Почему ?! У Саши как раз в основном пейзажи, виды городов.
И вообще, почему кого-то нужно увольнять ? Каждый "специализируется" на чем-то, что ему ближе.
Наверное люди с Чукотки и вправду должны быть абсолютно серьёзны.
Вместе по всему миру |
Памяти Ариала, навигатор по его рассказам | Реклама на форуме | Закачка фото к посту | Полезное для поездок | Отели | Визы | Архив погоды | Такс-фри | Аутлеты Европы | Где жить в Риме | FAQ по Венеции | Из Праги в Баварию | Электронные версии путеводителей "Афиши"
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Италия » "Фреско-терапия" сквозь призму золота осени. Ч.II. Умбрия
Почему ?! У Саши как раз в основном пейзажи, виды городов.
И вообще, почему кого-то нужно увольнять ? Каждый "специализируется" на чем-то, что ему ближе.
Наверное люди с Чукотки и вправду должны быть абсолютно серьёзны.
люди с Чукотки
Perugia
В умбрийскую столицу я ехал с некоей опаской. Во-первых, в подобного рода поездках я очень не люблю большие города (а Перуджа город большой). Считаю, что для них нужны отдельные сити-туры, без авто, с размещением на пару дней, чтобы прочувствовать город изнутри. Те же 5-6 часов, что у меня отводились на город, я решил посвятить тому, что мне приглянулось до поездки, а не метаться с одного конца города до другого в поисках очередной церкви. К тому же на форуме относительно недавно вышел доскональный рассказ Сергея (savl) о достопримечательностях города, который послужил стартером моей поездки в Перуджу.
Со стоянками в городе не ахти. Хотелось найти какой-нибудь бесплатный паркинг (10-12 евро мог бы потратить на что-нибудь иное), но т.к. город строился амфитеатром, кататься вверх-вниз в поисках парковки - только потеря драгоценного времени. Поэтому запарковался возле ж/д станции Санта Анна (и то чуть ли не последнее свободное место занял), а дальше на эскалаторе вверх до корсо Кавур.
Первое, что мне повстречалось - храм Сан Эрколано, посвященный покровителю Перуджи:
То, что в него не попаду, я знал заранее. Часы работы храма, на удивление, очень неудобны; с 16 до 18:30 в будни. Поэтому потолочные фрески и барочный интерьер остались вне поля моего зрения. Зато от храма в самый центр ведет крутая ступенчатая виа Эрколано:
Пьяцца IV Ноября - самый-самый центр города. Здесь и фонтан Маджоре, и Кафедрале Сан Лоренцо, и Приорский дворец. И все такое нарядное:
Фонтан создавался в конце XIIIв. в честь завершения работ по строительству акведука, снабжавшего город водой:
В верхней его части - бронзовые фигуры нимф Милосердия, Веры и Надежды:
Пока буду ходить по площади, он еще не раз попадет в объектив.
Отредактировано Germon (2018-02-06 22:58:16)
В Приорском дворце, имеющем готические формы, ныне размещена национальная галерея Умбрии. Т.к. она работает без перерыва на сиесту, ее я оставил на десерт:
Та сторона, что смотрит на фонтан Маджоре и Кафедрале, может похвастаться символами города: Львом и Грифоном - знаками принадлежности к партии гвельфов:
Собор Сан Лоренцо строился на протяжении 150 лет. От романской базилики, что стояла на этом месте, остались лишь детали фундамента. Кафедрале, чье строительство завершилось в конце XV столетия, так же имеет готические черты. Символы города присутствуют и здесь:
Почему из церкви сохранилось только одно фото, даже для меня остается загадкой:
Лоджия Браччио да Монтоне носит имя синьора города, участника междоусобиц, видимо финансировавшего её строительство. Лоджия – единственный элемент, оставшийся от сожженной в 1524 году резиденции городского правителя (подеста). Под лоджией находятся остатки древней крепостной стены и «Камень справедливости» (Pietra della Giustizia). На нем было выбит торжественный текст о том, что жители города больше не имеют долгов перед правительством – и дата: 1264 год. Лоджия сделана в стиле раннего Ренессанса:
Оставим пока в стороне главные достопримы, а пойдем отыскивать небольшой палаццо Сорбелло.
Ага, вот и указатель:
Отредактировано Germon (2018-02-06 20:42:07)
Во дворце XVIIв., состоящим из пяти залов, находятся картины, фарфоровая утварь, множество печатных работ и рукописей, приобретенных семьей Сорбелло на протяжении нескольких столетий. Однако, в соответствии с моей темой, главное, из-за чего я пришел сюда - потолочные росписи.
Пускают по залам только в сопровождении гида. А т.к. я был один, то и гид у меня был персональный. Правда, его пришлось подождать минут десять. Но, выйдя на открытую веранду, я готов был ждать его дольше:
Вдали возвышается барочная базилика Сан Доменико с укороченной на 26м колокольней. Но туда я не дошел:
Когда я закончил наслаждаться этой урбанистической красотой, гид уже ждал меня. Экскурсия на английском (хотя дают иллюстрированный перевод на русский). Много внутри я не снимал, хотя упор делал на фрески:
Из того, что улыбнуло:
В палаццо находится штаб фонда Раньери ди Сорбелло, основанный для восстановления и укрепления культурного наследия семьи.
Отредактировано Germon (2018-02-06 22:54:21)
В самом конце корсо Ваннуччи можно повстречать символ папского режима - Рокка Паолина. Это настоящий подземный город-крепость, со своими площадями и улицами:
В некоторых помещениях Рокка Паолина демонстрируются документальные иллюстрированные фильмы об истории города:
Причем, современные эскалаторы ничуть не портят атмосферу средневековья:
Выйдя из крепости, упираемся в порта Марция - одну из немногих этрусских реликвий, сохранивших свое изначальное местоположение:
Небольшая капелла Сан Северо, ничем не примечательная снаружи, внутри может похвастаться фреской, которую начал писать молодой Рафаэль, а закончил 70-летний Перуджино. Вход в капеллу платный, причем фотографировать внутри запрещают. Поэтому верьте на слово.
Немного безымянных снимков, сделанных в разных частях Перуджи:
Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Италия » "Фреско-терапия" сквозь призму золота осени. Ч.II. Умбрия