Вместе по всему миру

Объявление

Просим обращать внимание на оформление ваших вопросов на форуме! Не нужно называть пост "Есть вопрос", "Помогите" и т.п. Запрещены в заголовках тем: слова, состоящие из ЗАГЛАВНЫХ букв, смайлы, повторяющиеся знаки препинания "???", "!!!", ")))", "((". Пожалуйста, начинайте темы с заглавной буквы. Если содержание темы полностью отражено в заголовке, гораздо больше вероятность, что те, кто может проконсультировать спрашивающего, заметят её и зайдут для ответа, да и искать информацию впоследствии намного удобнее. Если заголовок спрашивает о маршруте, а в теме поднимаются, например, вопросы о шопинге, отелях и т.п., то количество ответов может заметно снизиться, а следующие читатели не найдут искомых ими сведений. Убедительная просьба просматривать навигаторы, которые есть в каждом разделе, - очень велика вероятность, что волнующий вас вопрос уже задавался и был подробно обсужден. Вопросы нужно задавать только в соответствующих разделах форума по странам, а не в рассказах, где велика вероятность, что их никто не увидит и ответа на свой вопрос вы не получите. Когда вы цитируете материал из сторонних ресурсов, обозначайте это, пожалуйста, каким-нибудь способом – тегами цитаты, другим шрифтом или кавычками, и приводите название и автора источника или ссылку на интернет-страничку. Запрещается дублировать свои вопросы в нескольких темах или несколько раз в одной теме с формулировкой "подниму/освежу вопрос". Такие дубли будут удаляться.

Памяти Ариала, навигатор по его рассказам | Реклама на форуме | Закачка фото к посту | Полезное для поездок | Отели | Визы | Архив погоды | Такс-фри | Аутлеты Европы | Где жить в Риме | FAQ по Венеции | Из Праги в Баварию | Электронные версии путеводителей "Афиши"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Россия » Выставка "Декоративная живопись Кореи XIX – начала XX века"


Выставка "Декоративная живопись Кореи XIX – начала XX века"

Сообщений 1 страница 10 из 17

1

В феврале в музее искусства народов Востока прошла выставка "Территория земных надежд. Декоративная живопись Кореи XIX – начала XX века". Я все откладывала и попала на нее в последний день и очень рада, что успела.
Информация о выставке с сайта музея:
"Выставочный проект позволит посетителям не только расширить представления о традиционном корейском искусстве, но и даст возможность заглянуть в мир старой Кореи, узнать о жизненных ценностях и этических идеалах, обычаях и верованиях народа, история которого уходит в глубину веков.
В XIX веке декоративная живопись в Корее являлась неотъемлемой частью национального жизненного уклада. Выполненные на бумаге или шелке многоцветные, либо почти монохромные живописные произведения встречались практически в каждом доме. Их роль не ограничивалась задачей украшения жилища, они насыщали жизненное пространство благопожелательной символикой, использовались как талисманы, выполняли социально-иерархическую, воспитательную и образовательную функции.
Создание многих работ было приурочено к сезонным праздникам или к важным семейным событиям, таким как: лунный Новый год, дни рождений, свадеб. Одни произведения украшали интерьеры на протяжении длительного времени, другие – только в определенные сезоны или по специальным случаям. В зависимости от сюжета живопись размещали в том или ином месте дома с его строго разграниченными женской и мужской половинами. Значительная ее часть была выполнена на многостворчатых ширмах, широко применявшихся в повседневном быту и являвшихся важным атрибутом любой церемонии, определяя ее характер и атмосферу.
Выставочный проект включает 27 работ, которые предоставлены для экспозиции южнокорейским частным Музеем Кахве. На выставке можно будет познакомиться с наиболее распространенными жанрами и сюжетами корейской декоративной живописи: «цветы-птицы» (хвачжо-до), изображения символов долголетия (чансэн-до), рыб и других обитателей подводного мира (орак-то), композиции с тигром и сорокой (ккачхи хоранъи), пейзажи (сансу-до), живопись с иероглифами (мунчча-до), с принадлежностями «кабинета ученого» (чхэккори) и др. Большинство изобразительных мотивов имеют скрытое смысловое содержание, нередко многозначное. Через закрепленные в традиционном сознании образы и символы выражены извечные людские надежды и мечты о счастливой и долгой жизни, достатке и удачной карьере, любви и гармонии семейных отношений, многочисленном и успешном потомстве. 
Основной массив корейской декоративной живописи образуют анонимные произведения, бытовавшие в самых широких социальных слоях. Их авторами были либо городские художники, либо так называемые «странствующие гости» – переходившие из деревни в деревню бродячие живописцы. Многие из них, обладая несомненным природным дарованием, не имели сколь-нибудь серьезной специальной подготовки. Произведения этих мастеров составляют особый пласт корейской художественной культуры, именуемый минхва («народная живопись»). В экспозиции можно будет увидеть замечательные образцы народной живописи, которые подкупают удивительной теплотой, наивной безыскусностью, привлекают внимание стилизаторской смелостью и вольной изобретательностью."
Выставка открывалась картиной "Тигр и сорока".
Тигр и сорока – национальные символы Кореи. Они олицетворяют силы земли и неба. Корейские художники как бы объединяются тигра и леопарда, поэтому тигр часто изображается не в полоску, а в пятнышко. Все родители, проходя мимо картин, объясняли детям, что это леопард.  8-)
https://img-fotki.yandex.ru/get/369434/389522696.0/0_2745f9_f592b6aa_-4-XL.jpg

