savl
Я не копал так глубоко, но, думаю, 13-14
по моим ощущениям, еще раньше
Вместе по всему миру |
Памяти Ариала, навигатор по его рассказам | Реклама на форуме | Закачка фото к посту | Полезное для поездок | Отели | Визы | Архив погоды | Такс-фри | Аутлеты Европы | Где жить в Риме | FAQ по Венеции | Из Праги в Баварию | Электронные версии путеводителей "Афиши"
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Испания » Экспресс Барселона-Пиренеи, ida y vuelta. Остановки - по требованию
savl
Я не копал так глубоко, но, думаю, 13-14
по моим ощущениям, еще раньше
по моим ощущениям, еще раньше
По моим тоже - 12й, я просто не рискнул так глубоко предположить
Присоединилась к вашей компании. Интересно заглянуть в глубинку Каталонии!
<<<<<<<<<<<<< ============== ЛА-СЕО-ДЕ-УРЖЕЛЬ ============== >>>>>>>>>>>>>
Заехать по пути в Ла-Сео-де-Уржель казалось делом совершенно очевидным, однако его посещение долгое время служило темой для рассуждений и сомнений и почти до самого старта оставалось под вопросом.
С одной стороны, увидеть вживую один из старейших соборов Испании, упоминаемый в любом путеводителе и в любом тематическом рейтинге, причём на первых местах, было, конечно, заманчиво. С другой, скажу честно: сколько ни всматривался я и в сам собор, и в его клуатр – ну не было того чувства, которое возникает порой, когда уже по первым же фотографиям, что называется, "увидел – и упал", как когда-то с соборами, скажем, Бургоса и Уэски, Леона и Куэнки. Да, всё, вроде, "правильно", но без "изюминки", как-то очень "по-типовому", смотришь – красиво, а как только "с глаз долой", так сразу же и "из сердца вон". И я чувствовал, что глубоко внутри мой интерес к собору определяется не только желанием реально увидеть и "ощутить" его, сколько авторитетом его почтенной истории и той значимости, которую он имел многие столетия, равно как и своим сегодняшним положением среди архитектурного достояния как отдельно взятой Каталонии, так и всей Испании. А отсюда, если совсем честно, уже и до той самой пресловутой "галочки" недалеко – и в этом я честно себе признавался.
Поэтому собором, в случае чего, я был готов и пожертвовать, тем более что маршрут этого дня получался насыщенным, и я просчитывал самые разные тактические варианты и возможности. Но всё сложилось так, что жертва не потребовалась, всё разложилось по своим полочкам, на которых нашлось место и Ла-Сео-де-Уржель.
Другое дело – как и предполагалось, особо ярких впечатлений от него не осталось – ни от собора, ни от самого города. Да, было интересно, местами красиво, но без того самого "вау", которое проходит через душу и надолго остаётся в сердце и в памяти. По крайней мере, сейчас, спустя какое-то время, в моих воспоминаниях об этом путешествии Ла-Сео-де-Уржель занимает далеко не самые первые места.
**********
Первое впечатление от взгляда на собор – какая громадина!
Короткий путь от большой парковки приводит нас к апсидной, пожалуй, самой красивой части собора. Её главное украшение – открытая полукруглая арочная галерея в "итальянском стиле":
Кафедральный собор Санта-Мария-де-Уржель – это большой комплекс прямоугольной формы, состоящий из собственно собора – базилики, церкви св. Михаила с длинным именем Сан-Мигель-де-ла-Сео-де-Уржель и объединяющего их клуатра между ними. Это так называемый "четвёртый собор", возведённый в 12 веке (первые три на этом же месте сменяли друг друга, начиная с 9 столетия), который считается единственным романским собором, сохранившимся в Каталонии. Его мощные стены фактически служили крепостными: ещё при строительстве учитывалось, что с в случае нападений врага собор станет убежищем для жителей города. Вот, к примеру, как монументально смотрится один из боковых фасадов, северный, через ворота в котором сегодня можно войти внутрь:
А вот главный портал с центральным входом, украшенный декоративным орнаментом, выглядит красиво, но менее неприступно – возможно, потому, что городская застройка заслоняет примыкающую к нему стену:
К сожалению, утро – очень неудачное время суток для съёмок этого вида. Я уж и так, и этак пытался – но солнце же не положишь в карман на минутку…
Главные ворота собора охраняют каменные львы - и сверху, и в середине, и снизу. Только нижние уже обломались изрядно... А верхние очень даже ничего сохранились, правда, там у них компания дюже любопытная подобралась:
На капителях же и вовсе разгул всякой нечисти, одно слово - бестиарий...
По бокам главный фасад обрамляют две угловые башни:
..........
С южной стороны к собору примыкает церковь Сан-Мигель. Это самая древняя часть соборного комплекса - она построена во второй половине 11 столетия и является единственным цельным сооружением, сохранившимся от "третьего собора", предшествующего нынешнему.
