Ян Стен 1626-1679 Крестьянская пирушка
ой, Лена, сколько ты интересных деталей подметила! ну точно, с тобой картины рассматривать интереснее, чем в музее.
Вместе по всему миру |
Памяти Ариала, навигатор по его рассказам | Реклама на форуме | Закачка фото к посту | Полезное для поездок | Отели | Визы | Архив погоды | Такс-фри | Аутлеты Европы | Где жить в Риме | FAQ по Венеции | Из Праги в Баварию | Электронные версии путеводителей "Афиши"
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Россия » Выставка "Эпоха Рембрандта и Вермеера. Шедевры Лейденской коллекции"
Ян Стен 1626-1679 Крестьянская пирушка
ой, Лена, сколько ты интересных деталей подметила! ну точно, с тобой картины рассматривать интереснее, чем в музее.
Лена, смотрела-смотрела мельком, а в результате охватила все в рассказе. Уж больно хороши тексты в "гиде", пояснения и подробности о любимых и незнакомых авторах затягивают. И много мелочей Вы подмечаете, вот мальчика с репой на картине Яна Стена искала долго...
Очень понравилось, Лена, с какой неподдельной заботой Вы подсказываете как пройти в музей - это трогательно.
А, вообще, полное ощущение, что картинам "идет" находиться в ГММИ им.Пушкина, голландцы в зале и галереях очень хорошо смотрятся...
Лена, спасибо, отлично показываете выставку и картины - с деталями и объяснениями.
Отредактировано Неслучайные гости (2018-04-03 19:04:32)
Край чепца героини отогнут, так что становится виден металлический каркас, с помощью которого головной убор закреплен на голове.
жесть какая!
неудивительно, что мы с Дафной получили прозаическое прозвище „пылесосы“: оно отражало тот опустошительный эффект, который мы производили на рынок столь любимых нами старых мастеров.
вот цены-то и вверх пошли))
Ян Стен прекрасен! но вообще все посмотрела и многое понравилось, теперь думаю, идти или нет, но родителям точно билеты возьму
они ровно за месяц продают?
ну точно, с тобой картины рассматривать интереснее, чем в музее.
Я старалась.
а в результате охватила все в рассказе. Уж больно хороши тексты в "гиде", пояснения и подробности о любимых и незнакомых авторах затягивают.
По крайней мере вы уже подковались теоретически. Будет проще. Там можно взять аудиогиды, но не ко всем картинам на нем пояснения.
с какой неподдельной заботой Вы подсказываете как пройти в музей - это трогательно.
Да просто был разговор в теме "На вернисаже...", что на входе бардак и все стоят в одной очереди. Вот я и написала, как не стоять в очереди. Хотя все это прописано в брони билетов, просто надо прочесть и действовать по написанному. И так происходит на всех последних выставках с он-лайновой продажей билетов.
жесть какая!
Да ладно, ну носят же сейчас обручи на голове с разными украшениями.
они ровно за месяц продают?
Нет, можно выбрать и гораздо более раннюю дату.
Геррит Дау. (1613-1675) Портрет Дирка ван Берестейна. Ок 1652г.
Подобный драгоценному камню, «Портрет Дирка ван Берестейна» занимает особое место в Лейденской коллекции, поскольку это первое произведение, которое чета Каплан приобрела для своего собрания. Также это один из немногих примеров, когда известна модель Дау.
Дирк ван Берестейн (1627–1653), имя и годы жизни которого указаны на оборотной стороне картины, был четвертым из пяти детей богатой семьи. Его дед и отец занимали должность бургомистра Делфта. Осенью 1647 года ван Берестейн переехал в Лейден, чтобы изучать право, после чего был назначен советником Высшего голландского суда. После женитьбы на своей кузине Магдалене ван Адрихем (1639–1684) ван Берестейн с семьей в 1652 году вернулся в Делфт. Работа датируется началом 1650-х, когда ван Берестейн еще жил в Лейдене. Возможно, она была заказана по случаю помолвки с Магдаленой, что не было редкостью в то время. Даже в таком миниатюрном формате Дау скрупулезно проработал каждую деталь, придав образу реалистичность.