Здесь много интересного о тигре в корейской мифологии и культуре
https://koryo-saram.ru/korejskie-syuzhety/

0

2

Дальневосточная живопись значительно отличается от классической европейской живописи. Она тяготеет к плоскостности, в то время как привычная западная классическая живопись видит свою задачу в создании объемного изображения. Одна из основных причин этого отличия заключается в разнице техники создания картины маслом и тушью. Корейский художник использует кисть с длинным ворсом, произведение создает тушью или красками на основе воды на тонкой бумаге, которая легко и быстро впитывает краски, художник рисует линиями. Масляная живопись создается густыми масляными красками на холсте, художник рисует мазками.
     В основе корейской живописи лежит линия. Между живописью и иероглифическим письмом существует прямая связь. Иероглиф – это линейная структура. Эстетический смысл и ценность живописного произведения корейского художника заключается не в сходстве живописного образа с объектом изображения (иллюзорной правдоподобности), а прежде всего в красоте линейной структуры, то есть в его каллиграфичности.
     Все жанры корейской живописи служили не только для эстетического удовольствия зрителя, но и выполняли определенную роль. Корейцы не созерцали живописный свиток, а читали его. Процесс наслаждения произведением заключался в разгадывании идеи художника, расшифровке «сообщения», закодированного автором. Свиток читался практически также как и иероглиф. Расшифровке произведения, которое невозможно без знания символического содержания картины. Конечно, не все образы дальневосточной живописи имеют символическое содержание. Однако большинство живописных свитков представляет собой серию символов. Ценители искусства знали смысл каждого знака, он был общепринятым.
    Четкая система знаков сложилась в самых популярных жанрах - пейзажной живописи и жанре «цветы и птицы». 
   Жанр «цветы и птицы» связан с обожествлением и поэтизацией природы. Подметив особенности разных видов цветущих растений их персонифицировали, наделяя человеческими качествами. На картинах нарисованы цветы, птицы, растения, животные. На основании того, что на свитках запечатлен мир природы, можно было бы сделать вывод, что они являются отражением даосской идеи о том, что все в мире ценно, однако в большинство картин закодировано особое сообщение. Через определённый набор символических образов передавали нравственную позицию либо благопожелание.
Например, изображение тростника и дикого гуся. Иероглифическое написание слов «тростник и гусь» являются омонимом иероглифам «старый, пожилой» и  «благополучный, спокойный». Такая картина означает пожелание долгой и спокойной старости и могла служить подарком старшему члену семьи.
Если на одной картине нарисованы перепелка и хризантема, то изображение, согласно созвучности иероглифов, будет расшифровано фразой: «Жить благополучно».
https://img-fotki.yandex.ru/get/909136/389522696.0/0_275ec0_2fc4e492_XL.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/909136/389522696.0/0_275ec1_55994c75_XL.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/909136/389522696.0/0_275ec4_5eea8f40_XL.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/907951/389522696.0/0_275ec5_b3412c20_XL.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/478681/389522696.0/0_275ec6_6ef379ee_XL.jpg

0

3

https://img-fotki.yandex.ru/get/479612/389522696.0/0_275ec7_37f5d1d0_XL.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/476282/389522696.0/0_275ec8_1526d080_XL.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/767452/389522696.0/0_275ec9_45e00e60_XL.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/478910/389522696.0/0_275eca_2a9d149c_XL.jpg

0

4

Мотив лотоса появляется в корейском искусстве в период проникновения на полуостров буддизма в конце IV века. Этот цветок рождается в мутной воде болот и прудов, однако остается незапятнанным. Поэтому он стал символом чистоты, не уязвимой для «грязи» суетного мира. Оставаясь важнейшим символом буддизма, лотос несет многозначное смысловое содержание. В конфуцианстве он ассоциируется с благородным мужем, носителем всех конфуцианских добродетелей. В сезонной символике обозначает лето. Также лотос связан с чистотой и непорочностью невесты. Его изображали на свадебных нарядах. Поскольку коробочки лотоса наполнены множеством семян, лотос символизирует плодовитость и пожелания большого потомства.

https://img-fotki.yandex.ru/get/478910/389522696.0/0_275ef1_fde16d53_XL.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/940943/389522696.0/0_275ef4_869ede89_XL.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/478910/389522696.0/0_275ef8_d19053da_XL.jpg

