Вместе по всему миру

Объявление

Просим обращать внимание на оформление ваших вопросов на форуме! Не нужно называть пост "Есть вопрос", "Помогите" и т.п. Запрещены в заголовках тем: слова, состоящие из ЗАГЛАВНЫХ букв, смайлы, повторяющиеся знаки препинания "???", "!!!", ")))", "((". Пожалуйста, начинайте темы с заглавной буквы. Если содержание темы полностью отражено в заголовке, гораздо больше вероятность, что те, кто может проконсультировать спрашивающего, заметят её и зайдут для ответа, да и искать информацию впоследствии намного удобнее. Если заголовок спрашивает о маршруте, а в теме поднимаются, например, вопросы о шопинге, отелях и т.п., то количество ответов может заметно снизиться, а следующие читатели не найдут искомых ими сведений. Убедительная просьба просматривать навигаторы, которые есть в каждом разделе, - очень велика вероятность, что волнующий вас вопрос уже задавался и был подробно обсужден. Вопросы нужно задавать только в соответствующих разделах форума по странам, а не в рассказах, где велика вероятность, что их никто не увидит и ответа на свой вопрос вы не получите. Когда вы цитируете материал из сторонних ресурсов, обозначайте это, пожалуйста, каким-нибудь способом – тегами цитаты, другим шрифтом или кавычками, и приводите название и автора источника или ссылку на интернет-страничку. Запрещается дублировать свои вопросы в нескольких темах или несколько раз в одной теме с формулировкой "подниму/освежу вопрос". Такие дубли будут удаляться.

Памяти Ариала, навигатор по его рассказам | Реклама на форуме | Закачка фото к посту | Полезное для поездок | Отели | Визы | Архив погоды | Такс-фри | Аутлеты Европы | Где жить в Риме | FAQ по Венеции | Из Праги в Баварию | Электронные версии путеводителей "Афиши"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Германия » Германия–май 2018. Дорогами Лютера


Германия–май 2018. Дорогами Лютера

Сообщений 171 страница 180 из 404

171

Храм славится алтарём, написанным отцом и сыном Кранахами.

https://s20.postimg.cc/tidrlvym5/DSC09629.jpg

https://s20.postimg.cc/adaic4zdp/DSC09630.jpg

Трехстворчатый алтарь украшен ажурным верхним элементом в виде митры.

https://s20.postimg.cc/tidrlx8wt/DSC09636.jpg

Особую ценность также представляет сохранившийся в интерьере триптих Лукаса Кранаха с изображением Мартина Лютера. Левая створка – Лютер августинских монах; правая – Лютер в образе Юнкера Йорга в Вартбургском замке, в центре – зрелый, уже состоявшийся Лютер.

https://s20.postimg.cc/dc8oqsnsd/image.jpg

Недалеко от Церкви Петра и Павла (около 700 м) находится старое кладбище Веймара с церковью Святого Якоба (Jakobskirche, Am Jakobskirchhof 4).
На этом кладбище похоронен Лукас Кранах Старший, который прожил в Веймаре последний год своей жизни. Его могила находится у самой церкви.
На этом кладбище в 1805 г. был похоронен Фридрих Шиллер. Но затем, в 1828 г. его прах перенесли на новое историческое кладбище в усыпальницу герцогов. Мы с вами там были с утра.

А вот на старое кладбище мы не пошли.

0

172

Ну раз мы заговорили о Шиллере, давайте вспомним о том, какую память он оставил в Веймаре.

Иоганн Кристофер Фридрих ШИЛЛЕР (1759-1805) был четвёртым, самым молодым из «веймарских классиков».

Он приехал в Веймар в 1787  году. В ту пору ему было 29 лет. Гёте и Шиллер стали друзьями, и эта дружба продолжалась до самой смерти Шиллера.
В Веймаре он закончил «Орлеанскую деву», написал «Марию Стюарт», «Вильгельма Телля», начал работу над драмой из русской истории о Лжедмитрии «Деметрий» (она осталась незаконченной).
Шиллер спешил, словно предчувствуя, что судьба отвела ему всего 46 лет жизни.

Мы идем в сторону театра.

https://s20.postimg.cc/vf1ri29d9/image.jpg

https://s20.postimg.cc/a5e576qhp/image.jpg

На Театральной площади перед Веймарским театром в 1857 г. был установлен памятник двум гигантам литературы – Гёте и Шиллеру.

