starlec написал(а):народа не много
Не много ?! Я такого количества в залах не видела никогда, это просто караул.
starlec написал(а):параллели от четы Арнольфини до Козла отпущения.
Миша, ты имеешь ввиду картину Ван Эйка ? И козла Ханта ?
Если козел похож, то насчет четы Арнольфини у меня особых параллелей не возникло. Там больше скрытого смысла, символов, а вот насчет параллелей , так это удивительное сходство господина Арнольфини с нашим президентом.
starlec написал(а):Такое же слово употребил создатель Галереи «Amour Breton».
Насчет пылесоса от Евгения Александровича не слышала, а вот то, что коллекция Капланов, собрание ТАКОГО уровня, собрано за рекордно короткий срок , как раз и объединяет их с владельцем Галереи «Amour Breton».
Впервые собрание американской четы Томаса и Деборы Каплан было представлено широкой публике в 2017 году на выставке в Лувре. До этого времени целиком коллекции никто не видел. Она была собрана за очень короткий срок: с 2002 года, когда супруги Каплан приняли решение и выбрали художественное направление своего будущего собрания, ими были приобретено 250 произведений искусства.
Томас Каплан, историк по образованию, с детства был увлечен произведениями голландских мастеров, не предполагая, что станет их коллекционировать. До собирания картин у семьи уже был опыт коллекционирования: Дебора Каплан к этому моменту уже владела значительной коллекцией мебели 40−50-х годов ХХ века «со всеми главными именами внутри». А ее муж, финансист-миллиардер — не только почитатель живописной старины, но и увлеченный собиратель самолетов-истребителей времен Второй мировой войны.
Томас Каплан с юных лет восхищался творениями Рембрандта и мастеров голландского золотого века. Тем не менее лишь в 2003 году он узнал, что далеко не все шедевры столь любимой им эпохи, включая работы самого Рембрандта, находятся в музеях и что многие из них доступны на художественном рынке. С этого момента он совместно с супругой начал свою невероятно амбициозную коллекционерскую деятельность.
Первой, кто подкинул ему идею собрать свою коллекцию, стала теща — Мира Реканати, урожденная Летичевская, дочь эмигрантов из России, сама художница. Каплан вспоминает, что она отметила в нем "страсть и меткость русских" — ценные для коллекционера качества. Решающую же роль сыграл друг семьи Каплан сэр Норман Розенталь, долгие годы занимавший пост главного куратора британской Королевской академии художеств. Он рассказал Томасу Каплану, что старые голландцы пусть изредка, но появляются на аукционах.
Рембрандт, Халс и Вермеер — знаковые фигуры голландского золотого века, внесшие огромный вклад в развитие искусства последующих столетий. Страстно влюбленные в творения Рембрандта и мастеров его времени (отсюда название собрания — Лейденская коллекция), супруги Каплан благодаря неустанным поискам, основанным не только на имеющихся финансовых возможностях, но и на исключительно счастливой коллекционерской фортуне, за сравнительно короткий срок стали обладателями удивительной по художественной значимости подборки произведений голландской живописи золотого для нее XVII столетия. Томас и Дафна Каплан приобрели практически все аутентичные живописные произведения Рембрандта, которые изредка появлялись на международном антикварном рынке на протяжении последних 15 лет. И не только Рембрандта, но и многих его современников. В наше время, когда творения гениев старого (классического) искусства уже давно распределены между крупнейшими музеями и частными собраниями, имеющими глубокие исторические корни, супруги Каплан предприняли и успешно осуществили, казалось бы, несбыточный проект: собрать с нуля представительную и разнообразную по тематике коллекцию картин Рембрандта, Франса Халса, Яна Вермеера Делфтского и многочисленных камерных произведений лейденских мастеров — представителей так называемой тонкой живописи.
«Для нас не было ничего необычного в том, чтобы взять на заметку и сразу же купить несколько картин за один день. Неудивительно, что мы с Дафной получили прозаическое прозвище „пылесосы“: оно отражало тот опустошительный эффект, который мы производили на рынок столь любимых нами старых мастеров. На протяжении первых пяти лет нашего „кутежа“, по выражению „Нью-Йорк Таймс“, мы покупали в среднем одну картину в неделю. Благодаря такому темпу Лейденская коллекция по уровню и разнообразию представленных в ней произведений Рембрандтовской школы очень скоро стала вровень с некоторыми из тех собраний, которые Екатерина скупала во время собственного „кутежа“, задавшись целью в пределах своих владений построить нечто равноценное Лувру».
