короля Веге, 1914 г. постройки. На входе - здоровенные атланты, и поэтому его ещё зовут "Дом с атлантами". Меня привлекли барельефы, на них изображены сценки из ренессансной Италии.
"Люди города", русал с синими волосами, на заднем плане- Мариинка
Походим к месту слияния Крюкова канала с Мойкой. Опять красивое место, опять три моста. Один из мостов называется "Поцелуев". Слева- Новая Голландия, интересное местечко, хорошо что его потихоньку реставрируют.
Мы идем по левой стороне Мойки в сторону Невского проспекта .Справа- проплывают какие то дворцы.
консерватория, дворец Юсуповых.
Проходим какое то здание, оно показалось нам очень притягательным ,чувствовалось, что эти камни- очень старые, и было ощущение шедевра..
Уже потом , после поездки мы узнали о необычной судьбе этого здания. Это когда то была лютеранская церковь с высоченным шпилем,позже её обезобразили , снеся шпиль. Но переделали в дом в стиле конструктивизма, с революционными барельефами. Сейчас там ДК почты, причем в актовом зале, бывшем когда то местом собрания прихода, выступали рок музыканты- Цой, Аквариум, Алиса..
Отредактировано senegalka (2018-12-13 22:36:17)
Поделиться842018-12-13 22:53:39
Фонарный мост, красное здание- доходный дом Ворониных.
подходим к Исаакиевской площади
На закатном солнце все кажется золотистым
Синий мост. Является самым широким (97,3 м) мостом в городе. Входит в ансамбль Исаакиевской площади.
Соединяет Исаакиевскую площадь с переулком Антоненко и Вознесенским проспектом. Рядом с мостом расположены Мариинский дворец, Исаакиевская площадь с памятником Николаю I, Исаакиевский собор, здания Всероссийского Института Растениеводства им. Н. И. Вавилова (ВИР) и его библиотеки, поблизости (на Большой Морской улице) — Дом Композитора (архитектор О. Монферран). На спуске у моста в 1971 году по проекту архитектора В. А. Петрова[1] был установлен гранитный столб-футшток, украшенный трезубцем Нептуна. На самом сооружении нанесены отметки по уровню воды самых крупных наводнений: 1824, 1903, 1924, 1955, 1967.
Красный мост. Это единственный мост через Мойку, построенный по типовому проекту В. И. Гесте, сохранивший исторический внешний вид[2].
Расположен по оси Гороховой улицы. Рядом с мостом расположены Торговый дом «С. Эсдерс и К. Схейфальс» (набережная реки Мойки дом № 73/15) и здание Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена (набережная реки Мойки дом № 52).
Выше по течению находится Зелёный мост, ниже — Синий мост.Название моста происходит от цвета окраски деревянного моста, существовавшего на этом месте в XVIII веке.
И замечательное здание в стиле модерн, какой то люксовый магазин, где мы пригубили угощаемым шампанским. Это и есть Торговый дом «С. Эсдерс и К. Схейфальс»
замечательный шпиль и купол, наверху - узнаваемый кадукей, жезл Меркурия, бога торговли.
Наконец то на карте виднеется станция метро и мы идем в свою конурку.
Отредактировано senegalka (2018-12-14 08:46:04)
Поделиться852018-12-14 09:50:18
в актовом зале, бывшем когда то местом собрания прихода, выступали рок музыканты- Цой, Аквариум, Алиса..
да, известное было место...
Поделиться862018-12-14 18:24:11
День седьмой
Насыщенный день! Какие молодцы, такая разнообразная прогулка получилась! Сколько же км прошли?
Красногвардейский мост очень красивый. Отсюда должно быть видно семь мостов...я их все нашла.
Небольшая поправочка. 7 мостов видны не с Красногвардейского моста (через канал Грибоедова), а с соседнего Пикалова моста (он находится на пересечении Крюкова канала и канала Грибоедова).
Люблю этот район. Мы с мужем в прошлые выходные гуляли там по первому снежку, пересчитали – все мосты на месте.