Два поэта одинакового роста (хотя в действительности Гете был сантиметров на 20 ниже) стоят рядом. Впечатление такое, что Гёте представляет своего молодого друга публике.
На его цоколе надпись: “Поэтической паре Гёте и Шиллеру. Отчизна”.

https://s20.postimg.cc/7o2dzwyvh/image.jpg

https://s20.postimg.cc/645sa23v1/DSC09641.jpg

Театр прославился не только спектаклями, однажды на этой сцене решалась судьба Германии. В 1919 года представители Национального собрания проголосовали за конституцию первой демократической республики на немецкой земле. Берлин ещё сотрясали бури уличных волнений и спокойный Веймар сочли более подходящим для этой роли. Так город вошёл в историю «Веймарской республики».

Здесь же, на Театральной площади находится музей Баухауз Веймара.
Школа Баухаус была образована в Веймаре в 1919 г. в результате объединения Школы изобразительных искусств и школы прикладного искусства.  Возникло художественное объединение и соответствующее направление в архитектуре, теоретические посылки которого часто сводятся к лозунгу «функционализм», то есть что утилитарно, удобно, то и красиво.

0

173

Одна из улочек, отходящих от театральной площади, носит имя Шиллера  (Schillerstraße).

Давайте пройдем по ней.

Вот такая скульптура Гёте на Schillerstraße 16 приглашает посетить Weimar Haus - Музей истории города.

https://s20.postimg.cc/nz2hw9dy5/image.jpg

Дом Фридриха Шиллера в Веймаре – это его последнее прижизненное убежище. Здесь поэт провел последние три года жизни, зная, что дни его сочтены. Увы, но туберкулез в ту пору был неизлечим. Впоследствии дом превратили в музей, а улица, на которой он расположен, носит имя Шиллера. Тут сохранилась часть обстановки, которая окружала Шиллера в последние годы: мебель, посуда, одежда. В 80-е годы прошлого века территория дома-музея была расширена за счет современной пристройки. Разместившаяся здесь экспозиция подробнее знакомит посетителя с жизнью и творчеством поэта.

https://s20.postimg.cc/mwsbdpnf1/image.jpg

Напротив дома писателя стоит фонтан "Мужичок с гусями". Это копия фонтана установленного в Нюрнберге. Рядом с ним находится кафе.

https://s20.postimg.cc/690tb7kxp/image.jpg

https://s20.postimg.cc/h8m0mt3n1/image.jpg

0

174

K-Olga написал(а):

Храм славится алтарём, написанным отцом и сыном Кранахами.

В поездках меня всегда потрясает, что великие мастера творили нередко по "заказу", и их работы запросто обнаруживаются в церквях соборах. Некое противоречие гениальности и обыденности.

0

175

Ксения написал(а):

великие мастера творили нередко по "заказу", и их работы запросто обнаруживаются в церквях соборах.

Ксения, действительно, часто работы великих художников мы видим в церквях. Ведь именно церковь часто выступала заказчиком.
Причем, если  первые картины Кранаха, созданные им по заказу церкви, были традиционными, то потом, с наступлением Реформации, он стал писать в «лютеранской» манере - апостолов изображал в виде лидеров-реформаторов. Здесь, в Веймаре, на алтаре  Гердеровской церкви мы узнаем зрелого Лютера (с раскрытой библией), рядом с ним сам Кранах (с бородой), а на левой створке - Иоганн-Фридрих Великодушный и его жена Сибилла Клевская
В Виттенберге мы тоже увидим алтарь с портретами реформаторов церкви.

А вообще, Кранах не стеснялся. Писал того, кто платит. Выполнял огромное количество заказов и для ярых католиков (Альберта Бранденбургского, архиепископа Майнца, герцога Альба, даже Карла Y писал!), и для протестантов – в первую очередь, своих «патронов» - Саксонских курфюстов (по их заказу он написал около 60 портретов).

0

176

K-Olga написал(а):

Отец Анны Амалии - Карл I Брауншвейг Вольфенбюттельский, был родным братом  Антона Ульриха Брауншвейгского, отца нашего бедного Иоанна Антоновича (Иоанна YI). Таким образом, Амалия Брауншвейгская являлась двоюродной сестрой и практически ровесницей нашего Иоанна YI (1740-1764), убитого в Шлиссельбургской крепости. Но это к моему рассказу не имеет никакого отношения. Просто не удержалась.

я тоже не удержусь! в Дании видели город Хорсенс

Улица заканчивается пустырем, в центре которого стоит церковь – это и есть часовня францисканского монастыря, построенная в 1261 г. У нее поразительно пышное убранство XV-XVII вв., практически все обильно золоченое (кроме романской купели, помещенной сюда после Реформации), а в капелле, закрытой сеткой, стоят саркофаги принцев и принцесс Брауншвейгского семейства, дети Антона Брауншвейгского и Анны Леопольдовны, братья и сёстры Ивана VI, жившие в Хорсенсе почти в полной изоляции по приказу Екатерины II.

