Мы нужны , чтобы оценить масштаб макетов
Галя, Лена
Девочки, вы оживили и украсили эти постройки!
Вместе по всему миру |
Памяти Ариала, навигатор по его рассказам | Реклама на форуме | Закачка фото к посту | Полезное для поездок | Отели | Визы | Архив погоды | Такс-фри | Аутлеты Европы | Где жить в Риме | FAQ по Венеции | Из Праги в Баварию | Электронные версии путеводителей "Афиши"
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Россия » Московская мозаика-6
Мы нужны , чтобы оценить масштаб макетов
Галя, Лена
Девочки, вы оживили и украсили эти постройки!
Лена ГМ
Лена, про Шахматы поняла, а мой вопрос про центр "Слово" и кукол?
мой вопрос про центр "Слово" и кукол?
Галя, в смысле чего вопрос - в каких павильонах находятся ? Я написала. Схемы ВДНХ есть там на каждом шагу.
Музей слово в павильоне "Украина". Это самый красивый, тот, что за фонтаном "Каменный цветок".
https://vdnh.ru/events/muzey-kukol-na-vdnkh/
Музей кукол в павильоне "Гидрометеорология". Если не знаешь, где это -объясняю. Смотришь на павильон Белоруссия , справа от него стройка. Между Белоруссией и стройкой дорога. Идешь по ней прямо, павильон Белоруссия останется по левую руку. И чуть дальше с правой стороны будет павильон с башней, похожей на голубятню. Это он и есть.
https://vdnh.ru/places/tsentr-slavyansk … sti-slovo/
Или вопрос про то, что внутри ?
Покажу по несколько фото.
Музей кукол - все царствующие особы России и знакомые персоны эпохи в виде фарфоровых кукол высочайшего качества. Плюс стенды с небольшой информацией -годы жизни, годы правления, интересные факты, картинки...
Музей славянский письменности "Слово" -если читать там всю текстовую информацию, слушать в наушниках, то займет много времени. Но интересно, хотя пока оформлена лишь половина музея. Надо будет туда позже еще наведаться.
А подробный рассказ о музеях я вынесла в отдельную тему
Целый павильон мороженого
Еще три небольших павильона. в одном из них Дом бабочек
Нашли вот такой фонтанчик, раньше его не видела
Дальше мы увидели три павильона, до которых никогда не доходили
Павильон «Потребительская кооперация» (№60) , построен в 1952—1954 годах по проекту архитекторов Павла Штеллера и Виктора Лебедева. Оформлен в стиле сталинского ампира. В плане здание прямоугольное, с вогнутым внутрь полукруглым главным фасадом, украшенным колоннадой. Фриз фасада декорирован орнаментами в русском национальном стиле. Над основным объёмом здания надстроен остеклённый бельведер, увенчанный металлической фигурой с изображением венка. В интерьере павильона он образует стеклянный световой купол, украшенный изнутри лепниной с изображениями снопов, колосьев и красных звёзд.
Первоначально в павильоне размещалась экспозиция «Центральные черноземные области», представлявшая на ВДНХ Орловскую, Курскую, Воронежскую, Тамбовскую и Пензенскую области. Через пять лет после постройки павильона профиль был изменён, и здесь разместилась экспозиция, посвящённая потребительской кооперации в СССР. До начала 1980-х годов она носила название «Центросоюз. Экспозиция повествовала о развитии и особенностях функционирования потребительской кооперации в стране, закупках сельскохозяйственной продукции, росте товарооборота. Отдельное место в экспозиции занимали макеты сельских магазинов. Экспозиция просуществовала до 1990-х годов, когда была упразднена. Потом в павильоне было кафе, но похоже, что оно давно не функционирует и павильон закрыт.
Окна бокового фасада
Мы продолжали идти по Большой прогулочной аллее и следующим на пути у нас был бывший Павильон «Центросоюз» ( № 61 ) , построенный в 1952—1953 годах.
Павильон был построен в 1952—1953 годах в стиле ар-деко по проекту архитекторов Рудольфа Кликса и Бориса Виленского. Фасад здания белоснежного цвета.
После постройки павильон выглядел куда пышней. Сейчас он лишился части декора.
Композиционная основа его архитектурного облика — башня с кокошниками, завершённая шпилем.
Первая экспозиция «Центросоюз» (1954 -59 гг.) , помещённая в павильоне в 1954 году, была посвящена Центросоюзу и работе потребительской кооперации в СССР. Экспозиция делилась на три зала, где первый был посвящён организационной основе потребительской кооперации, второй — её методам, а третий — её успехам. По соседству с павильоном находились небольшие павильоны «Сельмаг» (строение 514) и «Колхозная чайная» (строение 532), в которых воссоздавалась типичная обстановка соответствующих их названиям заведений.
