А мы идем в замок Веймара. К нему можно было подойти в самом начале нашей прогулки с площади Демократии, это совсем рядом. Но мы подходим к замку на обратном пути и с другой стороны.
Вот как выглядит площадь Демократии от замка
Веймарский дворец (Weimarer Stadtschloss, Residenzschloss) расположен в историческом центре города, в северной части городского парка на реке Ильм.
Как один из объектов Фонда «Классический Веймар», Веймарский дворец внесен в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО.
Первые упоминания о замке, возведенном на месте нынешнего дворца, относятся к 10 в. В конце 13 в. деревянный замок сгорел и на его месте был построен другой.
После очередного пожара 1424 г. началось строительство нового замка. Он был возведен в стиле поздней готики.
Следующие преобразования произошли в середине 16 в., когда Веймар стал постоянным местом жительства саксонских курфюстов.
В 1618 г. в замке вновь случился пожар, который практически всё уничтожил. Через год курфюст Эрнст Иоганн Саксен-Веймарский (1594-1626) решил восстановить резиденцию, пригласив итальянского мастера Джованни Боналино (Giovanni Bonalino, 1575-1633).
В 1630 г. в Веймарском дворце была возведена часовня, знаменитая своей необыкновенной акустикой. В этой часовне с 1708 по 1717 гг. служил органистом Иоганн Себастьян Бах.
При Вильгельме Саксен-Веймарском (1598-1662) был окончательно достроен дворцовый ансамбль, а вокруг него засажен великолепный парк.
В 1774 г. в Веймарском дворце случился очередной разрушительный пожар, после которого дворец и часовня были разрушены.
Восстановление герцогской резиденции началось в 1789 г., во времена правления герцога Карла Августа, свёкра Марии Павловны. Большую помощь в этом оказывал его друг Иоганн Вольфганг Гёте. По приглашению Гёте в Веймар прибыл известный архитектор эпохи классицизма Иоганн Август Аренс (Johann August Arens, 1757-1806). Оформление дворцового интерьера было поручено архитектору, художнику и дизайнеру Николаусу Фридриху фон Тюре (Nikolaus Friedrich von Thouret, 1767-1845).
Непосредственное участие в оформлении интерьеров Веймарского дворца принимала великая княгиня Мария Павловна, супруга великого герцога Карла Фридриха.
Мария Павловна была инициатором создания залов, посвященных великим немецким поэтам, философам и мыслителям, 4 «веймарским классикам» - Иоганну Вольфгангу Гете, Фридриху Шиллеру, Иоганну Готфриду Гердеру и Кристофу Мартину Виланду.
9 ноября 1918 года в Веймарском дворце состоялось отречение от престола последнего германского императора и короля Пруссии Вильгельма II (1859-1941).
В 1923 г. Веймарский дворец стал одним из главных музеев Тюрингии.
На первом этаже была расположена коллекция работ немецких мастеров 16 в., в т.ч. Лукаса Кранаха, и довольно редкое в Германии собрание русских икон, которые Мария Павловна выписывала из России по просьбе Гёте. На втором и третьем этажах — коллекция картин разных эпох и школ, включая произведение малых голландцев и французских импрессионистов.
Интерес представляют герцогские покои. Сохранилась кровать, которую Мария Павловна везла из России, а также большая коллекция фарфора.
К сожалению, в замке сейчас проходит масштабная реконструкция и до 2023 г. замок будет закрыт.