Дания: Вайле, Хорсенс, Фредериция, Эллинг (ФОТО!)

K-Olga написал(а):

Я пыталась выяснить, почему здание бежевого цвета называют «Зеленый замок». Гугл переводчик мне выдал такую информацию: «Название, вероятно, восходит к медному покрытию крыши». На этой версии и остановимся. https://de.wikipedia.org/wiki/Herzogin_ … Bibliothek

как вариант - стоял среди зелени

а обратили внимание, как много деревьев гинкго по всему городу?

Этот листик был с Востока
              В сад мой скромный занесен,
              И для видящего ока
              Тайный смысл являет он.

              Существо ли здесь живое
              Разделилось пополам,
              Иль напротив, сразу двое
              Предстают в единстве нам?

              И загадку и сомненья
              Разрешит мой стих один:
              Перечти мои творенья,
              Сам я - двойственно един.
                        (Пер. В Левика)

0

177

talusha написал(а):

в Дании видели город Хорсенс

О, спасибо за напоминание!  Очень интересно! Данию так подробно мы не проехали, а твой рассказ про Данию помню, он у меня даже скачен, ждет своей очереди.

talusha написал(а):

как вариант - стоял среди зелени

вполне может быть

talusha написал(а):

как много деревьев гинкго по всему городу

Да, в Веймаре даже музей Ginkgo есть! В городе культ «дерева Гёте» - сувениры в виде листика этого растения, открытки, конфеты, и даже ювелирные украшения!

0

178

А мы идем в замок Веймара. К нему можно было подойти в самом начале нашей прогулки с площади Демократии, это совсем рядом.  Но мы подходим к замку на обратном пути и с другой стороны.

https://s20.postimg.cc/ht9rxqzvx/DSC09612.jpg

Вот как выглядит площадь Демократии от замка

https://s20.postimg.cc/ytso6g02l/DSC09615.jpg

Веймарский дворец (Weimarer Stadtschloss, Residenzschloss)
расположен в историческом центре города, в северной части городского парка на реке Ильм.
Как один из объектов Фонда «Классический Веймар», Веймарский дворец внесен в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Первые упоминания о замке, возведенном на месте нынешнего дворца, относятся к 10 в.  В конце 13 в. деревянный замок сгорел и на его месте был построен другой.
После очередного пожара 1424 г. началось строительство нового замка. Он был возведен в стиле поздней готики. 
Следующие преобразования произошли в середине 16 в., когда Веймар стал постоянным местом жительства саксонских курфюстов.

В 1618 г. в замке вновь случился пожар, который практически всё уничтожил. Через год  курфюст Эрнст Иоганн Саксен-Веймарский (1594-1626) решил восстановить резиденцию, пригласив итальянского мастера Джованни Боналино (Giovanni Bonalino, 1575-1633).
В 1630 г. в Веймарском дворце была возведена часовня, знаменитая своей необыкновенной акустикой. В этой часовне с 1708 по 1717 гг. служил органистом Иоганн Себастьян Бах.

При Вильгельме Саксен-Веймарском (1598-1662) был окончательно достроен дворцовый ансамбль, а вокруг него засажен великолепный парк.

В 1774 г. в Веймарском дворце случился очередной разрушительный пожар, после которого дворец и часовня были разрушены.
Восстановление герцогской резиденции началось в 1789 г., во времена правления герцога Карла Августа, свёкра Марии Павловны. Большую помощь в этом оказывал его друг Иоганн Вольфганг Гёте. По приглашению Гёте в Веймар прибыл известный архитектор эпохи классицизма Иоганн Август Аренс (Johann August Arens, 1757-1806). Оформление дворцового интерьера было поручено архитектору, художнику и дизайнеру Николаусу Фридриху фон Тюре (Nikolaus Friedrich von Thouret, 1767-1845).

https://s20.postimg.cc/x1zpbj1a5/DSC09617.jpg

https://s20.postimg.cc/a0j45rm71/DSC09620.jpg

Непосредственное участие в оформлении интерьеров Веймарского дворца принимала великая княгиня Мария Павловна, супруга великого герцога Карла Фридриха.
Мария Павловна была инициатором создания залов, посвященных великим немецким поэтам, философам и мыслителям, 4 «веймарским классикам» - Иоганну Вольфгангу Гете, Фридриху Шиллеру, Иоганну Готфриду Гердеру и Кристофу Мартину Виланду.

