Наш вояж начинался от железнодорожной станции Нахабино (курский вокзал, рижский вокзал, метро Тушино), от станции ехали мы на автобусе "Нахабино-Дачная Слободка" прямо до храма святого благоверного князя Александра Невского. До храма также можно доехать от ст. м. Щукинская, маршрутка № 480. расписание маршрутки можно найти на сайте храма.
немножко об истории храма, с его сайта:
11 апреля 2009 года, в Лазареву субботу, старец и духовник Оптиной пустыни схиархимандрит Илий совершил чин малого освящения Храма. В Богослужении приняли участие Благочинный Истринского церковного округа священник Димитрий Подорванов и настоятель Храма Святого благоверного князя Александра Невского иерей Максим Сычев
Подъём крестов и куполов Храма
15 сентября 2009 купола и кресты были водружены на Храм святого благоверного князя Александра Невского. Общее количество глав с крестами – девять. Диаметр центрального купола — 7,4 метра, а высота креста – 5,2 метра. Все купола и кресты изготовлены и смонтированы специалистами ЗАО Инженерный центр «ГРАНТ» города Волгодонска, позолотные работы выполнили сотрудники «Творческой мастерской «Изограф», расположенной в Сергиевом Посаде.
Во время торжественного Богослужения были освящены кресты и купола. В Богослужении приняли участие настоятель храма иерей Максим Сычев и священник храма иерей Виталий Пелешенко. На этом знаменательном событии присутствовали прихожане храма, жители поселка «Княжье озеро» и сотрудники Холдинга «ГК Сапсан».
Возращение\Введение в Храм иконы Божией Матери «Одигитрия»
Осенью 2009 произошло одно из важнейших событий как в приходской жизни Храма Святого благоверного князя Александра Невского, так и в современной истории церковно-государственных отношений в России в целом.
В ответ на обращение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Министерством культуры Российской Федерации и Государственным Русским музеем было принято решение о перемещении чудотворной иконы Божией Матери «Одигитрия» («Путеводительница») Эфесской-Корсунской-Полоцкой-Торопецкой из фондов ГРМ в Храм Святого благоверного князя Александра Невского.
С просьбой поддержать обращение Святейшего Патриарха Кирилла в адрес Министерства культуры и Государственного Русского музея о возвращении святыни для поклонения верующим обратились авторы открытого письма Президенту Российской Федерации Д.А.Медведеву, под которым поставлено более 20 000 подписей.
Утром 3 декабря 2009 года икона Божией Матери «Одигитрия» («Путеводительница») Эфесская-Корсунская-Полоцкая-Торопецкая в специальном киоте была доставлена в Храм.
По проекту Храм состоит из 8 приделов: Святого благоверного князя Александра Невского; Пророка, предтечи и Крестителя Господня Иоанна; Святых первоверховных апостолов Петра и Павла; Всех Святых; Святых Жен-Мироносиц; Святого преподобного Сергия Радонежского; Тихвинской иконы Божией Матери; Корсунской иконы Божией Матери. Интерьер центрального Храма и приделов объединяется многоярусным иконостасом, проходящим через все три объема.
Верхний ярус церкви в настоящее время расписывается художниками.
в нижнем ярусе и расположена чудотворная древнейшая икона .
Около ворот в ограду храма имеется плакат, на котором рассказывается об истории иконы.
История иконы. Автор — Александр Трофимов
http://alexandrtrofimov.ru/?p=134
По преданию святой евангелист Лука написал еще при жизни Божией Матери три иконы Ее с Предвечным Богомладенцем, и когда Пресвятая Дева увидела Свое изображение, то сказала: «благодать Рождшагося от Меня и Моя да будет с сими иконами».
Одна из этих икон и находится сейчас в Храме Святого Благоверного князя Александра Невского.
