Шикарный плафон из лавровых и цветочных - предполагают, что он выполнен по рисунку Антонио Ринальди.
Отредактировано Неслучайные гости (2019-06-29 19:46:28)
Вместе по всему миру |
Памяти Ариала, навигатор по его рассказам | Реклама на форуме | Закачка фото к посту | Полезное для поездок | Отели | Визы | Архив погоды | Такс-фри | Аутлеты Европы | Где жить в Риме | FAQ по Венеции | Из Праги в Баварию | Электронные версии путеводителей "Афиши"
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Россия » Петербург, как во сне... И наяву. Август 2017 года. Часть 4
Шикарный плафон из лавровых и цветочных - предполагают, что он выполнен по рисунку Антонио Ринальди.
Отредактировано Неслучайные гости (2019-06-29 19:46:28)
Золотой кабинет. В одной из комнат, пристроенных с юга к главному корпусу дворца в конце 1740-х гг., разместился миниатюрный «кабинетик», связанный с Опочивальней узкой резной дверкой, и служивший хозяйке будуаром. Это назначение сохранялось и в начале ХХ в, когда здесь находилась одна из «уборных» герцога Мекленбург-Стрелицкого. В 1758-1759 гг. маленькое помещение получило роскошную отделку деревянными стенными панелями с золоченой резьбой, лепным золоченым плафоном, наборным паркетом из черного и светлого дуба и бука. В углу «кабинетика» находился камин, также украшенный лепниной и позолотой. Мебельное убранство было типичным для дамской уборной: столик с мраморной столешницей, над ним большое зеркало в золоченой раме с десюдепортом, перед столиком кресло, канапе и табуреты красного дерева. Дополняли роскошь обстановки малиновые с золотом ткани оконных драпировок и мебельной обивки. В 1770-е-1780-е гг., когда бывшие покои фаворитки стали частью личных покоев императрицы Екатерины II, стенные панели «кабинетика» были заменены лепным декором в стиле рококо, гармонировавшим с плафоном потолка. Обилие позолоченной лепнины, с некоторыми утратами дошедшее до наших дней, и дало интерьеру его нынешнее название. В тематике центральной композиции лепного плафона отразилось назначение интерьера. В будуаре происходил lovèe - утренний туалет дамы, во время которого она принимала гостей. Как и в зале Дианы здесь фигурки путти олицетворяют персонажей античной мифологии. В центре потолка на облаке парит Аврора, древнеримская богиня утренней зари. Ее легко узнать по характерным атрибутам: венчающей ее чело яркой утренней звезде и факелу в правой руке. Богиню сопровождают две крылатые нимфы, осыпающие землю цветами и омывающие ее росой. В XVIII в., насквозь пронизанном аллегориями, образ Авроры, предвосхищающий появление на горизонте колесницы бога солнца, не мог не ассоциироваться с ролью официальной фаворитки. Верная спутница монарха во всех начинаниях, своим высоким положением при дворе она должна была лишь оттенять его величие. Лепное убранство Золотого кабинета уступает по уровню исполнения плафону Зала Дианы. Несколько перегруженная композиция центральной части потолка, тяжеловесные, лишенные изящества фигурки путти выдают руку другого мастера-орнаменталиста, не обладавшего талантом Дж. Джанни в изображении «фигур». Сегодня в убранстве Золотого кабинета представлен комод русской работы 1750-х гг. и образцы мейссенского фарфора XVIII в.
Отредактировано Неслучайные гости (2019-06-29 19:41:11)
В Зале Дианы появились витрины с чайными сервизами, выполненные мастерами Императорского фарфорового завода.
Отредактировано Неслучайные гости (2019-06-29 19:56:40)
Отредактировано Неслучайные гости (2019-06-29 19:55:28)
Последний из открывшихся интерьеров – рабочий кабинет герцога Георгия Георгиевича Мекленбург-Стрелицкого (1859-1909), правнука императора Павла I, сохранил отделку конца XIXвека: лепной декор стен и потолка в стилистике рококо, камин из искусственного мрамора. Помимо традиционных для кабинетов этого времени книжного шкафа, письменного шкафа, граммофона и фонографа, особое внимание заслуживает единственный предмет из исторической обстановки зала – столик с видами Ораниенбаума русских мастеров рубежа XIX-XXвеков.
Кабинет герцога Г. Г. Мекленбург-Стрелицкого. В конце XIX в. интерьеры «Покоев Воронцовой» приспосабливаются под жилую половину последних владельцев дворца: семьи герцога Г. Г. Мекленбург-Стрелицкого и его супруги Н. Ф. Ванлярской, в замужестве графини Карловой. На месте южного углового покоя. Служившего в XIX в. кухней и утратившего первоначальную отделку, разместился рабочий кабинет герцога. Герцог Георгий Георгиевич (1859-1909), старший сын великой княгини Екатерины Михайловны и герцога Георга-Августа Мекленбург-Стрелицкого, правнук императора Павла I посвятил себя военной службе, следуя традиции русского императорского дома, и был удостоен чина генерал-майора. Вместе с супругой Натальей Федоровной, младшим братом - герцогом Михаилом Георгиевичем Мекленбург-Стрелицким и сестрой - принцессой Еленой Георгиевной Саксен-Альтенбургской, вел активную благотворительную и меценатскую деятельность. Обладая серьезным музыкальным дарованием и не имея возможности сделать профессиональную карьеру пианиста и виолончелиста, герцог создал в Петербурге струнный квартет камерной музыки, носивший его имя и получивший широкое признание. Кабинет Герцога Георгия Георгиевича сохранил отделку XIX в.: лепной декор стен и потолка в стилистике рококо, камин из искусственного мрамора. В интерьере представлены предметы, традиционные для обстановки мужского рабочего кабинета конца XIX - начала XX в. Это мебель русской работы. Фанерованная орехом и красным деревом: книжный шкаф, письменный стол с креслом, конторка, витрина, шкаф-горка, каминный экран, плевательница. А также такие новшества рубежа веков, как граммофон (Англия, начало ХХ в.)и фонограф (США «Edison», 1990-е). На письменном столе и в шкафу-горке экспонируются книги из библиотеки Г. Г. Мекленбург-Стрелицкого. Особое место среди предметов мебельного убранства занимает столик орехового дерева с видами Ораниенбаума, происходящий из исторической обстановки кабинета. Это оригинальное произведение русских мастеров рубежа XIX – ХХ вв. столешница которого декорирована в технике пирографии. Важную роль в историческом убранстве кабинета, наряду с живописью и графикой играло обилие фотографий. Сегодня экспозицию дополняют портреты родных и друзей, а также виды мекленбургского имения Ремплин , где родился Георгий Георгиевич. Уютную домашнюю обстановку придают интерьеру многочисленные любительские снимки графини Н. Ф. Карловой.
Отредактировано Неслучайные гости (2019-06-29 20:02:26)
Отредактировано Неслучайные гости (2019-06-29 20:06:45)
ПРОХОДНАЯ –небольшой коридор, связывающий Опочивальню с Большим каьинетом . При последних владельцах дворца Мекленбург – Стрелицких, помещение приобрело мемориальный характер: в начале XXв. В нем были собраны предметы, связанные с жизнью великой княгини Елены Павловны.
Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Россия » Петербург, как во сне... И наяву. Август 2017 года. Часть 4