Портрет примечателен по ряду причин. Это самая миниатюрная из известных работ Дау и единственная картина, которую он написал на необычной металлической основе из сплава серебра и меди. Именно эта необычность изначально вызывала сомнения в авторстве, но экспертиза показала: это творение основателя тонкой живописи. Не имея еще заключения, Каплан приобрел ее в 2003 году: эта деталь (он, напомню, инвестировал в добычу серебра) его скорее привлекла.
Дау изобразил ван Берестейна красивым молодым человеком, одетым по последней моде 1650-х годов и смотрящим на зрителя пронзительными светло-карими глазами. На нем черный застегнутый на все пуговицы дублет, белая рубашка свободного покроя выглядывает из-под отделанного бархатом плаща. Гладкое молодое лицо оттенено ниспадающими золотыми локонами и рубашкой с высоким воротником, украшенным кружевом и завязками с кисточками. Эти детали уравновешиваются сине-зеленым фоном.
Геррит Дау. (1613-1675) Портрет дамы с нотами на коленях. Ок.164 -44гг.
Этот портрет благородной молодой дамы Геррит Дау, скорее всего, написал в 1640-х годах, уже после того, как организовал собственную мастерскую в Лейдене. Датировка картины основана на изучении тщательной проработки элегантного одеяния девушки.
Героиня сидит с раскрытыми на коленях нотами. Ее одежда и окружающие предметы говорят о том, что она происходит из богатой, образованной и набожной семьи.
На столе рядом с моделью две книги. Одна стоит вертикально; орнаментальная обложка и позолота характерны для Библии 17в.
Скромный интерьер ограничен расположенной позади лестницей, прикрытой красновато-коричневой портьерой. Имя изображенной неизвестно, но Дау подчеркнул ее благородство и высокий социальный статус с помощью отдельных композиционных элементов и тонкой проработки каждой детали. Его отточенные мазки мастерски передают фактуру искусного кружева и золотой парчи, а также тонкие завитки волос, обрамляющие изящное лицо модели.
Платья в похожем стиле можно увидеть на портрете Агаты Бас работы Рембрандта и на «Портрете дамы» Дау.
Исследование работы в рентгеновских и ИК-лучах показывает, что Дау значительно изменил контуры лица модели и добавил занавеску на фоне позднее.
Корнелис де Ман ( 1621-1706) Портрет фармацевта д-ра Изебрандта Изебрандтса. ок.1667г.
Портретные изображения в интерьерах вызывали интерес у многочисленных представителей знати и, как следствие, занимали важное место в творчестве голландских художников. Самыми популярными мотивами были изображения заказчиков за музыкальными упражнениями, за перепиской, в кабинете за научными занятиями. Множество портретов выполнялось для членов голландских медицинских сообществ.
В данной работе делфтский мастер Корнелис Де Ман запечатлел знаменитого фармацевта Изенбрандта Изенбрандтса Изенбрандтса, происходившего из знатной семьи: его отец работал в Голландской Ост-Индской компании и был губернатором Коромандельского берега в Индии.
Возможно, портрет был заказан по случаю назначения Изенбрандта главой Роттердамской аптекарской гильдии. Он окружен изысканными предметами интерьера, обозначающими разносторонние увлечения молодого человека.
На стене в центре в коричневой рамке герб И. Изебрандтса с личным девизом "Осмотрительность", весьма подходящим к профессии фармацевта.
Небесный глобус на столе не только указывает широту познаний героя, но и отсылает к его жене Марии Блау, дочери известных картографов.
Можно разглядеть обувь
Якоб Торенвлит (1640-1719) Визит врача. Ок.1666-67гг.
Якоб Торенвлит был племянником лейденского художника Геррита Дау, и, вероятно, именно у него обучался живописному мастерству. В 1660-е годы он начал создавать собственные произведения, продолжая традиции мастеров «тонкой живописи». Однако, в отличие от своих предшественников, Торенвлит творил не только в Лейдене, но и в Риме, где состоял в братстве северных художников «Перелетные птицы», а также в Венеции, Вене и Амстердаме. Ближе к концу века он вернулся в Лейден и основал там академию рисунка.
Работа, которую мы видим сейчас, относится к периоду пребывания художника за границей. Торенвлит написал серию работ на мотив «Визита врача», как и его дядя Геррит Дау.