История иконы сложна и увлекательна: сначала она находилась в Малой Азии, в Эфесе, куда была принесена самим апостолом Лукою;
потом, по одним сказаниям, она была перенесена в Херсон, а оттуда 9 октября 988 года св. князем Владимиром – в Киев, а по другим, более известным, она была перенесена в XII веке из Эфеса в Полоцк преподобною Евфросиниею во вторник на пасхальной неделе. Впрочем, сказания эти не противоречат друг другу, а названия, данные этой иконе (Эфесская – Полоцкая – Корсунская – Торопецкая), показывают, что она действительно была и в Херсоне, и в Эфесе.
Есть данные, что эту заветную святыню при распространении христианства носили по городам Руси, и св. Владимир при истреблении идолов показывал новым христианам, кому они должны молиться и как должны изображать Божию Матерь с Богомладенцем.
Из жития преподобной Евфросинии, княжны Полоцкой, видно, что она жила спустя примерно сто лет после просвящения нашего отечества светом христианской веры и происходила из рода святого князя Владимира. Преподобная Евфросиния, кроме Спасской женской обители (1125), основала в Полоцке Богородицкий мужской монастырь (1155), для которого и была принесена икона Эфесской Божией Матери. Из Эфеса в Полоцк икону везли через город Корсунь, и по просьбе жителей этого города она пробыла там около года, получив название Корсунской.
Эта икона находилась в Полоцке до 1239 года, когда великий князь Ярослав Всеволодович благословил сына своего Александра (через год, после знаменитой битвы он станет Невским) вступить в брак в Торопце с дочерью полоцкого князя Брячислава – Параскевою (которая была родственницей преподобной Евфросинии). Княжна принесла с собою этот образ Божией Матери и оставила его в Торопецком соборе под именем Корсунского и чудотворного.
Чудотворною икона эта называется издревле, ибо благодать Богоматери от нее открылась во многих чудесных заступничествах Царицы Небесной: Торопца при нападении врагов и при других, постигших его, бедствиях. В 1611 году жители Торопца одержали знаменательную победу надо Львом Сапегою, который с двадцатитысячным войском двинулся к нему, опустошая все на пути огнем и мечом, и ни в каком случае не рассчитывая получить отпор в Торопце. Но отпор был дан. Торопчане, не рассчитывая на свое тысячное войско, искали защиты в иконе Богоматери, посему проливая горькие слезы, только и взывали: «Пресвятая Богородица, спаси нас». Действительно, благодаря единственно чудотворной помощи Божией Матери, Лев Сапега, потеряв множество своего войска, должен был отступить от Торопца. Есть предания, что чудотворный образ несколько раз спасал город от набегов литовцев и эпидемий. В 1812 г., когда приблизились французы, торопчане вынесли икону на окраину города. Вскоре пришла весть о том, что войска Наполеона неожиданно изменили маршрут и обошли город стороной.
В 1920-х гг. храм в Торопце был закрыт, колокольня и главы церкви разрушены, а чудотворная Корсунская — Торопецкая икона Богоматери («Эфесская – Полоцкая») была изъята в новообразованный в 1924 г. Торопецкий краеведческий музей. В 1936 г. святыня была передана из Торопецкого краеведческого музея Русскому музею в Санкт-Петербурге, в фондах которого она пребывала до 2009 года.
Размеры иконы — 82,5 х 60,5 х 3,0 мм. Несмотря на то, что живопись от времени потемнела, в начале XX века цвета красок были легко различимы. Цвет верхней одежды Богоматери — красный, а нижней — темно-синий. У Младенца одежда темно-зеленая. На обороте иконы находилось изображение св. Николая Чудотворца, которое утеряно.
Фотографию торопецкой иконы можно увидеть на сайте Википедия
https://ru.wikipedia.org/wiki/Торопецкая_икона_Божией_Матери
От себя :
Интересно, что на иконе таки , на мой непрофессиональный взгяд , приписана в более поздние времена ручка, указывающая на младенца (признак иконы Одигитрии). Рука несоизмерима лицу по размеру и цвету - это мое имхо.
Отредактировано senegalka (2018-10-14 15:33:36)