«Мы чувствуем, что Чарлз Саачи (один из крупнейших английских галеристов) прав, когда говорит, что истории интересны художники, а не коллекционеры. Именно поэтому мы не дали Лейденской коллекции свое имя, но назвали ее в честь города, где родился Рембрандт, и таким образом отдали мастеру дань уважения. В конце концов, как я неоднократно подчеркивал с того самого дня, когда весной 2017 года в Лувре мы открылись, гений — Рембрандт, а не тот, кто покупает его работы. Именно поэтому мы никогда не держали дома ни одной картины, ведь в полном согласии с присущим нам обоим взглядом на вещи, мы испытывали гораздо большее удовольствие, представляя произведения вниманию широкой публики».
Томас Каплан, предисловие к каталогу выставки в ГМИИ им. Пушкина
Открывая галерею, мы с моей женой Дафной сразу решили, что все картины в ней будут доступны музеям. Очень часто картины отправлялись в них, даже не успев повисеть ни дня в галерее — сразу от дилера или с аукциона, где мы их купили. Я помню, однажды пришел в Музей Гетти и увидел, как люди реагировали на одну из наших картин, «Портрет мальчика в плаще и тюрбане» Яна Ливенса. Именно тогда я осознал: самое важное, что мы можем сделать как коллекционеры, — это делиться искусством с людьми. Правда, сначала я не хотел, чтобы наше имя ассоциировалось с коллекционированием, поэтому мы давали картины музеям анонимно. Почему? Мы не хотели становиться частью арт-мира. Мы занимались общественными кампаниями, например защитой диких животных. Это важное дело. А в коллекционировании искусства, на мой взгляд, нет ничего особенно благородного. Я не говорю, что этого надо стыдиться, но в глубине души мы не хотели это афишировать.
Дело в том, что, собирая картины множества художников — Рембрандта и его школы, мы накапливали не только сами полотна, но и информацию об этих работах и их авторах. В какой-то момент перед нами встал выбор: просто делиться с публикой картинами или поделиться с ней и всеми этими знаниями — но тогда нам пришлось бы выйти из тени. Мы решили, что дать людям доступ к информации для нас все-таки важнее, чем сохранять анонимность. Ведь таким образом мы могли воздать должное художникам, которых любим, показав их историческую важность и актуальность в наше время. Мы решили составить каталог нашей коллекции и разместить в Интернете, чтобы им могли пользоваться студенты, преподаватели, кураторы, дилеры, сотрудники аукционных домов, коллекционеры. Изначально мы не собирались его печатать, потому что хотели, чтобы он был бесплатным и общедоступным. Но по иронии судьбы теперь у нас даже не один печатный каталог, а несколько. Когда была выставка нашей коллекции в Лувре, он захотел издать каталог, Национальный музей Китая тоже. Теперь на очереди ГМИИ им. Пушкина, Эрмитаж и Лувр — Абу-Даби, наверняка они тоже захотят. Оказалось, люди до сих пор покупают бумажные каталоги и пользуются ими. Что ж, если им это нужно, я не против. Кстати, в России мы покажем больше работ, чем в других музеях. В Лувре было 30 картин, в Китае — 60–65, а к вам мы привозим 82.(Томас Каплан)
Кстати, каталог продается, издание хорошее, цена 1500 руб.
Полностью интервью с Томасом Капланом здесь http://www.theartnewspaper.ru/posts/5512/
Именно после луврского вернисажа, куда была приглашена директор ГМИИ им. Пушкина Марина Лошак, она предложила владельцам Лейденской коллекции представить ее в России. Идею поддержал директор Эрмитажа Михаил Пиотровский.
K-Olga написал(а):Надеюсь, в Эрмитаж эту коллекцию привезут.
В Государственном Эрмитаже выставка откроется 4 сентября и будет работать до 13 января 2019 года.
Как отметил генеральный директор Государственного Эрмитажа Михаил Пиотровский, выставки Лейденской коллекции в Москве и Санкт-Петербурге будут отличаться. Фактически, это будут две разные экспозиции, с разными акцентами, смысловым и художественным обрамлением. Каждый музей — Эрмитаж и Пушкинский музей — продемонстрирует собственный подход к презентации собрания Капланов; по словам Пиотровского, «хорошие картины — это полдела, а вторые полдела — это как их показать».
В Санкт-Петербурге Лейденская коллекция будет представлена вместе с картинами голландских художников из фондов Эрмитажа, которые в настоящее время выставляются в амстердамском филиале музея. Выставка пройдет в Большом, или Николаевском, зале Эрмитажа.
У Каплана своеобразная благотворительная деятельность– это спасение тигров, леопардов, гепардов и прочих кошачьих по всему миру.