0

5

Корейцы считали пион королем цветов. Символика пиона в культуре дальневосточных стран разнообразна: богатство, знатность, женская красота, весна. Полностью расцветший пион предвещал счастливую судьбу. Ширмы с изображением буйно цветущих пионов в Корее стали обязательным атрибутом свадебной церемонии. Они часто больше других ширм по размеру, т.к. предназначались в основном для открытого пространства двора, где проходила свадьба.
В эпоху Чосон (XV – XIX вв.) ширмы с пионами особенно часто создавались по заказам двора и использовались не только для свадебных церемоний, но и в ритуалах почитания предков.

https://img-fotki.yandex.ru/get/909136/389522696.0/0_275ecb_68fe42bd_XL.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/940943/389522696.0/0_275ecc_68bf000d_XL.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/478910/389522696.0/0_275ecd_37c3eb38_XL.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/909136/389522696.0/0_275ece_aa19d60a_XL.jpg

Одним из вариантов изображения пионов были картины, где у подножия цветов помещали камин причудливых форм (живопись камней и пионов). Камни, всегда ассоциирующиеся со стабильностью и вечностью, в Корее причисляли к символом долголетия. Соединение двух мотивов расширяли смысл благопожеланий (крепость супружеских уз, процветание семьи). Этот сюжет часто использовали для ширм в покоях новобрачных.
Кроме того такие композиции выражали дуалистическую природу мира – соединение мужского и женского начала.

https://img-fotki.yandex.ru/get/940943/389522696.0/0_275ef5_82798eef_XL.jpg

0

6

Пейзаж – самый популярный жанр корейской живописи. Природу, «горы и воды», рисовали чаще чем что-либо. В пейзажах выражено миропонимание человека, представление о месте человека в мире. Горы и воды являлись символом идеального гармоничного существования с миром и самим собой. Считалось, что природа может даровать человеку духовную свободу.

https://img-fotki.yandex.ru/get/909136/389522696.0/0_275ed1_b459e025_XL.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/476282/389522696.0/0_275ed2_aa30d7d4_XL.jpg

0

7

Выпрыгивающий из воды карп – популярный сюжет корейской живописи. Он восходи к древней легенде. Карпы ранней весной устремляются против течения реки, по бурным водам к ее истокам. Достигнув ущелья с водопадом, карпы выпрыгивают из воды, что бы преодолеть препятствие. Это удается только одному. В этот момент раздается гром, карп ловит ртом жемчужину, исполняющую желания, превращается в дракона и взмывает в небо.
Карп стал символом упорства и стойкости.
В Китае и Корее для начала карьеры чиновника, приносящей в дальнейшем высокие посты и достаток, необходимо сдать экзамен на государственную  должность. Образ карпа, настойчиво стремящегося к цели, ассоциировался с усердием в подготовке к экзамену и успешной его сдачей. Изображение карпа часто помещали в комнатах готовящихся к экзамену. Помещая картину с карпами в покоях новобрачных, считали, что магическая сила изображения поможет супруге родить сына, который будет успешен в жизни и карьере.

https://img-fotki.yandex.ru/get/478910/389522696.0/0_275ef7_dd6b6996_XL.jpg

0

8

В корейской живописи существовал жанр связанный с изображением иероглифов, означающих основные конфуцианские добродетели. Особенно широко были распространены ширмы с восемью створками, на каждой из которых изображался один иероглиф. Сыновняя почтительность, братская любовь,  преданность, вера, пристойность, справедливость, бескорыстии/честность и смирение.

https://img-fotki.yandex.ru/get/476282/389522696.0/0_275ef3_ce5fd65_XL.jpg

Для большей доходчивости иероглифы сопровождали изображениями животных, предметов или целых сюжетных композиций.
На этой картине изображен иероглиф «сыновняя почтительность» и карп. Карп отсылает к сюжету о том, как сын зимой пошел ловить рыбу для больной матери, лег на лед, что бы растопить его теплом своего тела и из образовавшей проруби карп сам выпрыгнул в его руки.

https://img-fotki.yandex.ru/get/940943/389522696.0/0_275ef6_dc6b936f_XL.jpg

0

9

Еще один жанр корейской живописи - "кабинет ученого". Это картина неизвестного художника XIX века на шелке. А как современно смотрится. И очень декоративно.

https://img-fotki.yandex.ru/get/478910/389522696.0/0_275ef2_1e971bc_XL.jpg

И еще немного:

https://img-fotki.yandex.ru/get/516187/389522696.0/0_275ecf_2cd2877f_XL.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/940943/389522696.0/0_275ed0_effb3adc_XL.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/372697/389522696.0/0_275eef_63491fe3_XL.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/909136/389522696.0/0_275ef0_bd508063_XL.jpg

0

10

Другой мир, другое искусство - много символики, требующей разъяснения.
Птички весьма экзотичные !

0


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Россия » Выставка "Декоративная живопись Кореи XIX – начала XX века"