Интерес к медицине был связан с научной средой Лейдена, центром которой был старейший голландский университет.
Больная лежит на кровати, пожилой доктор держит ее одной рукой за запястье, а другой поднимает склянку с мочой с целью изучить содержимое. Так он пытается оценить психическое состояние пациентки, в том числе ее меланхолию, вызванную любовью.
Любовная подоплека всего происходящего подразумевается.
Габриэл Метсю (1629- 1667) Старуха за едой.
Полотно «Старуха за едой» отражает интерес Габриэла Метсю к изображению фигур в скромных домашних интерьерах — мотив, от которого он постепенно отошел после переезда из Лейдена в Амстердам в середине 1650-х годов.
На картине, датируемой примерно 1654–1657 годами, изображена пожилая женщина в скромном интерьере, перед ней на столе лежат мясо, сыр и хлеб. Одетая в простую одежду, она положила ноги на грелку и в тиши спокойно занимается своими делами. Современные зрители могут счесть ее ужин весьма скромным.
Однотонный интерьер и мягкий свет, озаряющий женщину и снедь, подчеркивают спокойный характер сцены. То, что женщина ест одна, указывает на то, что она вдова.
Здесь художник с помощью плавных мазков сделал акцент на отдельных деталях: руках женщины, стакане на полу и куске хлеба на столе (последние два - это символы евхаристии). Только после переезда в Амстердам Метсю, возможно обнаружив пустующую нишу на рынке либо пойдя навстречу пожеланиям заказчиков, начал писать в манере, по стилистике напоминающей Геррита Дау.
А тут еще вдобавок и кошечка -с их любовью к кошачьи Капланы не могли пропустить эту картину.
Ян Стен ( 1626-1679 ) Молитва перед едой. 1660г.
Между прочим, этот кадр сняла на смартфон. Тут вышло идеально.
Около 1660 года Ян Стен переехал в Харлем и примерно в это же время написал данную картину. Художник изобразил семью, возносящую молитву перед скромным ужином из хлеба, сыра и ветчины. Подобные сюжеты были типичны и уже имели за собой длинную изобразительную традицию.
Художник детально выписал снедь и предметы сервировки, от нарезанной ветчины на бочке до потрепанной мягкой ткани под ней. Одухотворенность сцены подчеркнута светом предвечернего солнца, проникающим через открытое окно, а также различными деталями — погашенной свечой, большой книгой, лежащей на полке, и черепом, напоминающем о бренности бытия.
Простота интерьера и одеяний отражают ценности семьи, а также роль веры в их жизни. На полке сохранились следы от изображения распятия, позднее записанного. Это может служить доказательством того, что персонажи картины не являются протестантами, и изначально образ задумывался как католический. В соответствии с распространенной традицией, шедевр Стена прославляет идеалы благочестивой и гармоничной семьи, распространившийся в голландском обществе к XVII веку. На деревянной люстре начертаны слова из молитвы "Да будет воля Твоя".
На плакате на стене художник поместил текст на голландском языке, свидетельствующий о религиозных убеждениях героев. Он гласит :"Трех вещей прошу у Тебя, не боле : превыше всех любить Бога-Отца, богатств не жаждать, но желать того, о чем мудрейшие молились : жить праведно в этом мире. Все - в этих трех вещах".
Якобус Врел .Работал в 1654-1662гг. Больная женщина у камина.
В этой камерной интерьерной сцене малоизвестного голландского художника Якобуса Врела пожилая женщина сидит на деревянном стуле, опустив голову на подушку, прислоненную к покрытому коричневой плиткой камину. На каминной полке изображены тарелки, латунные подсвечники и апельсин. Справа висит совок, на полу стоят щипцы, глиняный горшок и грелка. Пустой стул справа символизирует одиночество женщины. Она рассеянно смотрит на комнату, может быть отдыхая, а возможно, ей нездоровится. Проникающий слева слабый свет окутывает серую стену и аскетичный интерьер, создавая ощущение безмятежности.
Кошка и маленькая собачка свернулись клубком, согретые теплом камина.
