"Фреско-терапия" сквозь призму золота осени. Ч.II. Умбрия
Сообщений 101 страница 110 из 222
Поделиться1022018-02-10 22:14:31
Коты такие симпатяги!
Поделиться1032018-02-10 22:32:33
Главный по значимости храм города - Санта Мария Маджоре - я оставил на десерт. Находится он буквально в ста метрах от Сан Андреа, на пьяцца Маттеотти.
Подхожу к церкви. И что же я вижу? Входные врата наглухо закрыты, а сбоку висит лист бумаги, где черным по белому написано, что церковь закрыта на реставрацию до конца 2018 года. Как же так? Я такие надежды питал увидеть капеллу Бальони, полностью покрытую фресками Пинтуриккьо. Не знаю, что у меня в это время было написано на лице? Но, видя мои мытарства, ко мне подошла пожилая синьора, и как бы на ухо шепчет: "Зайди в эту арку, там дворик, поверни налево, там есть еще один вход!" Воистину мир не без добрых людей!
Так что кто будет в этом году в Спелло, не забудьте про этот "секрет".
Внутри церковь и впрямь на ремонте, но капелла Бальони функционирует. Да, можно зайти вовнутрь и рассмотреть все фрески. Но фотографировать категорически запрещено, даже издалека. За этим строго следит цербер в мужском обличье. Уж как я его не упрашивал, ни в какую.
Самое любопытное, в церкви представлены две работы Перуджино. Вот их снимай сколько угодно:
И ведь никто не объяснит, почему Перуджино снимать можно, а Пинтуриккьо не можно. Тем более в одной церкви. Так что впечатление от увиденного в церкви 50 на 50: вроде бы и держишь в руках, я съесть не можешь.
Здесь же, во дворике, разбит небольшой садик. И тоже с регалиями:
Непонятное растение:
Еще немного цветочной феерии Спелло:
Отредактировано Germon (2018-02-10 22:34:38)
Поделиться1042018-02-10 22:56:46
Кажись, это авто-мото средство стоит здесь пожизненно. Точно такой же видел на этом месте 3 года назад:
Так дошел я до порта Консоларе - одной из наиболее старых построек города:
Три статуи были добавлены в XVIв.; их нашли в амфитеатре в окрестностях Спелло (если точнее, это уже копии; оригиналы хранятся в одном из музеев Умбрии):
К воротам примыкает часть городской стены с башней, на самой вершине которой растут оливковые деревья:
Сразу на вскидку приходит сравнение с башней Гуиниджи в Лукке. Только там растут дубы.
Сбоку у ворот есть еще одна реликвия - старый фонтан:
Обратно пытаюсь вернуться по другим улочкам, но они постоянно выводят меня на виа Кавур.
Великолепна лоджия палаццо Урбани:
А вот на этой арке три года назад было два "всевидящих ока":
Кому понадобилось их выковыривать?
Отредактировано Germon (2018-02-10 22:58:03)
Поделиться1052018-02-10 23:12:11
В юго-западной части города еще один вход в город (вернее, два: ближайшие порта Венере и чуть ниже порта Сант Анджело) в обрамлении двух башен Проперция:
Наверно, приятно жить на улице с таким названием:
И уже дальше, на виа Торре ди Бельведере, еще одна античность - арка Августа:
Церковь Сан Северино в прошлый приезд так же была закрыта:
Видно, что церковь довольно старая, но над ней усиленно поработали:
Любопытные солнечные часы все так же на своем месте:
Говорим Спелло "до свидания", и катим домой.
Поделиться1062018-02-10 23:32:49
Ну, Игорь, у всех разная везуха. Я в Бальони фотографировал, хотя и не «официально», но с разрешения младшего смотритиеля и разумеется «сенса флэш»!
Поделиться1072018-02-11 22:51:00
галерея насчитывает порядка 3000 работ, написанных в период между XIII и XIX столетиями. Располагаются они в 23 залах.