9 ноября 1918 года в Веймарском дворце состоялось отречение от престола последнего германского императора и короля Пруссии Вильгельма II (1859-1941).

В 1923 г. Веймарский дворец стал одним из главных музеев Тюрингии.

На первом этаже была расположена коллекция работ немецких мастеров 16 в., в т.ч. Лукаса Кранаха, и довольно редкое в Германии собрание русских икон, которые Мария Павловна выписывала из России по просьбе Гёте. На втором и третьем этажах — коллекция картин разных эпох и школ, включая произведение малых голландцев и французских импрессионистов.
Интерес представляют герцогские покои. Сохранилась кровать, которую Мария Павловна везла из России, а также большая коллекция фарфора.

К сожалению, в замке сейчас проходит масштабная реконструкция и до 2023 г. замок будет закрыт.

0

179

Во время нашего посещения в замке можно было посетить временную выставку «Хризантема и ястреб», посвященную сыну Марии Павловны  Карлу Александру Августу Иоганну Саксен-Веймарскому (1818 - 1901) и его связям с Японией. 
На фасаде афиша, которая приглашает на эту выставку.

https://s20.postimg.cc/va6qglfcd/DSC09618.jpg

Карл Александр был четвёртый ребёнок в семье и единственный выживший сын великого герцога Карла-Фридриха и великой герцогини Марии Павловны.
Он получил прекрасное образование, слушал лекции в Йенском и Лейпцигском университетах, прекрасно говорил на французском и русском языках. Мария Павловна воспитала сына так, что про него говорили: «Трудно сказать, где в нём кончается немец и где начинается русский».
Карл Александр неоднократно посещал Петербург и всю свою жизнь очень дорожил связями с Романовыми. В 1896 г. присутствовал на коронации императора Николая II.

Выставка «Хризантема и ястреб» приурочена к 200-летию великого князя Карла Александра. Первая встреча между Карлом Александром и высокопоставленными японскими представителями состоялась в 1873 г. и привела к установлению дипломатических, научных и культурных контактов. На выставке представлены ранее неизвестные документы и ​​произведения искусства Японии.

Наверное, человек он был хороший - вместе с мамой восстановил замок Вартбург, основал музей Гёте в Веймаре, Россию любил. Но на эту выставку мы не пошли...

Если вдруг судьба занесет меня в Веймар после 2023 г., то обязательным местом посещения будет восстановленный к тому времени Веймарский замок.

0

180

А завершаем знакомство с Веймаром прогулкой по Веймарскому парку - Парк ан дер Ильм.

https://s20.postimg.cc/czhako2yl/image.jpg

Ильмский парк создавался в 1778-1828 гг. Возникновение парка связано с жизнью и работой Гёте. В 1776 г. Карл Август подарил своему другу дом с окружающим его садом, теперь известный как садовый домик Гёте в Ильмском парке. До покупки городского дома на Frauenplan в 1782 г. поэт жил здесь постоянно.
Гёте увлеченно занимался обустройством дома и прилегающего к нему сада, известного теперь как Сад Гёте.

https://s20.postimg.cc/5w9f52cyl/image.jpg

Первые постройки и площадки в Ильмском парке возникли в 1778 г. Впоследствии здесь проложили многочисленные дорожки, установили скамейки, памятники, построили мостики, высадили различные кустарники и деревья. Тогда же парк украсили многочисленные павильоны, беседки и гроты. К сожалению, эти малые архитектурные формы не сохранились. С 1791 по 1797 г. в южной части парка был построен так называемый Римский дом в стиле классицизма.
Вскоре после смерти Карла Августа в 1828 г. работы по оформлению парка в основном прекратились.

После передачи парка Организации по исследованию и охране памятных мест классической немецкой литературы в 1970 г. здесь были проведены масштабные восстановительные работы.

В 1998 году парк и расположенные на его территории объекты включены в наследие ЮНЕСКО.

https://s20.postimg.cc/nu7gv3wvh/DSC09646.jpg

Мы снова выходим на Бетховенплац к подземной парковке.

На площади большое сооружение в форме шара – это современная «открытая библиотека» - все книги в свободном доступе. Заходи, читай, получай новые знания.

https://s20.postimg.cc/690tb8nil/image.jpg

На этом мы прощаемся с Веймаром и едем дальше. Нас ждёт ключевой город нашей поездки – Виттенберг.

0


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Германия » Германия–май 2018. Дорогами Лютера