Хотя о деятельности Врела почти ничего не известно, в том числе место его рождения, ему приписываются около 40 картин. Среди них есть домашние интерьеры, сцены в церкви и на улице. Примечательно, что эрцгерцог Леопольд Вильгельм Австрийский (1614–1662) владел двумя творениями художника, и одним из них, возможно, является картина из Лейденской коллекции.
В 1935 году Клотильда Бриер-Мим определила эту работу как ту самую «Больную женщину, сидящую у камина», которая фигурировала в описи коллекции эрцгерцога 1659 года. Картина датирована 1654–1656 годами на основании клочка бумаги с подписью и датой, который был прикреплен к не сохранившемуся до сегодняшнего дня изображению камина. Если датировка верна, то это самая ранняя работа среди сохранившихся произведений Врела.
Каспар Нетшер ( 1639-1684) Портрет Сусанны Даблет Хюйгенс 1669г.
Каспар Нетшер зарекомендовал себя как успешный портретист в Гааге в 1660-х годах, после многочисленных путешествий по Голландии и Франции. Он был любимцем аристократии, благоволившей к его изящно трактованным и утонченным композициям, демонстрирующим французское влияние. Нетшер изобразил Сусанну Даблет Хюйгенс (1637-1725), единственную дочь Константина Хюйгенса, знатока искусства и секретаря статхаудера Фредерика Генриха Оранского. Между 1667 и 1672 годами Нетшер написал портреты шести членов семьи Хюйгенс. Первым стал муж и кузен Сусанны — Филипс Даблет III (1633-1707).
Брат Сусанны, Христиан, попросил, чтобы копии этих работ были отправлены в Париж, — свидетельство того, что художник пользовался популярностью и за пределами Голландии. Интервал между написанием портретов жены и мужа составил два года, из чего можно сделать вывод, что существовали и другие варианты этих картин. Тем не менее сегодня известна только одна версия каждой из работ.
В левой руке Сусанна держит флёрдоранж -символ чистоты.
Хороша Сусанна !
Был сегодня, людей, действительно, много, на улице простоял час, хорошо дочитывал “последнего” Фандорина, не заметил, как пролетело время.
Первое - ничего особенно не потрясло.
Второе - Лошак делает огромные сдвиги, но освещение остается старое (боюсь, в Эрмитаже будет так же, если не хуже).
Третье - текст в книге по выставке отличается от интернет версии, при этом цветопередача отличная. Синий цвет пламени свечи в Аллегория христианской веры - передан (фотографируя в живую, его получить сложно).
Оттенок такой же, как в представлении Лены, вообще, ее фото - это нечто! Рекомендую всем - не тратьте время на фото, наслаждайтесь, в запасниках уже все у вас есть.
Лена, параллель Дау - чета Арнольфини вызвала Кошка, присевшая на подоконник в мастерской художника - отражение с художником.
Отмечу, выставка – событие, но ничто у меня не щелкнуло. Причин можно найти массу, результат один.
Для сравнения, в музее Карлсруе, где перед похожей головой Питера ван Лара стоит стул и можно долго сидеть, рассматривать детали, а перед автопортретом Рембрандта с серьгой задуматься о моде тех лет - щелкнуло.
Это бурчание. Для модного похода, можно идти, можно нет, всем неравнодушным - идти обязательно.
Р.s. понял, слукавил. Что-то щелкнуло.
Обратите внимание на Кающуюся Марию Магдалину Годфридуса Схалкена.
Тень на глазах при двойном освещении от ангелов и лампады - не реальна. Игра художника или другое? И про грудь возникает забавное сравнение.
Хороша Сусанна !
да, похожа на портреты Стюартов у Ван Эйка
хорошо дочитывал “последнего” Фандорина, не заметил, как пролетело время
и как? *с волнением*
Рекомендую всем - не тратьте время на фото, наслаждайтесь, в запасниках уже все у вас есть.
Julia написал(а):
ну точно, с тобой картины рассматривать интереснее, чем в музее. Я старалась.
Правда, такое чувство, что Лена говорит " А вот на это посмотри !", что вместе разглядываем картины.
Напоследок "картинки с выставки".
Забавно ! Тоже люблю наблюдать за публикой.
Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Россия » Выставка "Эпоха Рембрандта и Вермеера. Шедевры Лейденской коллекции"