НЕЛЬЗЯ ОБЪЯТЬ НЕОБЪЯТНОЕ. НО ОЧЕНЬ ХОЧЕТСЯ...
Ленинград, простите Санкт-Петербург, это колоссальный архитектурно-парковый комплекс. По крайней мере, для москвичей и, подозреваем для всех остальных жителей России, Питер – это музей, скажем банальность, музей под открытым небом, среди рукавов и каналов Невы и, что очень важно, под суровым приглядом Балтики – от морской волны до каменищ островов и неприступных фортов.
В 1963 году со школьной экскурсией впервые оказался в Ленинграде. Тогда город воспринимался как культурная столица Советского Союза. Мы, дети того времени, были далеки от роскоши, но были подготовлены школой для восприятия красоты и особой ленинградской атмосферы. Видимо поэтому в тот раз за шпилем Адмиралтейства и Дворцовой площадью не разглядел Невский проспект, который показался просто прямой, широкой и многолюдной улицей.
Это ленинградское приключение осталось в памяти и в сердце на всю жизнь. Колонный Исаакий, Медный всадник, Улица Росси, Петропавловская крепость, Васин остров с биржей и ростральными колоннами. Конечно, Эрмитаж и Зимний дворец, Пушкино. А какое впечатление было от мемориала на Пискаревском кладбище!
Вот таким этот город мы усвоили в детстве и мало, что потом изменилось.
Вот мы сюда ездим, ездим - и всякий раз узнаем его. Но шаг в сторону от знакомого маршрута - и началось. Питер неисчерпаем, господа, как целый мир. Пошли мы в этот раз по улице Пестеля. От нашей гостиницы на Большой Конюшенной в сторону Таврического сада. По Литейному, по Кирочной. Без особых приключений, но с большим удовольствием. Красивейшие питерские места. А на Фурштатской случилось ОНО. Известное московское нахальство позволило нам проникнуть в пару интересных особняков с любопытной судьбой. Но об этом несколько позже...