С удовольствием прикупил поркетту; здесь же и умял ее, любуясь такими видами:
Да, Игорь, умеете Вы гурманничать ... Вид -супер!
Вместе по всему миру |
Памяти Ариала, навигатор по его рассказам | Реклама на форуме | Закачка фото к посту | Полезное для поездок | Отели | Визы | Архив погоды | Такс-фри | Аутлеты Европы | Где жить в Риме | FAQ по Венеции | Из Праги в Баварию | Электронные версии путеводителей "Афиши"
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Италия » "Фреско-терапия" сквозь призму золота осени. Ч.II. Умбрия
С удовольствием прикупил поркетту; здесь же и умял ее, любуясь такими видами:
Да, Игорь, умеете Вы гурманничать ... Вид -супер!
Игорь, спасибо за часовню - жемчужину с фресками, представляю Вашу эйфорию по поводу увиденного... Палаццо Тринчи очень понравилось.
Ирина, спасибо за оценку. О Палаццо Тринчи довольно мало информации. Вероятно поэтому многие, кто заезжают в Фолиньо, пропускают его мимо пальцев.
Вот Вам и Фолиньо, а говорят там смотреть нечего. В основном, для всех этот город -для пересадок (как для многих Болонья)
Ирина, все же сравнивать эти два города некорректно. Даже несмотря на наличие палаццо Тринчи, Болонья однозначно по достопримам выигрывает.
Todi
Бывает такое, что при подготовке к поездке просматриваешь информацию о городе, его достопримечательностях. И вроде бы все с этим в порядке, а душа как-то к нему не лежит. Чтобы в очередной раз проверить свою интуицию, включил этот довольно большой по умбрийским меркам город в программу. И в очередной раз меня интуиция не подвела. Хотя, если смотреть по "фасаду", плохого о Тоди ничего не скажешь:
Сиеста в Италии довольно продолжительная, поэтому встретив ее в Масса Мартане, продолжил "наслаждаться" ею в Тоди. Но в одном сиеста помогла мне: удалось запарковаться бесплатно практически в самом центре, на пьяцца Гарибальди. Удивило отсутствие ZTL зоны на основных улицах исторического центра.
Если бы не пьяцца дель Пополо с открытым кафедральным собором, Тоди был бы главным разочарованием в Умбрии:
Фасад весьма неплох, хотя и без изюминок:
В интерьере три нефа, все очень чинно и по-спартански лаконично:
Одна картина, одна фреска, одна купель; долго внутри я задерживаться не стал:
На пьяцце еще пара зданий заслуживает интереса: палаццо дель Пополо и палаццо Капитано. У меня даже имелась информация, что некоторые залы в них украшены фресковыми росписями. Но они попали под "магию" сиесты, а ждать пару часов у меня физически не было времени:
Из плюсов - фонтан Cesia:
И все. В остальном Тоди мне показался довольно невзрачным, неуютным городом. От меня он получил прозвище "угрюмый":
К тому же организация движения в городе так устроена, что если ты не найдешь парковку наверху (пьяцца дель Пополо, пьяцца Гарибальди), то потом тупо надо ехать вниз (везде одностороннее движение), и затем заново вверх по второму кругу. А ходить пешком - не находишься, градиенты довольно крутые, а тротуаров для пешеходов как таковых нет:
Ядро исторического центра - сплошь дома средних веков, с узкими улочками. И лишь где-то по краям можно попасть на открытые площадки (как, к примеру, возле церкви Сан Фортунато):
Вообщем, не сложилось у меня даже мимолетного флирта с городом.
В Тоди к Santa Maria della Consolazione подъезжали ?
В Тоди к Santa Maria della Consolazione подъезжали ?
Подъезжал, фото 3 в посте 173. Но она так же была закрыта, а центральный купол в лесах стоял.
Ирина, все же сравнивать эти два города некорректно. Даже несмотря на наличие палаццо Тринчи, Болонья однозначно по достопримам выигрывает.
Игорь, не надо обижать меня "некорректностью", тем более защищать от меня нежно любимую Болонью. Вообщем-то, я сказала о том, что Фолиньо и Болонья -два удобных пересадочных пункта. Это все, что их объединяет. Но если про достопримы Фолиньо ничего ранее не слышала -Вы нам открыли интересности города, то Болонья - город, состоящих из достопримечательностей, здесь смотреть и смотреть. В Фолиньо - да, там туристам удобно базироваться, а когда пишут про Болонью всегда напрягаюсь, читая о том, что ее стараются в путешествиях проскочить. Хотя на нашем форуме люди грамотные, в Болонье жили и знакомились с ее достопримечательностями.
