На десерт я, конечно же, оставил Колледжиату. И не потому, что она хронологически шла заключительной.
Еще при входе в Собор, в небольшой лоджии, встречаем "Благовещение" Себастьяно Майнарди. Любопытно, что изначально фреску приписывали к творчеству Гирландайо:
Внутреннее пространство Собора трехнефное; нефы разделены аркадами, выполненными поочерёдно из белого и чёрного камня, тем самым предающими им полосатую раскраску (а в каком еще знаменитом Соборе Италии подобное исполнение?):
Дуомо знаменит практически нетронутым циклом фресок, покрывающих все внутренние стены, большинство которых датируется XIV веком и представляют собой работы художников Сиенской школы живописи, испытавших влияние византийских традиций Дуччо ди Буонинсенья и разработок Джотто периода раннего Возрождения. Самые известные мэтры, творившие здесь: Доменико Гирландайо, Беноццо Гоццоли, Таддео ди Бартоло, Липпо Мемми и Бартоло ди Фреди.
Фрески состоят из нескольких циклов: Библия бедных Ветхого Завета, Нового Завета, Страшного суда, а также Благовещения, Мучения Святого Себастьяна, и историй Св. Фины, включая и несколько более мелких работ.
Я постараюсь показать все то, что удалось заснять (часть снимков пришлось удалить из-за нечеткости; я все торопился перейти от одной фрески к другой, боясь что-то упустить), делая небольшие пометки к определенным фрескам, которые, на мой взгляд, вызвали наибольший интерес:
"Тайная вечеря" Липпо Мемми (чуть не в фокусе):
А что за зверь на блюде в центре стола?
Отредактировано Germon (2017-12-05 21:41:59)