Ничего себе размах! Как бы хотелось там побродить среди любимых и радующих картин.
Но больше всего работ с изображениями Мадонны:
Да, Игорь, нескучно Вам было -столько мадонн, всех переснимать времени много надо. Пытаюсь определить художников, мне не хватает имен художников и названий картин, но это мой пунктик. Спасибо за фотографии.
Особое внимание уделил фрескам:
Вот это правильное решение. А фрески хороши!
п.95 фото 3 - "Ну, модники!" Смотришь и думаешь: "Главное, чтобы костюмчик сидел" - это прямо про юношей на фото.
Понравилась Перуджа, особенно, черно-белые фото ей идут (хотя мы черно-белые фото и не любим) и виды на окрестности просто чУдные.
Игорь, уже третий раз смотрю Ваши фотографии, извините, некогда было комментировать.
Поделиться1082018-02-11 22:59:29
И кто тут только не отметился! Арнольфо ди Камбио, Джованни Пизано, Джентиле да Фабриано, Фра Анжелико, Гвидо да Сиена, Дуччо Бонинсенья, Беноццо Гоццоли, Пьеро делла Франческа - всех не упомянешь. Но больше всего работ Перуджино, чьим именем и названа вся Галерея.
Ах, какие прекрасные имена - ласкающие слух и картины (фрески) - радующие глаз. Вы, Игорь, счастливчик - сколько всего посмотрели, а сколько еще интересностей нам покажете! А впереди ждет Спелло, а там Пинтуриккьо...О, боже, Умбрия с ее музеями и церквями бездонна!
Поделиться1092018-02-12 21:39:55
Ну, Игорь, у всех разная везуха. Я в Бальони фотографировал, хотя и не «официально», но с разрешения младшего смотритиеля и разумеется «сенса флэш»!
Андрей, где-то везет мне, где-то Вам. Ведь это же Италия.
Да, Игорь, нескучно Вам было -столько мадонн, всех переснимать времени много надо. Пытаюсь определить художников, мне не хватает имен художников и названий картин, но это мой пунктик.
С учетом тосканских мадонн я вообще тему хотел по-другому назвать. Если фотографировать авторов картин, то мне явно времени не хватило бы.
Вы, Игорь, счастливчик - сколько всего посмотрели, а сколько еще интересностей нам покажете!
Покажу, и уже очень скоро.
Отредактировано Germon (2018-02-12 21:40:33)
Поделиться1102018-02-12 22:56:53
Итак, утро третьего дня в Умбрии. Погода - лучше не придумаешь:
Спелло просыпается:
Сегодня у меня намечено много поездок по небольшим умбрийским поселениям. Для начала - в одну знАменательную церковь в километре от Треви.
Trevi. Chiesa Madonna delle Lacrime
Эту церковь я посещал три года назад. Но здесь такие фрески, грех снова не насытиться ими!
Lacrime означает "плачущая". Но на самом деле это аллегорическое название. В 1483г. местный художник Диоталлеви Сантилли нарисовал фреску с изображением Мадонны и Св.Франциска на стене дома в своей ферме. Таких фресок в Италии - не счесть. Но надо было такому случиться, что через два года фреска "треснула", а Мадонна заплакала кровавыми слезами. Не иначе как чудом назвали это явление. А уже вскоре построили небольшую капеллу возле дома Сантилли. Позже венецианец Джованни Джампьетро изготовил входной портал, а в начале 90-х годов XV столетия капеллу расширили до размеров церкви:
Два потрепанных временем львенка смотрят друг на друга при входе:
Я второй раз в этой церкви, и второй раз в совершенном одиночестве. Такое чувство, что все чудеса плачущая Мадонна совершила в далеком Средневековье, а на наш век сил не хватило.
Фреска Сантилли хранится здесь же, в правом трансепте. Правда, ее уже подреставрировали и она теперь "не плачет":