Декор дверей
В 1959 году тематика павильона была полностью изменена, и в нём разместилась экспозиция «Атомная энергия в мирных целях» (главный художник павильона — Владимир Роскин), которая, в свою очередь, просуществовала в павильоне только четыре года. В 1964 году под экспозицию, посвящённую атомной энергии, был отдан павильон № 71, а в павильоне № 61 была размещена экспозиция «Механизация сельского хозяйства СССР», а спустя год — «Лёгкая промышленность». Эта экспозиция знакомила посетителей с особенностями функционирования, методами, предприятиями и достижениями в лёгкой промышленности Советского Союза. Экспозиция была упразднена в 1992 году.
По бокам от башни расположены стоящие на крышах скульптуры рабочего с разводным ключом и колхозницы со снопом (скульптор — В. П. Циммерман), но сейчас они накрыты сеткой и ждут реставрации.
Лена, то, что показываете новое, мы еще не видели. Хорошо, с воодушевлением рассказываете!
Очень рады, что мы смогли, благодаря Вам , увидеть прелестную фотосессию Вас с Галей. Соскучились уже по Вам.
Спасибо, девушки!
Спасибо, девушки!
и Вам Спасибо за внимание и добрые слова !
Лена ГМ
в каких павильонах находятся ?
другой, но это уже не важно, мы вчера все посмотрели, что хотели
Спасибо!
Погода только подвела, было пасмурно и несколько раз шел дождик, но что поделаешь Зато на фото не жмурились
И третий павильон из тех, что мы видим впервые. У него очень необычный фасад.
Это бывший павильон "Охрана природы" ( № 62). Возвели его в 1954г.
по проекту архитекторов Г. И. Луцкого, Л. И. Лоповка и инженера С. Г. Кривина, примечателен смешением стилей, форм и материалов. Де-факто сам по себе павильон является демонстрацией современных технологий и подходов к строительству.
Центральный 16-метровый куб набран из гранёных блоков закалённого стекла — так называемого сталинита — и благодаря этому сквозь стену во входной зал проникает свет, создавая ощущение, что крыша висит в воздухе. Дополняет эффект витражный потолок. Куб венчает богатый орнаментом карниз, крышу украшает ограда из железобетонных «кокошников», а по углам размещены декоративные рога изобилия.
Небольшие входные двери вписаны в богато оформленный портал. Над дверьми установлена скульптура строителя, держащего в руке капитель ионической колонны. Над входом нависает скульптурная группа с гербом СССР, окружённым смальтовыми складками знамён, на фоне которых видны отбойные молотки, серп, овощи.
Боковые части здания ниже, оформлены лепными элементами. Прежде их стены по главному фасаду были украшены барельефом на тему дружбы народов советских республик.
Изначально цоколь, ступени и площадка перед павильоном были облицованы лабрадором, но затем его заменили более прочными материалами.
У павильона есть полноценный задний фасад ( не знали и не зашли с другой стороны). Колонны и полуколонны, почти по всей высоте украшенные лепниной, образуют портик, над которым виднеется объём всё того же стеклянного куба.
Павильон стал частью большого тематического раздела «Постройки колхозного села». На экспозиции были представлены достижения советской строительной индустрии: новые материалы, изделия и технологии, а также то, как они могут быть эффективно применены в сельской местности с макетами и сметами различных сельскохозяйственных сооружений.
В 1956 году на территории ВСХВ проходила Всесоюзная промышленная выставка и к ней изменили тему павильона — он стал называться «Атомная энергия в мирных целях». Посетителям демонстрировали измерительные приборы, коллекцию урановых руд, средства радиологической защиты и макеты установок для термоядерных исследований. В центральном зале разместили действующий ядерный реактор на уране-235 мощностью 100 кВт. Так как ядерный реактор был в открытом исполнении, посетители павильона могли наблюдать эффект Черенкова — характерное голубое свечение в толщи воды, производимое ядерной реакцией. Атомный павильон стал обязательной частью программы экскурсионных программ для иностранных делегаций.
В 1959 году атомная экспозиция расширилась за счет площадей соседнего павильона № 61. А в 1964 году экспозиция двух павильонов переехала в здание № 71, прежде бывшее «павильоном РСФСР». Павильон № 61 был отдан под «Лёгкую промышленность», а в 62-м разместилась часть невместившейся экспозиции.
В 1967 году после реконструкции территории ВДНХ павильон № 62 получил название «Охрана природы» и стал площадкой для освещения деятельности Всероссийского общества охраны природы. Новая экспозиция рассказывала об охране земель и недр, а также о защите вымирающих животных и исчезающих растений.
С 2017 года в павильоне размещается Международный центр балета.
Московская мозаика-7 | Рассказы: Россия | 2024-11-22 |
Московская мозаика | Рассказы: Россия | 2013-07-02 |
Московская мозаика-5 | Рассказы: Россия | 2018-10-01 |
Московская мозаика-4 | Рассказы: Россия | 2016-11-23 |
Московская мозаика-3 | Рассказы: Россия | 2015-07-02 |
Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Россия » Московская мозаика-6