Поделиться872018-12-14 18:35:10
Люблю этот район. Мы с мужем в прошлые выходные гуляли там по первому снежку, пересчитали – все мосты на месте.
Да, мне тоже этот район понравился.
ЗЫ. мы же шли от Витебского вокзала, не от Михайловского замка.. посчитала сейчас по яндексу- мы прошли всего 6,5 км, с остановками на кофе и обед.
маршрут на этом путеводителе очень удобно построен,
просто он- очень насыщенный поэтому кажется, что много км.
Отредактировано senegalka (2018-12-14 18:45:27)
Поделиться882018-12-14 19:38:15
8 день, последний.
Пошли мы в Русский музей, светило солнышко, но дул ветер.
Посмотрели выставку "картоны Исааакиевского собора", потом прогулялись немного по постоянной экспозиции, включая Гончарову и Ларионова
Вышли из музея- было холодно, почти как зимой, и охранник нам сказал - вы что не одеты совсем, холодно ведь.
Тут надо сказать, что у меня к этому времени закончились карты памяти, и я понадеялась на фотоаппарта Игоря и его смартфон. Смарфон куда то проглотил все питерские фотки. так что фотографий - совсем немного.
из Русского музея осталась одна фотография:
Лентулов. Новоиерусалимский монастырь.
Вернулись домой, оделись ,пошли пообедали и пошли искать Федоровскую церковь. Её я нашла в журнале "Православные храмы".
Ну очень интересная церковь и вся её история ,архитектура, интерьеры.
храм Феодоровской иконы Божией Матери построен в память 300-летия Дома Романовых; в обиходе (1920-е) — Романовская церковь; в обиходе в настоящее время — Феодоровский собор[1]) в Санкт-Петербурге — православный храм Санкт-Петербургской епархии Русской православной церкви . Здание из железобетона исполнено в стиле ростовских соборных храмов эпохи воцарения Михаила Фёдоровича по проекту Степана Кричинского.
Нужно учитывать ,что у нас все царевны были немки и при принятии ими православия им давали отчество "Федоровна", поэтому все царицы оказывали покровительство этой церкви, и кочнено- вся семья Романовых участвовала в судьбе этого храма. Очевидно, по этой причине, этот храм так сильно пострадал после революции. До начала восстановления там находилась молочная кухня, я видела её фотографии- ну храм там вообще не угадывался.
В 1907 году, в ознаменование приближающегося 300-летия Дома Романовых, было решено соорудить в столице собор, напоминающий допетровские храмы Верхневолжья.
В 1909 году был учреждён строительный комитет, который был принят под августейшее покровительство великим князем Михаилом Александровичем.
Выбор места на пересечении Полтавской и Миргородской улиц, возле Николаевского вокзала был определен тем, что это была территория подворья Феодоровского Городецкого монастыря Нижегородской губернии, на которой до 1913 года располагалась небольшая церковь Феодоровской иконы Божией Матери и святителя Алексия, митрополита Московского. Именно активностью настоятеля монастыря архимандрита Алексия (Яковлева) и его желанием расширить территорию подворья и соорудить более вместительную церковь объясняется тот факт, что здесь был сооружен юбилейный храм-памятник, хотя это и было фактически «на окраине города, совсем на отлете», как писал присутствовавший на освящении храма генерал-губернатор Москвы В.Ф. Джунковский.
Закладка храма состоялась в 5 августа 1911 года в присутствии великого князя Михаила Александровича; богослужение возглавил архиепископ Волынский Антоний (Храповицкий); после молебна присутствовавшие клали в приготовленное углубление в месте закладки монеты, причём великий князь опустил монету времени царя Михаила Фёдоровича
5 января 1914 года освящение главного придела верхнего храма совершил митрополит Владимир (Богоявленский); присутствовал император Николай II, который прибыл с дочерьми Ольгой, Татьяной и Марией, а также великой княгиней Елисаветой Феодоровной (присутствовали также председатель Совета Министров В. К. Коковцов и ряд министров, председатель Государственной Думы М. В. Родзянко, другие высшие чины); к началу литургии прибыла императрица Мария Феодоровна с дочерью Ольгой Александровной[4].
