Неслучайные гости
Тилена
Надо собраться с силами и дописать, прошу прощения за долгий перерыв.
Итак, к концу 1796 гола из заказанных Екатериной II 10 картин было готово 9 (десятая была написана в 1797г). По мере того, как работа близилась к завершению, она приобретала известность. Ее еще не видели в Петербурге, но уже оценили в Москве. Одним из первых поклонников стал Йоганн Вальзер фон Херизау, швейцарец и московский купец 1 гильдии. Вероятно, Делабарт и Вальзер познакомились и художник уговорил его взяться за издание гравюр московской серии (хотя мне не совсем понятно почему это произошло, если серия была заказана Екатериной). Но как бы то ни было, Вальзер принял на себя финансирование и добился, чтобы гравюры выходили с посвящением императрице.
С двух картин в 1796 году были изготовлены первые гравюры за подписью художника и гравера и посвящением Екатерине. Считают, что их ей успели преподнести.
А 6 ноября 1796 года Екатерина скончалась. С воцарением Павла 1 все, сделанное ею, было подвергнуто коренной ломке. Издание гравюр было приостановлено. Чтобы продолжить работу, нужно было получить согласие и утверждение Павла 1. По-видимому, Делабарт и Вальзер добились аудиенции у императора во время его коронации в Москве. И им было оказано высочайшее покровительство. Вальзер получил дозволение продолжить издание гравированных видов Москвы, а Делабарт получил заказ на 6 новых полотен.
Пункт обзора для двух панорамных видов был указан самим Павлом – ему хотелось иметь панорамы Москвы, открывающиеся с балкона императорского дворца в Кремле. Эти виды он находил прекраснейшими в Москве и, как гласят надписи на гравюрах, «изъявил чрезмерное желание видеть оные нарисованными». Так возник диптих панорам.
Номер 7.
Попался интересный вид старого Кремля 1800 года
Вида сегодняшнего изнутри никак не найти, так что только снаружи