..........
Изнутри собор не произвёл никакого впечатления - ну вот совсем никакого. Он очень тёмный (хотя считается, что романские храмы должны быть тёмными, но я видел и иные примеры - и они выглядели намного интереснее), но дело даже не в этом. Возможно, это вопрос не видения, а ощущения - так вот, ничего похожего на ту "машину времени", каковой оказалась церковь в крепости Кардоны, здесь и близко не было...
..........
Не могу сказать, что я оказался в восторге и от здешнего клуатра - при всей моей любви к клуатрам вообще. Фактически всё в нём повторяло ранее увиденные фотографии, а от них, как я уже писал, оставалось пресноватое "послевкусие". Да, это классический клуатр с классическими галереями и "правильными" колоннами, но как-то всё немного скучновато и однообразно...
Вид на церковь Сан-Мигель:
Да-да, предвижу следующий вопрос: а что ЭТО??? Что это за массивные арки, полностью выпадающие из общего ансамбля дворика, да и вообще не имеющие никакого отношения к романике? А дело в том, что в начале 17 века какие-то "умные" головы решили провести "реновацию" клуатра, и в 1603 году одну из четырёх галерей даже успели снести и перестроить в совершенно ином стиле. К счастью, дальнейшие работы были отложены, проект заморожен на долгие десятилетия, а потом и вовсе "сошёл на нет". Есть всё же бог на свете!
А одна галерея так и осталась памятником "улучшальщикам", "Иванам, родства не помнящим" - в назидание потомкам...
Кстати, на этой фотографии хорошо видна квадратная в плане башня Сан-Хусто - она, как и "близнецовая" ей башня Сан-Сальвадор на северном фасаде, были сооружены ещё во времена первых соборов, "третьего", а может, даже и второго - конца 9 века. Изначально они задумывались, как потенциальные колокольни, но их строительство не было завершено, и они так и остались башнями.
А вот звонница на куполе базилики, напротив, появилась уже значительно позднее.
..........
На колоннах, обрамляющих галереи клуатра, сохранилось 50 капителей. Интересно, что ни на одной из них нет изображений ни на библейские, ни на исторические сюжеты: подсчитано, что 23 капители имеют чисто декоративный узор, а на других двадцати семи можно увидеть самых разных животных - как реальных, так и мифологических, иногда - "в компании" людей, что, с учётом общего рисунка только подчёркивает его фантасмагоричность.
В качестве материала для капителей использовался гранит, известный своей твёрдостью, так что мастерам-резчикам пришлось приложить всё своё мастерство, сражаясь с неуступчивыми камнями и вырезая в них мельчайшие детали. Со своей задачей они прекрасно справились, но из-за природной структуры гранита полученные рельефы выглядят "крупнозернистыми".
**********
Что ещё интересного можно увидеть в Ла-Сео-де-Уржель, который, по большому счёту, всё-таки является городом одной достопримечательности? Прежде всего - это потрясающие каменные аркады, обрамляющие с обеих сторон старейшую улицу города - улицу Каноников (Carrer dels Canonges.). Каких только арок, колонн и столбов здесь нельзя увидеть - это настоящий "фестиваль аркад", равных которому я затрудняюсь припомнить (даже в итальянской Болонье, знаменитой своими портиками, нет такого разнообразия "на единицу длины"). И идти по этой улице, только успевая крутить головой направо и налево - непередаваемое удовольствие!
Ну а тут вообще нет никаких слов...
Старая улица потихоньку вливается в новую, и аркады приобретают другой вид:
Одно слово - потрясающе!
..........
Чуть "ниже" (по карте) собора находится Епископский дворец, изначально сооружённый в 15 веке, но перестроенный сначала в 19-м, а потом уже в конце 20-го столетий. Сегодня его можно считать практически городским модерном:
Совсем по-другому он выглядит с обратной, обращённой за пределы города, стороны:
Епископат Уржеля - один из самый древних и самых влиятельных в этом регионе, даже само название города буквально означает именно это: La Seu - епископство, епархия, или кафедра (штаб-квартира) епископа (вспомним, что многие кафедральные соборы на востоке Испании, к примеру, в Манресе или Пальме на Майорке часто называются просто Ла Сеу, да и в Португалии слово Se встречается намного чаще, чем catedral). Интересно, что до сих пор одним из соправителем Андорры (да, их роль сегодня полностью формальна, но тем не менее...) являемся Уржельский епископ (а вторым - действующий президент Франции).
..........
И ещё немного живописных уголков Ла-Сео-де-Уржель. Некоторые из них находятся совсем рядом, буквально напротив собора на площади Пласа-де-лос-Омс (Placa dels Oms):
Здесь же расположена старинная церковь Сант-Доменек, сегодня являющаяся выставочным залом:
Ну а остальные - уже без привязки к месту, просто "городские картинки":
Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Испания » Экспресс Барселона-Пиренеи, ida y vuelta. Остановки - по требованию