По предложению митрополита Владимира при соборе был учреждён приход, к которому, в частности, отнесли Николаевский вокзал со всеми службами и учреждениями. Настоятелем прихода назначили священника Владимира Шамонина (1882—1967). Одновременно собор служил и подворьем Феодоровского Городецкого монастыря Нижегородской епархии.
1 января 1918 года Строительный комитет прекратил свою деятельность. Храм перестал быть монастырским подворьем, приобретя статус приходского. В 1920 и 1921 году при храме существовала воскресная школа для детей трёх возрастных групп — от 6 до 15 лет; монахи объединились в Александро-Невское братство, действовавшее при Лавре[6]. Настоятель архимандрит Досифей (Степанов), как и большинство духовенства Петрограда в 1922 году, признал власть обновленцев, которые поддерживались государственными властями РСФСР. Причину он впоследствии изложил так:
Отрывок из покаянного письма к патриарху Тихону
Резолюция Тихона: «Прощаю и принимаю»:
Систематически мне и причту заявлялось, что храм не нужен и его надлежит закрыть для упразднения всякой памяти о лицах и временах, с ним исторически связанных. Вместе с этим настойчиво выдвигались другие требования – устроить в храме клуб для железнодорожников, основать здесь комячейку, открыть даже кинематограф… Я нашёл выход из жгучего затруднения в том, что условно примкнул к живоцерковникам, у которых мы нашли хоть некоторою помощь в нужде и защиту в критическом положении… Это личное унижение спасло Святой Храм, сохранило его для верующих… Прошу судить меня, но судом кротким и любвеобильным.
Приход действовал ещё девять лет и был закрыт в 1932 году.
Вскоре после выхода этого постановления храм-памятник был превращен в молокозавод и перестроен, его купола снесли.
В течение сорока лет церковь, полностью перепланированная внутри, стояла обезглавленной, с сиротливо торчащими барабанами. Здание постепенно, с течением времени, обрастало уродливыми пристройками. В 1970-е годы планировался визит президента США Р. Никсона, и барабаны поспешно демонтировали, окончательно лишив здание того вида, который мог хотя бы отдалённо напоминать церковь.( стыдно стало??)
В 1993 году городские власти приняли решение о перебазировании молокозавода и передаче Феодоровского храма епархии.
В 1993 году, не дожидаясь полной передачи здания храма, рядом соорудили и 28 марта 1998 года освятили храм святых новомучеников и исповедников Российских.
Храм возвращён в ведение епархии в августе 2005 года. С конца 2006 года попечительский совет храма возглавил Борис Грызлов, являвшийся на тот момент председателем Высшего совета партии «Единая Россия» и председателем Государственной думы Российской Федерации.
27 марта 2011 года завершена реставрация колокольни, на которую подняли точную копию колокольного ансамбля начала XIX века[8].
28 апреля 2013 года было завершено воссоздание мозаики образа Спасителя над парадным входом в собор[9].
Все работы в соборе были завершены в 2013 году, к 100-летию со дня его возведения и 400-летию дома Романовых.
Вот так сейчас выглядит храм
До момента закрытия
Инженер-архитектор Кричинский спроектировал храм в стиле ростовских и ярославских храмов XVI—XVII вв. Феодоровский собор был построен из железобетона на всенародные пожертвования (было собрано пятьсот тысяч рублей). Величественный пятикупольный храм мог вместить три с половиной тысячи человек. Высота сооружения 48 метров, площадь — 350 квадратных метров.
К колокольне храма примыкает стена, напоминающая кремлёвскую стену, символизируя единение Москвы и Санкт-Петербурга, двух городов — столиц России. Сейчас она восстановлена, но фотка куда то исчезла. Выглядит это симпатично...