Про Тоди интересно Ваше мнение, рассматривая в интернете фото в закатное время -казалось, что туда надо ехать. Пожалуй, по Вашим фотографиям -да, мрачноват город внутри -такое нерадостное впечатление из-за темного цвета камня домов.
Неслучайные гости
Ирина, мы путешествуем на авто, поэтому я не могу судить о "перевалочности" Фолиньо и Болоньи. Именно в этом был мой смысл "сравнительности".
Про Тоди интересно Ваше мнение, рассматривая в интернете фото в закатное время -казалось, что туда надо ехать. Пожалуй, по Вашим фотографиям -да, мрачноват город внутри -такое нерадостное впечатление из-за темного цвета камня домов.
Я вполне допускаю, что город в закатное время смотрится очень эффектно (с учетом того, что стоит на высоком холме). Но чисто изнутри по нему у меня негативные эмоции.
От Тоди мой путь лежит в сторону Тосканы. Но все же небольшой крюк я совершу. Ни за что не догадаетесь, куда ...
Orvieto. Abbazia dei Santi Severo e Martirio
Да, именно в Орвието. Хотя, если более досконально, в аббатство Сан Северо и Мартирия, что в 3-х км от самого города и которое уже давно не аббатство.
По существующей легенде, в конце VIв. в Орвието пришла повозка с телом монаха Св.Северо, которую тащили бычки. Рассказывают, что повозку заметила знатная дама Ротунда. Загорелась дама желанием завладеть телом Святого. Она положила руку на гроб, но ее рука прилипла к крышке и не отлипала до тех пор, пока дама не дала торжественное обещание оплатить расходы по погребению святого, а так же содержать небольшую церковь Сан Сильвестро. Позднее рядом со Св.Севером было похоронено тело одного из его последователей - Св.Мартирия.
Ныне в здании аббатства расположен отель с трапезной. Этот достоприм был практически единственным, куда мне не удалось добраться из Орвието во время апрельской поездки.
Комплекс узнается издали благодаря своей колокольне, аналогу подобной церкви Сан Андреа в центре города:
В одном из залов сохранились циклы фресок умбрийской школы XIII столетия:
Какое молодое лицо у Св.Христофора:
Чуть позже попытался найти открыточный вид на Собор Орвието, но парковок на извилистых горных дорожках обнаружить не удалось. Поэтому только так:
И общий вид того места, где удалось припарковаться:
Погода начинала немного портиться (вернее, не сама погода, а краски стали чуть более блеклыми из-за средней облачности). В этот вечер меня уже ничто не держало в Умбрии. Поэтому я заскочил в ближайший Conad прикупить всякой снеди для завтраков на ближайшие три дня, и помчал в Тоскану.
Ныне в здании аббатства расположен отель с трапезной.
Надо же! А я думала, что это все еще аббатство!
Продолжение здесь (пост 168).
Citta delle Pieve
В 1445г. в семье законопослушного, но не богатого, гражданина Читта делле Пьеве, родился мальчик, которого нарекли Пьетро ди Кристофоро Вануччи. О его юности мало что известно. Прожив это время в довольно тяжких условиях, испытывая дефицит денежных средств, будущий знаменитый художник впитал в себя черты скромности и умеренности. На свои первые скромные гонорары он не мог даже приобрести нормальную кровать. В 1470 г. юноша уехал покорять Флоренцию, а уж затем и всю Италию. Именно в это время он взял псевдоним Перуджино.
Почему я начал с краткой биографии великого художника эпохи раннего Возрождения?
Несмотря на пришедшую ему известность, он не забыл про родной город. В результате им в небольшой капелле Санта Мария дей Бьянки в 1504г. была написана фреска "Поклонение волхвов".
Я очень торопился в Читта делле Пьеве, ибо знал, что капелла закрывается в 12:45 на трехчасовую сиесту. Но даже это меня не остановило на подъезде, чтобы сделать первые снимки городка:
Еще одним препятствием для достижения здесь главной моей цели стало наличие рынка. Пришлось машину бросать в ближайшей подворотне за чертой города, а самому в быстром темпе броситься на поиски капеллы (благо карту городка я предварительно распечатал дома).
К капелле я подошел за 5 минут до закрытия:
А вот и шедевр, к которому я стремился:
Ну что, дежавю? Пару дней назад в церкви Мадонна дель Лакриме в Треви я что-то подобное наблюдал:
Художник написал два совершенно одинаковых сюжета с разницей в 17 лет (в Треви это более поздняя работа, написанная, когда Перуджино исполнилось 76 лет).
Называется: найди 10 отличий!
Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Италия » "Фреско-терапия" сквозь призму золота осени. Ч.II. Умбрия