На стенах замечательные реплики
окна в старинном убранстве
Храм был украшен цветными изразцами и майоликой. Северный фасад, выходящий на Миргородскую улицу, был облицован белым старицким камнем, и на нём было изображено майоликовое панно «Вышний Покров Богоматери над Царствующим Домом», которое было полностью утрачено в советские годы и воссоздано при реставрации. В верхней части майолики изображена Феодоровская икона Божией Матери с предстоящими великомучеником Феодором Стратилатом и так называемым преподобным Ипатием Костромским. Икона венчает символическое древо, в ветвях которого — русские святители, благоверные князья и преподобные. В нижней части, над стенами Костромского Ипатьевского монастыря, возвышаются фигуры Патриарха Филарета и его сына, царя Михаила Федоровича Романова.
Купол собора был покрыт золоченой медью, а над входом — мозаичная икона «Нерукотворный образ Спасителя», также утраченная в советские годы и воссозданная при реставрации.
Среди многочисленных колоколов на колокольне собора были в том числе и «именные», посвящённые каждому из членов семьи Николая II.
На площади перед храмом планировалось установить памятник Александру Невскому.
Меня также заинтересовал отдельный вход в храм, с какой то торжественной лестницей.
Оказалось, что эта лестница- "царская", по ней поднимались в храм царевны.
После восстановления
Внутри собора — два храма, очень разные по своему убранству. Нижний храм посвящён святому благоверному великому князю Александру Невскому и святой равноапостольной Марии Магдалине — небесным покровителям императора Александра III и его супруги императрицы Марии Федоровны.
Посвящая нижний храм святому Александру Невскому создатели храма ещё 100 лет назад предполагали оформить его в стиле той эпохи, когда жил великий князь, — XIII века.
Нижний храм так и не был окончательно оформлен 100 лет назад, в годы строительства и открытия. Не сохранилось ни одной фотографии, ни одного чертежа, по которым можно было бы воссоздавать нижний храм (в отличие от верхнего). Осталась лишь запись в журнале Строительного комитета от 1917 года, где высказано пожелание оформить нижний храм в стиле древних церквей.
Нынешний интерьер нижнего храма выполнен по проекту современного православного иконописца архимандрита Зинона. Он собственноручно написал все фрески в алтарной части и часть икон.
Но меня очень заинтересовала роспись на полу. К своему великому удивлению, я увидела там... лабиринт, который часто встречается в готических храмах Франции- в Амьене точно такой есть! Никто точно не знает, что означают эти лабиринты, но иногда паломники, часто на коленях , проходят лабиринт, читая молитвы. Мне так никто не овтетил в храме- откуда взялся этот лабиринт. Возможно ,что местный священник паломничал во Франции и принес к нам эту деталь.
В отличие от нижнего храма, оформленного в стиле древнерусских храмов первых веков христианства на Руси, верхний храм представляет собой стилизацию под православные храмы Московской Руси начала XVII века, то есть времени воцарения Романовых и воссоздан практически в том виде, который он имел при постройке.
Посмотрите- какое интересное паникадило, похожее на шапку Мономаха.
царское место:
Храм очень интересный, достоин посещения, также мне показалось, что в нем отсутствует "ненамоленность", присущая новоделам или недавно восстановленным.
Уф, кажется отчиталась.
Отредактировано senegalka (2018-12-14 19:45:14)
Поделиться892018-12-17 14:10:20
Товарищи из Питера ,прошу откликнуться- вы бывали в Федоровском соборе и что вы думаете про лабиринт?
ЗЫ. Кстати ,мне там сказали, что в церкви в выходные проходят бесплатные экскурсии ,только время не скажу, не вспомню.
Отредактировано senegalka (2018-12-17 14:11:10)
Поделиться902018-12-17 14:38:16
вы бывали в Федоровском соборе
Видели только снаружи, внутрь что-то не захотелось зайти. А вообще, место такое... не на проходе, хотя и в самом центре. Туда специально нужно идти.